Опубликовано 17 Апрель, 2022 - 18:16

  • Опыт использования:
    год или более

Приветствую заглянувших! 🙃

 

Давненько я собиралась написать отзыв об этом чудо-эко-интернет магазине, дабы собрать в одном месте все пёрлы ИМ, особенности изменений политики работы с клиентами за последние годы, ценообразования на эко-(или не эко?!) товары и поделиться, почему я теперь практически не пользуюсь этим ИМ.

Я не буду останавливаться на структуре самого сайта. Там все просто: товары все разбиты по категориям, можно выбрать товары конкретного одного бренда, имеется личный кабинет, возможность складывать товары в избранное и в корзину, имеется графа поиска. Все можно найти интуитивно, и, что называется, методом тыка.

С этим сайтом я познакомилась в далеком 2018 году, когда только открыла для себя мир натуральной косметики. Ну, точнее, я и раньше изредка пользовалась натуральными косметическими продуктами, но вот тогда был переломный момент, когда я выбросила несколько мешков косметики масс-маркета из дома и начала покупать исключительно натуральную косметику.

Сейчас я уже не такая категоричная. 😊 Сейчас-то я уже кот ученый)) и понимаю, что натуральное - не всегда равно безопасному и эффективному. Нефть тоже натуральная, но мы ж ей не мажемся... И наоборот, избегаем продуктов нефтепереработки в косметике. Да и мухоморы в салаты не режем. Утрирую, конечно. Но смысл, надеюсь, понятен))

Но тогда меня сподвигло поменять весь косметических уход на натуральный ужасное состояние моей кожи (с вечно забитыми порами и черными точками, которая жирнилась уже к обеду) и ужасное состояние моих волос (которые были похожи на паклю, не сгибались, жутко секлись, приходилось стричь концы раз в пару месяцев см на 5, и они из длинных стали почти по плечи). Действительно, качественная натуральная косметика творит чудеса, с ней я привела свою кожу в порядок и практически полностью избавилась от сечи волос, волосы стали "живыми".

 

И сайт 4fresh тогда стал моим верным товарищем, ну просто 80% косметических средств я приобретала именно в этом ИМ. Он меня привлекал многими аспектами. С тех пор много воды утекло, политика работы с потребителями во многом изменилась, поэтому, в случае, если по каким-то пунктам что-то изменилось, я сразу буду проводить аналогию "было-стало".

 

Для начала хочу отметить, что 4fresh - самый популярный в списке ИМ натуральной косметики. В нем - огромный выбор товаров на любой вкус и кошелек. Не всегда удобно покупать на официальных сайтах конкретного бренда, потому что часто столько товаров одного производителя и не нужно, а тут все сразу: можно и косметику приобрести, и что-нибудь вкусненькое, и бытовую нехимию.

Но! Многие понравившиеся мне товары, которых нет в наличии и находятся в моем списке избранного, так и не появляются в наличии годами... Спрашивается, почему тогда их не удаляют с каталога.

 

✅ К плюсам магазина можно отнести быструю сборку заказа и быструю доставку. Так было с самого первого моего заказа и до сих пор.

Но! Половину вашей посылки будет занимать бумага:

Посылочка
А вот и сам заказ - на самом дне :)
Тут бумага занимала даже большую часть посылки. На сколько это экологично для ЭКО-маркета? Вопрос...

 

На главной странице ИМ основатели убеждают, что в их каталоге представлены товары, которые прошли строгий отбор: якобы все прошли проверку на составы, натуральность и этичность продукции.

Я, как особый любитель высококачественной дорогой органической и биодинамической немецкой косметики с кучей международных сертификатов основательно изучила этот бренд со всех сторон, поэтому по началу не особо парилась насчет правдивости или неправдивости вышеуказанного заявления основателей 4fresh, наивно полагая, что, наверно, в ИМ все такие проверенные товары, как мой хорошо изученный любимый бренд... И убеждение про строгий отбор брендов давало определенный плюсик в копилочку этого сайта.

Но... Чем больше я углублялась в мир натуральной косметики, различным сертификатам соответствия, составами, интересовалась другими брендами, стала понимать, что добрая треть товаров в этом ИМ содержат критичные и недопустимые для натуральной косметики ингредиенты, запрещенных международными стандартами натуральной и органической косметики, часть брендов на этом сайте созданы буквально "вчера" на коленке, не имея никаких сертификатов, никакого опыта и первые тестирования продуктов потребители проводят, в общем-то, на себе. Одно время я красила хной и басмой волосы, поэтому тотально изучила ассортимент 4fresh в разделе краски. И была очень удивлена, что там находятся бренды с откровенно химозными составами, и их большинство. Спасибо, химозную краску я и так могу купить в специализированных магазинах, и она и прокрасит лучше и эффект будет больше.

