Опубликовано 30 Август, 2022 - 14:11

Для начала отмечу, что именно на этот объект мне не очень хотелось. Ну пещера, ну вау, лучше на каньон Матрвили. Дело в том, что мы не очень успевали все посетить, поэтому возник выбор - или пещера, или каньон. Но повезло и мы успели посетить обе достопримечательности.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Проще всего (и дешевле), если вы остановились в Кутаиси. В пещеру может отвезти любой таксист, тут дело в цене. На счёт качества машин особо переживать не приходится - в Грузии дешёвая растаможка авто, поэтому транспорт неплохой.

Итак, с Кутаиси около 15-20 км до пещеры, таксист может попросить 50 лари с ожиданием. Можно на маршрутке с вокзала, но при условии, что у вас куча времени и неутолимая жажда приключений.

Своего таксиста мы нашли на рынке. Точнее мы даже не искали, он сам нашелся. Мы сторговались по стоимости и договорились откуда он нас заберёт. Таксист не подвел, приехал на полчаса раньше.

В остальных случаях, таксисты скучают на улице, или же можно спросить о такой услуге в своем отеле или гостевом доме. Покупать тур не вижу необходимости.

КОГДА ЛУЧШЕ ЕХАТЬ

Что касается сезона, то здесь принципиальной разницы нет. Если вы планируете несколько экскурсий за день, то пещеру стоит оставить на самую жару, так как вжаркое время дня в пещере просто благодать.

КАК ОДЕТЬСЯ

Нас предупреждали, что в пещеру надо одеваться тепло. Постоянная температура в ней 14-17 градусов. Мы набрали вещей и в итоге носили их в руках, что было некстати. За пределами пещеры было почти 40 градусов, поэтому остыть в пещере было за счастье.

Хотя дорожки выложены очень хорошо, а подъёмах и спусках есть перила, покрытие может быть скользким. Именно поэтому лучше надеть обувь, которая хорошо сцепляется с поверхностью. Прямо передо мной пожилой мужчина прилично поскользнулся, к счастью не упав.

СТОИМОСТЬ

На август 2022 года стоимость экскурсии 23 лари. Дополнительно оплачивается катание на лодках за 15 лари. Но мы не стали брать эту опцию, так как она внезапно может оказаться недоступной.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Пещера имеет более прозаичное название Кумистави и получила мифическое определение с лёгкой руки Саакашвили. Он хотел раскрутить тур объект, поэтому решил навеять некоторый романтизм, заявив, что именно здесь был прикован Прометей, и дать более известное название. Так после облагораживания пещера открылась для массового посещения в 2011 году.

Пещера фантастически длинная - 11 км, но для экскурсии предоставлен 1 км. По некоторым утверждениям, воздух в пещере лечебный.

ЭКСКУРСИЯ

Из Кутаиси мы ехали минут 40. И как раз вовремя прибыли к Экскурсии. Признаться не помню расписание экскурсий, но наверное каждые полчаса. Так или иначе на месте можно скоротать время в кафешке, музее или за рассматриванием сувениров. Мы решили развлечься фотографированием себя на этих камнях.

На экскурсии собралось большое количество людей разных национальностей.

В ожидании начала мы рассматривали друг друга и стенды.

Подошедший экскурсовод стала что-то очень быстро говорить на грузинском, затем на английском, потом на русском. Качество микрофона, скорость речи и акцент сделали для меня все три версии одинаково непонятными. На этом начальном этапе я потеряла интерес к гиду)))

Дальше все просто - идём за толпой. И вот мы начали спускаться по лестнице вниз

Затем вошли в едва заметное отверстие в скале

И мы перенеслись в сказку! От моего скептицизма не осталось и следа. Пещера Прометея - это очень красиво!

Покажу половину от всех туристов

Но большое количество людей никак не мешало. Мы спокойно прогуливались и выбирали место для фото.

А ещё я наслаждалась воздухом - он словно высокогорный - свежий, влажный, прохладный.

Эффектная подсветка только укрепляла ощущение сказки.

своды пещеры то поднимались вверх, расширяясь в стороны, то становились узкими.

Самое интересное внимательно вглядываться в силуэты сталактитов и сталагмитов - словно перед нами застыл театр, в котором позируют загадочные персонажи.

Экскурсовод убежала далеко вперёд. Никто не проверял вышли мы или нет. Поэтому в пещере можно находиться дольше регламента.

На выходе нас ждала инсталяция, которая является маркером Грузии - старик и собака. Да, в Грузии очень много собак. Композиция выполнена на высоком художественном уровне, точно передавая движения ее персонажей.

Вышли мы с другой стороны пещеры, где автобусы каждые 5 минут отвозят к началу экскурсии.

Ощущения были даже немного пьянящими. Нам всем очень понравилась пещера Прометея. От нее мы двинулись в Мартвильский каньон, после которого мы поняли, что две экскурсии в день для нас предел. Да, для тех кто экономит время и деньги на расстоянии стараются посетить ещё и каньон Окаце, но это утомительно даже для молодых. Да и впечатления сильно перебивают друга друга. Поэтому, исходя из личного опыта, не стоит совмещать больше 2-х экскурсии в день.

А пещеру Прометея конечно советую к посещению!