Опубликовано 3 Февраль, 2021 - 16:30

Привет.

 

В Краснодаре есть особенный кинотеатр - "Кубанькино". Он находится в центре города, в старом здании. Он совершенно неприметный. Нет никаких вывесок, нет тусовки вокруг.

Книга, которая изменила меня раз и навсегда. Очень советую!

Внутри всего два зала - один на два ряда кресел, а другой - на шесть. В старом здании на первом этаже под него переоборудовали несколько комнат.

 

Билеты стоят всего 120 рублей. Залы уютные, современные. Кресла такие же, как в знаменитом зале IMAХ. Каждый день показывают всего один фильм - в 18-00 в выходные дни и в 19-00 в будни. Но главная фишка в том, КАКИЕ это фильмы. Человек, который занимается отбором репертуара - меня восхищает. Он выбирает глубокие картины со смыслом. Тут крутят и старые фильмы, и новые. Но неизменно одно - они все очень вкусные.

 

На время карантина "Кубанькино" закрыли. И только сейчас он снова начал работать с учётом заполняемости зала стала не более 15%. В итоге, в малом зале могут быть не больше двух человек. Представляете? Целый сеанс - целиком для Вас.

 

Как только мы узнали, что кинотеатр снова начал свою работу - решили пойти. И мы попали на довольно странный, необычный, местами шокирующий.... итальянский фильм.

 

"Голос Луны" - это последний фильм Фредерико Феллини. Он был снят в 1990 году.

Героя фильма - Иво, у нас в России назвали бы чудиком. Он странный, немного пугливый, немного не от мира сего.

Повествование начинается с того, что Иво оказывается рядом с окном старухи в нижнем белье. Она в ярком макияже, с сигаретой во рту, снимает с себя одежду, оставаясь в чулках и бюстгальтере, тряся грудью по типу танцовщиц в дешёвом стриптиз-баре. Мужчин у её окна много, и не понятно до конца - действительно ли она их не видит или испытывает наслаждение от такого внимания. В этой сцене сразу задаётся характер всего фильма - нелепости, странности, покинутости, потерянности, комичности и где-то тихого страдания. Её муж умер, и ей одиноко.

 

Иво не играет по правилам тех эпизодов, в которые он попадает. А эпизоды почти никак не связаны между собой - словно мысли у сумасшедшего старика. Но читая между строк все эти бессвязные события - я прониклась к этому герою таким трепетом, таким душевным теплом, которые будят в нас настоящие люди - не придуманные обложки, не сделавшие сами себя, а простые, наивные бедолаги.

По стилю изложения фильм очень похож на фильмы Тарковского. Когда начинаешь смотреть Тарковского, то сразу попадаешь в немного замедленное время. И это не поэтический приём, не попытка подстроить зрителя под себя. Это медитативность, как на японской живописи. Через эти картины мы видим то, как видел этот мир художник. А почему именно так? При усмирённом уме - мир меняется, его восприятие меняется. Какие-то детали проступают, а какие-то словно мерцают на обочине сознания. Так вот в данном фильме - проступило что-то единое во всех эпизодах. Я весь фильм пыталась понять что, и не смогла. Пыталась настолько страстно, что не заметила, как глубина поглотила меня. И часть фильма я пропустила.

Этот фильм для меня стал фильмом - медитацией. И я почти уверенна, что Филлини где-то так его и задумывал, потому что он оставил подсказку внимательному зрителю. В одном из эпизодов брошенный возлюбленный, после неудачного брака вдруг начинает говорить о раскрытии сердца. И он начинает благодарить свою бывшую жену. Этот момент длиться всего минутку, но как он снят! Сколько в нём тепла, свободы, облегчения. Эти несколько предложений как-бы подводят общий знаминатель под всей нелепостью фильма. Может быть вся эта нелепость становиться комичной именно тогда, когда происходит в сердце каждого именно это раскрытие. Фильм - о последнем шаге, о той границе, где нелепость, непонимание своего места в жизни, восходит в комедию!

И ещё мне кажется, что Луна в данном случае - лишь образ, символ. Но для того, чтобы точно это понять - нужно прочитать книгу, по мотивам которой и был снят фильм - «Поэма о лунатиках» Эрманно Каваззони.

Фильм весь да мелких деталях. Вот например, свадьба. И все красиво - но через секунду невеста на белых каблуках мчится по грязи в машину с огромными бантами. Это вызывает странное чувство нелепости происходящего, но это же чувство будит. Будит ту самую глубину в зрителе. Мне кажется, что фильм - достойное завершение творчества великого Феллини.

 

Рекомендую, а ещё фильм очень долгий. Я даже в какое-то время устала его смотреть. И ещё он похож на спектакль.

Fuiteрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.02.2021
Интересно посмотреть, необычный фильм по описанию, заинтриговали с моментом медитации.
04.02.2021
Не слышала и не знала о фильме. Ваш отзыв заинтересовал 😊
05.02.2021
Я пока мало что посмотрела у Феллини, жду подходящего настроения.
06.03.2022
Интересно посмотреть 😉
Смотрите также