 

ВАЖНО! Не доверяйте лозунгам ЭКО-маркета. Маркет вовсе не эко, проверяйте самостоятельно составы. Причем составы надо проверять на официальных сайтах производителей, а не на 4fresh. Потому что составы очень часто не соответствуют действительности. 4fresh на справедливые замечания пользователей отвечает: "Извините, не успели обновить". Да не ужели))) Многие товары с необновленными составами висят на сайте годами!!!

 

Покупать на 4fresh было, действительно, выгодно.

Например, укажу скидки на бренды, которые я приобретала систематически:

  • Dr.Hauschka - 20%
  • Jurassic Spa - 50%
  • Дом арганы - 40%
  • Kaya Botanica - 50% (или вовсе в подарок)
  • Whamisa - 25%
  • Annemarie Borlind - 30%
  • Mi&Ko - 35%
  • La Mav - 30%
  • DNС - 40%

Такие скидки были очень частыми. Я с нетерпением ждала каждых выходных, потому что скидки были большими и на нужные товары и бренды. Сейчас таких скидок нет уже два года и даже в черную пятницу.

❌Сейчас скидки редко превышают 15 %. И то, в большей степени, на не особо нужные товары, которые и так мало кто покупает и попросту - залежались.

❌ Обращаю внимание, что раньше, если на бренд была объявлена определенная скидка, то она действительно действовала на весь бренд. Сейчас же объявленная скидка на бренд зачастую действует только на часть товаров бренда, а бывает что и всего штук 5 попадает под скидку (видимо, тоже - залежавшихся).

❌ И еще о скидках. Сравнивайте цены с другими сайтами, да и вообще смотрите почаще по сторонам. Очень часто цены на 4fresh со скидками выше, чем в том же Магните у дома без скидок:

цена на сайте со скидками
цена в магните, даже сравнивая не конечную, а без скидки

Да и вообще, что тут на этом сайте, где "все бренды и товары прошли строгий отбор", забыл Synergetic?! Серьезно? Synergetic прошел ваш строгий отбор??!

 

Произошла смена политики Охана

Это самое неприятное новшество, которую организаторы преподнесли как заботу о покупателях и более выгодные условия. 🤦‍♀️

Объясню. Раньше моя личная скидка Оханы, как члена клуба, составляла 15% (возвращалась баллами). И, дождавшись, например, скидки выходного дня на Dr.Hauschka в 20% + моя скидка как члена клуба 15%, я получала товар со скидкой в 35%. Здорово же?)

Но! Сейчас для членов клуба действует скидка 12% (+2% на единичные ооочень узкие группы товаров, которые никогда под интересы не попадают, поэтому я их не учитываю вовсе).

Итак. Эти хваленые 12% действуют не на все товары, а как повезет. Плюс к тому, личная скидка не суммируется со скидками сайта (то есть уже не будет на все 20% + 15% = 35%, ну или хотя бы 20% + 12% (по новому) = 32 %), но как нам обещают, она должна суммироваться на товарах, помеченной плашкой "суперскидка". Их немного, но они есть, с такими плашками. Но вопреки заявленным обещаниям, даже на товарах, помеченной плашкой "суперскидка", скидка Оханы не учитывается, или учитывается совершенно по корявому.

 

Важно! выйдете с личного кабинета, чтоб посмотреть, какая скидка на товар действует для всех, а потом зайдите в личный кабинет и посмотрите карточку товара. Я уверена, вы удивитесь))

 

Итак, объявлена скидка в 20% на мою любимую Dr.Hauschka. Да плюс моя личная 12%, значит, товар с плашкой "суперскидка" должен выйти аж с 32% скидки! Проверяем, вышла с личного кабинета, смотрю карточку товара, 20% скидка действует для всех, даже кто будет делать заказ впервые:

Вышла с личного кабинета
Теперь захожу в личный кабинет, и что я вижу? вместо обещанных 32% всего 25%:
Зашла в личный кабинет (являюсь членом клуба)

Получается, что с моей личной скидки плюсовалось не 12%, а только 5%. Несправедливо украденные у меня 7% скидки - это достаточно много, учитывая, что товары не из бюджетных, и их планировалось много. И какую мне ерунду не втирал менеджер 4fresh! И считаю я не так (ага, тут не надо быть великим математиком, чтоб понять, что народ наглым образом дурят), и это технический сбой и обязательно поправят (только вот когда скидка закончится). Вот из принципа не оформила заказ. И я вам скажу, уже полтора года прошло с того моего спора, а что-то такой косяк до сих пор существует на сайте)))

Потому что для создателей это не косяк, а очень даже запланированный ход, рассчитанный на невнимательных покупателей.

