Если у вас в жизни что-то не клеится, либо же не соответствует вашим ожиданиям, то это прекрасный повод начать интересоваться жизнью известных режиссеров. К примеру, творческий путь новозеландца Роджера Дональдсона, творения которого я внимательно изучаю в своих рецензиях, более всего походит на лихорадочные блуждания в кромешной темноте в незнакомом доме. После блестящего «Дворца крушений», снятого на заре карьеры еще в Новой Зеландии, Дональдсон перекраивает сценарий классической нуаровой ленты «Большие часы» в одном своем фильме, но при этом оставляет нить повествования практически нетронутой в обсуждаемой нами ремейке под названием «Побег». Вот уж и правда катастрофа, ведь если какой-то фильм и заслуживал того, чтобы его нещадно искромсали и сшили заново, то это был «Побег» Сэма Пекинпы.
Лента, как и в прошлый раз, повествует о матером рецидивисте, который отправляет свою жену к криминальному авторитету, чтобы та вытащила сидельца из тюрьмы. Жена бандита все-таки договаривается об освобождении протагониста, однако в процессе переговоров она вступает в интимную связь с влиятельным покровителем. Муж выходит на свободу, грабит с подельниками ипподром, но в ходе дележа добычи у него возникают разногласия не только с другими бандитами, но и с новоявленным любовником жены. В итоге, супруги решают попытаться сбежать в Мексику с награбленным вдвоем...
Нельзя сказать, что Дональдсон оставил оригинал нетронутым. В начале ленты появилась весьма забавная история о том, как главный герой оказался за решеткой, жена протагониста больше не сносит упреки мужа в собственной глупости безропотно, а очень даже живо ему отвечает, в то время как схема ограбления ипподрома стала куда более логичной, чем было ограбление банка в предыдущей ленте.
С другой стороны, если каким-то чудом Пекинпа смог получить рейтинг PG для своего глубоко аморального творения, позволяющий даже самым юным подросткам смотреть картину с одобрения родителей, то Дональдсон подобными соображениями себя не утруждал. В итоге, мы наблюдаем сразу несколько постельных сцен с участием молодой Ким Бейсингер, которые ленту никак не украшают как из-за своей неуместности, так и из-за банального желания режиссера раздеть актрису на потеху публике, а не снять красивую эротику.
В общем, новозеландский режиссер несколько подработал напильником провальную формулу, вместо того, чтобы сделать все повествование куда более логичным и адекватным с точки зрения банальной человеческой морали, за что зритель отплатил Дональдсону сполна своим нежеланием идти в кинотеатры.