Фильм неоднозначный.
Техника съемки на высоте - очень медленное развитие событий, черно-белые прыгающие кадры - имитация любительской съемки, звуковая дорожка достойна отдельного восхищения - все это создает полный эффект присутствия. Как будто все происходит прямо при тебе или за соседней дверью - стоит только толкнуть ее, войти, и ты увидишь...
Но вот то, О ЧЕМ этот фильм, отбивает всякое желание его смотреть)). Расшифровка лишь в конце, без нее зрителю 100 % непонятен будет тонкий символизм этой картины (я бы, например, никогда в жизни не догадалась, что потрошащий себя в заброшенном доме мужчина в начале фильма - Бог, что семя его берет женщина, символизирующая Мать-Землю, что ее ребенок, весь в язвах - Человечество и т.д.).
Каждая сцена - насилие и боль или смерть. Дыхание смерти на протяжении всего фильма - все крупным планом, грубо, грязно, натурально. Повторюсь - эффект присутствия на 5 с плюсом. Такой бы техникой снять что-нибудь жизнеутверждающее.
Лично у меня вызывает мощный протест авторское видение жизни на Земле как полная безнадега и апатия. Я более оптимистичный человек и считаю, что в жизни много хорошего и светлого.
Как итог: оптимистам такое лучше не смотреть, детям и впечатлительным людям тоже - однозначно не стоит.
Сюжет производит впечатление, что автор был в глубокой депрессии (вроде как многие члены команды, причастной к созданию фильма, покончили с собой, как и многие зрители этого фильма).
Суть фильма: смерть. Боль и смерть. Как будто побывал в шкуре душевнобольного, взглянул на мир его глазами и уже держишь заряженный ствол у виска, намереваясь вышибить себе мозги.