При чем, все к вопросу о перемене политики работы с покупателями, в начале 2020 года, когда действовала скидка на Dr.Hauschka до 1го апреля, я решила сделать заказ 28го марта вечером. И пока я складывала товары в корзину, настал момент расплачиваться, смотрю, а скидка-то пропала из заказа)) Хорошо, вовремя заметила и отменила оформление заказа. Написала менеджеру.

Раньше было так. Косяк поправили.

Сослались на технический сбой, и вручную проставили скидку на весь заказ мне, без действующей акции (потому что она досрочно пропала с сайта). Но это было давно, еще когда впечатление о ИМ было благоприятным.

Спрашивается, что помешало также вручную проставить в заказе обещанные и 32% к заказу в первом рассматриваемом случае, если это было ошибкой сайта? Да ничего не мешало, еще раз повторюсь, это запланированный ход, рассчитанный на невнимательных покупателей. Если б была ошибка сайта, давно б поправили. В доказательство приложу скрины скидок, сделанные буквально на днях, спустя полтора года после "ошибки сайта":

Объявленная скидка для всех
Моя скидка с учетом 12%. Должна быть 27%. И где она?!

 

✔ Менеджеры 4fresh всегда на связи. С ними можно связаться в любое время, даже в 9 часов вечера, даже в выходной день и любым удобным способом. И раньше они, действительно, решали многие проблемы и шли навстречу клиентам. Например:

  • можно было без проблем узнать срок годности товара, и исходя из ответа, делать решение о покупке:
  • было раньше
  • я приобрела у них 4 средства для умывания с хорошим сроком годности, но испорченных. Со мной связался отдел урегулирования споров, товар я вернула ИМ, а мне вернули около 6 тыс. рублей баллами на счет.

 

Но это было давненько, и сейчас уже я не уверена что при таких же обстоятельствах также все положительно разрешилось с потребителем, потому что политика работы с клиентами у них основательно поменялась.

Например:

  • Узнать срок годности, и исходя из этого решать покупать его или нет, уже нельзя. Надо сначала купить, а потом возможно (!) тебе позвонит менеджер и скажет срок годности:
    сейчас
  • Есть у ИМ такая фишка - если покупаешь только бокс, то бесплатно журнал нельзя положить. Но журнал я хотела, поэтому положила в заказ его платно. Но он мне не пришел. Ответ менеджера:
    сейчас

❌ Почему я в принципе стала интересоваться сроками годности товаров? Потому что я покупала в один момент товар на 4fresh и тот же самый товар на ecoville, но на последнем он был с большой скидкой и пометкой, что срок годности истекает. Так вот пришли мне оба товара с обоих сайтов с одинаковым истекающим сроком годности, заканчивались в одну дату. Если б я знала что срок годности товара истекает, то, конечно, не брала бы второй, да еще и без скидки. И вот если раньше можно было узнать сроки до покупки, то сейчас - сначала купи)).

 

🎁Подарки от ИМ 4fresh🎁

Вот раньше и трава была зеленее, и подарки за заказ были стоющими. От определенной суммы были по три подарка на выбор. И если бы формировал заказ на сумму 10 000 рублей, у тебя было 9 подарков, из которых ты мог выбрать целых три, и они были нормальные (полноразмерные косметические средства средней ценовой категории, еда была, но оч редко). Сейчас подарки стали смешными... На момент написания отзыва подарки на заказ в 10 000 рублей:

Можно выбрать один

Теперь ты можешь выбрать не из 9 подарков 3, а из 3 - 1.

Для сравнения приведу подарки с ecoville за заказ на сумму 10 000 рублей:

Мне б конечно, было б приятней получить в подарок очищающее молочко стоимостью 1600 рублей, чем безвкусную ореховую пасту... А вам?

 

А еще перед прошлым новым годом был развеселый конкурс, где все, сделавшие заказ до 31 декабря, участвовали в розыгрыше наикрутейшего фена в 30 тыс рублей. Только вот, узнав, что победителю придется оплатить налог в 33% от стоимости фена, была вполне ожидаемая волна негодований.

