С недавних пор я решил, что буду писать отзывы на всё, что прочитал, это помогает лучше понять, что именно полезного и не очень вынес из прочитанного, ну и еще оставляет удовлетворение от того, что поделился впечатлениями с общественностью и возможно кому то смог пригодиться. На этот раз в руки попала совсем нестандартная для меня книга - Православные святыни издательства РООССА. Тут описываются главные святыни Православия за всю историю (храмы, иконы, места и т.п.).
Эта литературная единица появилась на моей полке много лет назад, получил её в подарок от близкого человека. Издание привлекало своим исполнением, но содержимое потреблять не хотелось, так как не был религиозным или хоть сколько то верующим человеком, к тому же был достаточно юн, так что подобная тематика была в высшей степени неинтересна. Прошли годы и я решил, что должен расширять свой кругозор (впрочем при этом стараюсь хоть как то фильтровать авторов и контент) и читать разную литературу, будь то фантастика, обычная проза или вовсе справочник. Тут я и вспомнил, что в наличии есть довольно занимательная книга о той области, где знания минимальны.
Начинать читать было тяжело , содержание было интересным, но язык написания и некая религиозная пропаганда сбивали с толку и отвлекали, но потом привык к стилю и начал выделять только нужную информацию, стало гораздо интереснее. Ранее я глубоко не задумывался, насколько важную роль в истории иногда играла церковь, её святыни и лица с ними связанные. Помимо информационной шелухи в книге описывается целая масса исторических событий и отпечатаны красивые картинки древних фресок, фотографии храмов и священных исторических мест. Конечно, поскольку это книга акцентирована на Православии здесь представлена только одна точка зрения на разные события, но как мне показалось многое описано объективно и беспристрастно.
Читать было интересно, но часто попадались несостыковки, которые меня забавляли и даже немного раздражали. Например, несколько раз шла речь об иконах, мощах (тут объект не имеет значения), который хранились у неких бедных монахов, ну или где то ещё не в самом презентабельном месте и вот туда являются путешественники, пусть будут итальянские, они видят эту святыню, проникаются, ложатся спать и во сне им является кто-то из святых или даже Богородица и говорят о том, что святыню нужно перенести, мол на то моя воля, забирайте у монахов. И вот путем обмана или даже насилия святыня меняет владельца. Как то странно прикрывать обычные кражу и грабеж выставляя это неким чудом.
Ещё смутило, что иконы помогали не только при защите от войны, но и при нападении. Также есть пару глав, где описываются разные святыни, например в Новгороде и Владимире (могу ошибаться, так как неидеально запомнил текст) и там и там есть разные иконы, творящие чудеса, они описываются в разных главах и вот речь идет об иконе из Новгорода. Как известно, Русь была не едина долгое время, Владимирский князь захотел присвоить себе землю новгородскую и почти сделал это, но новгородцы помолились и враг бежал, хотя до этого описывалось, как владимирский князь с помощью иконы и оборонялся и нападал и созидал и все было успешно. Это что получается чья-то икона сильнее или что? Как то нелогично в этом смысле построено повествование и оставляет массу вопросов и некий осадок.
Книга помогает чуть больше понимать нашу родную историю и культуру, которые так или иначе неразрывно связаны с Православием. После прочтения захотелось поехать во Владимир и другие города, где много старинных церквей и не просто посмотреть здания, а рассмотреть древние фрески и окунуться в искусство с чуть большим знанием дела.
Вот такой необычный отзыв вышел, спасибо за внимание!