Опубликовано 21 Декабрь, 2019 - 13:42

  • Опыт использования:
    несколько раз

Здравствуйте, товарищи!

Недавно решила пересмотреть я эту сказку по двум причинам:

1)О.Уальда настоятельно рекомендуют к прочтению очень злым детям (это я про своего внутреннего ребенка),

2) и у меня в детстве остались очень приятные воспоминания о сказке.

При чем видела я ее в детстве всего один раз. Видно поэтому и не запомнила, что Уальда там довольно мало.

Музыка Рыбникова казалась мне в детстве божественной. Образ Паши Чернышева неповторимым.

И очень жесткое разочарование ждало меня теперь.

Нет, музыка, как и прежде, осталась музыкой космоса. Но вот смысл сказка безвозвратно потеряла, а в Паше Чернышеве я сразу опознала прототип Алеши Корсака.

Сразу скажу. Я люблю сказки Нечаева, и как он здорово детей дрессируют, и как он может даже из головешки принца сотворить (увы, мне не вставить сюда ссылку на мой отзыв на «Не покидай!»). Но с Пашей явно что-то не так. Не дотянул. Больно роль сложная: там диапазон от ненависти до любви, а он всего лишь десятилетний мальчик. На его бы роль Тома Фелтона, который к слову в Гарри Поттере старше своих сокамерников в Хогвартсе, видно потому роль гаденыша Малфоя ему удалась. Но то ж новое время, новые технологии… Не стану придираться.

Итак, инопланетяне повергли меня сразу же в шок. Нет, не тем, что они инопланетяне, а тем под каким соусом их подал режиссер. Видано ли дело, что эмоции подаются как благо? А среди эмоции перечисляются только положительные. Кроме, любви и радости, куча негативных эмоций и их гораздо больше. И они гораздо весомей. А сколько зла принесла миру любовь? Особенно гормонозависимая любовь. Может быть ранняя смерть Ромео и Джульетты – это тоже благо? Эмоции прут из бессознательного, они мешают рассудку учиться и воспринимать новую информацию, всеми силами мы пытаемся обуздать эти эмоции, чтобы получить максимум выгоды, в том числе общественного блага. Вернее даже сказать: учимся проживать их, извлекать из них информацию, а не лели-полели. А здесь типично русская ситуация: давайте любить и ненавидеть в полную силу и неважно кого и как намотает на этот маховик… Самые великие люди – это поэты и бродячие акробаты… Душевно и по-русски. Что собственно и свершилось, сейчас наши звезды – это как раз звезды эстрады и кино, т.е. бродячие акробаты и поэты.

А еще мне очень интересно, из какого такого осуждаемого рационального побуждения Звезда отказался от матери? Давайте, беспристрастно: рационально иметь две материальные поддержки в этой жизни. Отец приемный, мать родная – ласковая телята двух телок сосет, как известно. Чего отказываться? Ребятки, да отказался он от нее как раз от переполняющих его чувств: не под стать такая грязная и уродливая мать этакой цаце. Это чувство брезгливости, такое примитивное основное чувство, которое испытывает каждый человек. Чувство неприязни, еще сильнее чувство ненависти. Но по факту это чувство, которое претит молоденькой нимфетке жить за деньги с уродливым богачом. Здесь нет ничего рационального. Звезда не смог скрыть свои чувства.

Второй момент. Скучная первая серия. Один эпизод Оскара Уальда растянут на единственную серию с какими-то немыслимыми песнями и плясками. Это еще скучнее Хоббита Питера Джексона. Видно, этот фильм явился предтечей не только гардемарин, но и сериализма хоббита. Что заставило режиссера растянуть эту катавасию на две серии? Ведь тогда барышей с прокатов не имели. Вырежи половину фильма и получишь вполне себе смотрибельное кино.

Наконец - Это инфанта. Еще никого из детей не испортила трепетная любовь родителей. И я ожидала от фильма той мысли, что инфанта испорчена лишь тем, что у нее не было матери. Материнской любви ей не хватило, это и обусловило ее жестокость. Да к слову сказать, ее папашу за весь фильм мы ни разу и не увидели. Это же бедный брошенный ребенок. А они ее розгами… Эх! Кого-нибудь боль и унижение делало добрее и чище? Только честно? Хотя я вспомнила это чувство детской обозленности и жестокости по отношению к инфанте: ну что? Допрыгалась, крошечка! Аха-ха-ха-ха! Чувство сродни тому, которое испытываешь, когда наказывают медсестру из «Пролетая над гнездом кукушки». Чем мы, люди нечерствые, в этот момент лучше самой инфанты? Разве этому должны учить добрые фильмы? Месть и возмездие – это тоже чувства. И довольно культивируемые чувства, и довольно часто соседствующие с любовью. Возвращаемся опять к Шекспиру: это ж вроде из мести Ромео кузена Джульетты кокнул? И собственно из-за чего вся их погибель-то получилась.

Но есть единственный эпизод, ради которого стоит смотреть этот фильм. Это то, как мать бросается за своим ребенком по звездному пути. Вот здесь искра теории привязанности. Вот здесь то, на чем надо ставить акцент нашим детям, если вы решитесь вместе с ними смотреть этот фильм.

Очень мне понравилась девочка Плясунья. Она гораздо красивее и интереснее Инфанты на мой взгляд. И вполне в таком нечаевском образе.

Стоит ли смотреть? Готовы вынести первую серию – смотрите. Вторая будет поживей, но тоже не без плясок.

А я теперь понимаю правоту своего мужа, который сказал: да это же самая неудачная нечаевская сказка!

Достоинства
  • Музыка А. Рыбникова
  • Образ материнской любви
  • Плясунья
Недостатки
  • Затянутый вялый сюжет
  • Культивирование странных эмоций
  • Ложные ценности
  • Неоправданная жестокость
  • Подмена понятий
Taksankaне рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.12.2019
Сказки, они такие, неоднозначные
15.06.2022
а я вт эту сказку даже и не смотрела ни разу. Даже и о названии не слышала. Если посмотрю сейчас, будет уже совсев другой взгляд, нежели если бы посмотрела ее в детстве
Другие отзывы
Смотрите также