 

🎁Подарки по промокодам🎁

Ох, как я раньше ждала эти промокоды))) Это был большущий список из полноразмерных косметических средств, многие из них были стоимостью от 700 рублей, которые я и так часто покупала. Сейчас этот список подарков по промокодам стыдно показывать. Большая часть - какие-нибудь батончики, или саше средств. Ну вы серьезно?! 🤦‍♀️

🎁Лимитированные BOXы🎁

Боксы)) Я их очень ждала. Раньше это были, действительно, выгодные предложения. Стоили они фиксированную цену - 1650 рублей, и наполнение у них было просто ах. 😊

Сейчас наполнение, сравнивая с теми составами, у боксов заметно исхудало. На мой взгляд, туда суют слишком много "новых" брендов, больше для раскрутки, чтобы покупатели хоть как-то их узнали, что вот они такие есть на российском рынке. Почему-то очень много стало добавляться саше в них. Или полноразмерников на ограниченный круг потребителей или откровенно ненужных. Да и цены теперь не фиксированные, а каждый раз разные (осенние были по 3200). И если раньше боксы полностью себя окупали, то сейчас приходится суммировать отдельную стоимость продуктов, которые бы ты взял без бокса, и сумма нужных тебе товаров далеко не всегда не окупает сумму бокса.

Скажете, я такая привереда стала? Не думаю... Раньше боксы разлетались за пару дней. Сейчас, на начало апреля 2022 года, они не распродали еще осенние боксы 2021 г., которые выпустились 8 месяцев назад! Понятное дело, что у многих товаров уже срок годности поджимает, и ИМ сделал великую акцию: разбил никому не нужные боксы на отдельные товары, включая сумки, и по промокодам раздал в виде подарков:

Ну. Хоть не пресловутые батончики...

 

4fresh не советую. Да, у сайта очень широкий ассортимент, есть возможность покупать все в одном месте. Но теперь - на крайне не выгодных условиях для покупателя. Обязательно сравнивайте цены товара с ценами на других сайтах или в розничных магазинах, проверяйте составы. И даже если возьмете на 4fresh товары, как вам кажется, на более выгодных условиях, возможно, вам придет товар с истекающим сроком годности по полной цене. Ну или еще в чем-нибудь, да надурят и будут ссылаться на сбой сайта, или что звезды не так сошлись, или еще что придумают. Если раньше они охотно шли на контакт, проверяли информацию, и как-то заглаживали свои ошибки, сейчас что-то добиться очень и очень сложно.

Ну. Имя сделали себе. Теперь можно и цены задирать выше всех и косячить!

