Сложно описать своë недоумение пополам с негодованием, при этом обходясь без спойлеров.
Но раз уж в одном из соседних отзывов смело сказали, что таинственные "чудовища из глубин", из-за интриги с которыми, собственно, и пошли на эту картину, окажутся всего-лишь навсего крабами, эдакими подросшими и жутко голодными себастьянами из "Русалочки", то скажу и я.
Серьезно? Крабы? Это всë, на что смогла сподвигнуть фантазия? Зачем нагонять туман в трейлере, скрывая такую чушь? До последнего скрывая, при этом.
Но вернемся к началу фильма. Простые рабочие немецкий океанолог и французская врач со своими дочерью и сыном наслаждаются круизом на своей простой яхте под американским флагом. Отмечают возмужание паренька, дарят простой ноутбук, радуются жизни. Ничего необычного, только у старшей дочери какая-то чесотка ненормальная в отсутствие своего парня, оставшегося где-то там на городских берегах. Настолько чесотка, что она прям во время семейного праздника спешит уединиться с ним хотя бы по "скайпу" или аналогичному решению. Ну и поздние рефлексии о том, что там с ним случилось уже ПОСЛЕ - тоже не к месту.
Зачем вообще ввели в сюжет этого персонажа - совершенно непонятно. Никак не играет на историю.
Хоть бы встретил выживших в конце фильма, что ли. Словом, ощущение недосказанности.
Далее, само СОБЫТИЕ. К нему почти нет претензий. Смена полюсов примерно так и должна отображаться на экране, как это может себе представить обыватель. Светопреставление в чистом виде. Со всеми эффектами вплоть до кровоизлияния. Верим.
Хотя опять же неясно, с чего вдруг должны начать падать ИСЗ-метеоры, но оставим это на совести авторов.
Теперь по картинке.
Морское дно (а дело происходит в Карибском бассейне) нам показали ну... Как это сказать вежливее? Не совсем корректное? Обычные прерии американских равнин. С теми самыми плато, каньонами и т.д.
Только там эдакий пейзаж формировался веками, а тут...
Не знаю, за полночи?
Удивительно и то, что окромя "чудовищ", издохшей касатки и пары-тройки рыбин на борту яхты мы так и не увидели ни одного настоящего обитателя не то что глубин, но хотя бы среднего слоя воды... Ну прям вот всех-всех взяло и смыло вслед за морем, ну да. Хоть бы что осело на гранях этих "подводных" гор, но нет.
Очень было похоже на такую же бестолковую пустыню из картины "Исход. Цари и боги", но даже там дно Красного моря, по которому Моисей вел пол-ляма иудеев, было какое-то всë в корягах, изломах, валунов и прочих прелестях. В "Пиратах Карибского моря", где Барбосса обрел дочь, ещë правдоподобнее, хотя уже сказка сказкой. А тут - прерии. Стыдно, господа.
Далее, вопрос с собственно выживанием.
Рояль в кустах в виде ученых китайцев и их обиталища - раз.
Бестолковый антигерой да ещë с таким спутником (кто это? Откуда? Что случилось за полночи с психикой этого человека? Зачем он в сюжете?) - два.
Бестолковый отец семейства, успевший перенять дурацкую манеру американцев в каждом незнакомце в упор НЕ видеть явную угрозу - три.
Бестолковая мать, ДВАЖДЫ получившая возможность решить проблему с агрессором, но использовавшая только третий шанс во время мочеиспускания дочери - четыре.
Бестолковая дочь, бесившая всю дорогу и только под конец сумевшая найти в себе мужество спасти мать - пять.
Бестолковый сын, в свои 13 лет инфантильный по-максимуму, за которым глаз да глаз, обуза, а не помощник, и только пару раз в кадрах с оружием показавший, что он всë-таки не совсем потерян как будущий мужчина - шесть.
Бестолковые выжившие с невесть откуда взявшимся огнестрелом и бк к нему, словно сборище индейцев Джо НЕ заметивших ну явную такую прореху в своем убежище - семь.
Не бестолковый, но тоже непонятный китайский ученый, как будто нарочно подставившийся, чтобы строго, значит, по количеству мест вышло... - восемь.
Наконец, любимый наш ..аш-монтаж в финале вообще не удивил, но тоже расстроил.
Общее впечатление - красочно, но бестолково.
Смотреть один раз, запасшись терпением, чтобы не кричать каждый раз героям, как в детстве, мол, сзади, обернись, да что ж ты делаешь, да не так надо!..