Индийские лавры супер-боевиков не дают покоя польским сценаристам. На экраны вышел боевичок с польской красоткой в летах. Стоп! Имя Красотка носит русская мадам, пардоньте. Тут женщина в спортивной форме раздает налево и направо лещей за бесплатно всем подряд. Бритоголовые мужики с татухами разлетаются по углам кто с морковкой с ушах, кто с топориком меж глаз, а кто-то со штопором.
О сюжете коротко и без спойлеров:
Бывший сотрудник спецназа в очередной день рождения сына следит, как в семье ее родного чада приемные родители обнимают и едят совместно торт со 17-тью свечками. А после сын исчезает. Но ничто не исчезнет с глаз боевика и мать выходит на охоту похитителей ее сына.
ПЕРСОНАЖИ:
Мать/позывной -Кикимора - Нина - крутой боевик и бывший сотрудник НАТО. Она всегда ходит за молоком и хлебом по ночам, чтобы по дороге отшлепать бандосы и сохранить свои навыки в форме.
Сын - темнокожий мальчуган в польском государстве. Смотрится негармонично, но приемные родители обожают сына и прощают все его подростковые манеры, невзирая на трудный возраст. Ничего не знает о родных родичах.
Полицаи - один из сотрудников дружит с мамой и даже пользуется ее материнским инстинктом, чтобы подправить свои родительские права.
Красотка/позывной - ведьма (или наоборот) - русская то ли шпионка, то ли коллега Нины, тоже имеет единственного сына, а потому понимает свою коллегу, но не упускает момента подзаработать на материнских чувствах.
Польские бандосы - колоритные персы, которые создадут киношную конкуренцию мексиканских головорезам. Прям от вида мураши по телу, не хочется с такими встретиться вечерком возле магазина, когда идешь за хлебом. Любят хранить своих родителей, в частности - тато, в пятилитровых банках.
Если вид у них угрожающий, то внутри ... так и хочется вспомнить Задорного "ну и тупые же они". Мама с легкость покалечила и надавала по попке преступникам польских улиц.
Фильм конечно еще тот трэш. Словно польский Олдбой в юбке направо налево раскидала как котят недюжих хулиганов.
Сцена на кухне бара - очень достойная. Кухня - это стихия и царство всех мам. Даже коллега Кикиморы - Баба-Яга-4 не так красиво отработал на кухне, как Нина Новак. Молотки, штопоры, ножи, мука, яйца и конечто же морковки - всё красиво поставлено, видимо брали уроки мастерства и Джеки Чана и индийских сценаристов совкового периода.
Несмотря на нереальность и чрезмерную жестокость, для меня фильм - сильный. Я бы так поступила на месте матери, но только в своих мечтах. Нина отомстила за всех матерей, я думаю внутри каждой матери сидит хищница, охраняемая своего детеныша.
Актеры прекрасно сыграли свои роли. Главную героиню сыграла Агнешка Гроховска, сыграла здорово, чувствуется стержень и нет никакого налета на гламурность. Уставший человек, обычная женщина, а не отполированная американская красотка с обложки журналов. Хочется крикнуть: "Верю!".
Я в последние пару лет посмотрела всего около пяти польских фильмов и все они достаточно жестокие и реалистичные, сняты в темных красках, собственно как и сама жизнь. Тут нет винтажных красоток, нет инстаграмных тел, тут кипит настоящая жизнь улиц и городов.
Рекомендую для тех кто любит жесткое кино, мягкотелым не стоит марать свои нежные глазки. Смотрите розовую фальшь, проходите мимо. Тут кино для хищных мам, кто не ждет подмоги, а борется собственными силами и побеждает.
Ну и праздник матери должен обязательно пройти в тесном семейном кругу.