Достоинства
  • Большой ассортимент
  • Быстрая доставка
Недостатки
  • Высокие цены, даже со скидками
  • Минимальная сумма для бесплатной доставки
  • Многого нет в наличии
  • Подарок - одно название
  • Система бонусов и скидок
  • Хамство
Dobermankaне рекомендует
Читать все отзывы 202
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.04.2022
Начали они за здравие, а потом…
Сейчас-то я уже кот ученый)) и понимаю, что натуральное - не всегда равно безопасному и эффективному. Нефть тоже натуральная, но мы ж ей не мажемся.
А мед еще и отек Квинке вызвать может))
я всегда придерживалась такой позиции и критично смотрю на натуральную косметику, но обычно сумасшедшие фанатики, верующие в чудеса натуральщины смотрели на меня как на полоумную, когда я пыталась их вразумить Big smile
Но конкретно я вообще избегаю натуральность, внезапно выяснилось, что моя кожа лица это не любит и выдает покраснение и раздражение.
По теме отзыва.
Делала 3-4 заказала в этом ИМ вроде в 2017-2018гг, там еще начисляли бонусы за отзывы на товары, но сразу отпустило, как только я поняла, что часть их ассортимента меня все же не привлекает. Было интересно почитать про их политику.
17.04.2022
Правильно ☝😌
А аллергикам вообще нужно быть осторожными из-за содержания эфирных масел.
Я за осознанное потребление. Надо уметь слушать и слышать свою кожу. 😌
Спасибо за внимание к отзыву ❤
17.04.2022
А сейчас все магазины ошалели в этом плане— скидки уходят, постоянный клиент уже не клиент, ну и тд. На одном сайте у меня было больше 2т баллов, и эту систему просто убрали, лишив меня каких-либо бонусов.
А вот косметика с истекающим сроком за полную цену— бррр, некрасиво.
18.04.2022
постоянный клиент уже не клиент
Верно подмечено.
17.04.2022
Интересно было почитать, так и не собралась сделать заказ на сайте)
17.04.2022
Я часто там заказывала, но в последнее время с ценами там просто беда! Накрутка такая,что даже на маркетплэйсах выгоднее брать))
17.04.2022
Это точно ☝
Да и в связи с последними событиями 4fresh самым первым взвинтил цены, выше чем в официальных магазинах.
17.04.2022
Вот меня тоже удивляет вера аллергиков в безопасность натурального. Хотя меня растили в убеждении, что природное=идеальное, но с рождением ребёнка-аллергика я поняла, что это опасная вера.
17.04.2022
Очень удивлена таким отзывом на этот ИМ. Знакома с ним с 2016 г, ни разу не получала продукт с истекшим сроком, всё аккуратно упаковано было, плюс подарок сюрприз в каждой посылке. Сейчас заказываю реже, т.к. могу купить нужный товар штучно через другой ИМ, а не формировать посылку минимум на 2000 р для бесплатной доставки с 4 fresh.
Насчет суммирования скидок никогда не обращала внимания, сначала открываю ЛК, сравниваю цену с другими сайтами и потом принимаю решение о покупке.
Бокс заказывала два раза, тоже не понятно, почему журнал не кладут - стоимость посылки ведь не меньше, чем обычный заказ Stare
А вот коробочки мне их с ручками очень нравятся, использую их для хранения всяких домашних штучек Smile
По срокам годности, думаю, ни один ИМ не сможет ответить на этот вопрос по телефону. Да и сейчас почти всегда можно проверить товар в момент получения, а потом уже оплатить. Это намного проще, чем потом заморачиваться с возвратом денег, если что-то не устроит Wink
17.04.2022
Срок годности был не истекший, а истекающий.
Про суммирование скидок - потому ИМ и стал так их суммировать (или не суммировать вообще), потому что большая часть покупателей подобно вам не обращают на это внимание... но правильно делаете, что сравниваете цены.
А вот про коробочки соглашусь) я их тоже использую для хранения чего-нибудь. Или для пряток кота))
17.04.2022
О, моя кошка тоже их любит Smile
18.04.2022
Печально, что постепенно условия становятся все хуже и хуже
18.04.2022
Ни разу не покупала там
18.04.2022
Ну теперь и начинать не надо🤷‍♀️
Испортился ИМ
18.04.2022
А я им и не пользовалась никогда. Хотя, пару раз попадался на глаза
18.04.2022
Сознательность рулит 😉👍
18.04.2022
Я этим магазином до сих пор не пользовалась
Да политику сейчас многие меняют не в лучшую для клиентов сторону. Пользовалась этим сервисом, вроде без претензий, но не сказать, что там дёшево.
19.04.2022
А сейчас цены задрали на некоторые бренды выше, чем у официальных магазинов.
Всегда надо сравнивать цены и искать лучший вариант 😌
18.04.2022
Печально конечно получилось, любимые магазины уходят вот так(
19.04.2022
Ни рпзу там не заказывала, но часто посещала раньше сайт и все сомнения были по натуральности, видимо не зря
19.04.2022
Ой как незря))😏
19.04.2022
Не слышала про данный сайт Puzzled
19.04.2022
Раньше этот магазин стремился завоевать клиентов, а когда укрепился на рынке стало на нас наплевать
У меня так с одним магазином детской одежды было.
Когдк открылись обслушива те на 5, цены адекватные, товары супер
Через два года меня иной раз двое обслуживать не хотят. Я говорю покажите размер больше, не могла свитер подобрать, а хозяйка просто сказала нет больше. Хотя изначально говорила что все размеры есть
Не стала ничего другого предлагатьч ну я и ушла
Больше нет желания приходить, тем более цены стали слишком крутыми
По вашей наводке захотелось посмотреть что это за ИМ и оказалось, что он только для "Real People" Shock (настоящих людей) и т.д. и т.п..
Так получилось, что я инопланетянка, поэтому этот ИМ таким как я не подходит и не вызывает более никакого интереса Tongue
Пока ничего там не брала
20.04.2022
Да и цены теперь не фиксированные, а каждый раз разные (осенние были по 3200).

Да, цены выросли, а качество снизилось Tired
Полезно )
22.05.2022
Давно пользуюсь 4фреш и цены там никогда маленькими не были: в магазинах тот ж товар стоил дешевле. Если совпадение было в Айхербом, так из Америки в 3 раза дешевле выходило заказать. По сервису у меня нареканий нет: за бракованный товар возвращали баллы или деньги. Про сроки годности согласна на все 100% - очень неудобно, что не указаны на сайте - берешь кота в мешке. Про составы - тоже замечала расхождения. Но все равно покупаю в 4фреш, т.к. не знаю, где брать некоторые позиции.
Другие отзывы
Читать все отзывы 202
Смотрите также