Я тут задумалась... Можно ли считать финал счастливым, если главные герои остались живы, но все равно не могут быть вместе, лишь иногда встречаясь ради быстротечных минут бесценного счастья?
Любите ли вы мюзиклы так, как люблю их я? Моя мама очень их любит, а потому свой первый мюзикл я посмотрела в детстве вместе с ней, став такой же ярой поклонницей этого жанра. С тех пор мюзиклов стало больше, а качество большинства из них хуже. Чтобы, выбирая, не гадать на кофейной гуще, 28 апреля я отправилась в Московский театр оперетты на ставший уже легендарным мюзикл "Куртизанка", точно зная, что это будет прекрасно. Но я даже не подозревала, что настолько!
История постановки "Куртизанка" основана на реальной истории венецианской куртизанки и поэтессы Вероники Франко, чья любовь с наследником знатного дворянского рода Марко Веньером стала невозможна из-за разницы в социальном статусе. Отец Марко настоял на свадьбе с богатой девушкой из знатного рода ради благосостояния их семьи. Веронике же, ставшей одной из наиболее элитных и желанных для мужчин куртизанок, пришлось защищаться от обвинений инквизиции в колдовстве и ереси. По сюжету спектакля, свое чувство они сохраняют, даже пройдя через все испытания - предательство, обиды, войну, чуму и суд инквизиции! Но в тот момент, когда с Вероники снимают обвинения в колдовстве, и они с Марко бросаются в объятия друг друга, зрители забывают о том, что Вероника так и останется элитной куртизанкой, а Марко вернется домой к нелюбимой жене...
Роль Вероники Франко исполняла солистка Московского театра оперетты Юлия Гончарова (сопрано). Каждая партия была наполнена разными тонами - от забвенно-тихого и нежного до порывисто-отчаянного, и каждая нотка цепляла за душу. Помимо невероятно красивого и мощного голоса Юлия обладает великолепными внешними данными: тонкий стан, прекрасные волосы, большие глаза, невероятные черты лица, - это я как фотограф говорю. Образ Вероники дополняли и наряды - разные, яркие, роскошные подчеркивали внешние данные, преображая еще больше. Наверное половина девушек зала эти два часа смотрели на сцену и мечтали быть похожими на Юлию Гончарову.
Роль Марко Веньера исполнил ведущий солист Московского театра оперетты Максим Катырев (баритон). Статный и мужественный он прекрасно смотрелся рядом с Юлией Гончаровой. Если честно, оба они были так завораживающе прекрасны в ролях своих персонажей, так гармонично смотрелись вместе, так искренне играли, что, кажется, я была сосредоточена только на них. Отдельно хочется отметить и голос Максима тоже, его хотелось слушать и слушать. Когда он исполнял партии с другими артистами, его голос очень выделялся своей мощью и мягким мужественным тембром. Вместе же с Юлией Гончаровой они составляли дуэт мечты!
Очень мне понравилась и мать Вероники Паола Франко, которую сыграла Лика Рулла. У нее великолепный низкий голос, идеально подходящий сильной духом женщине, которой является ее героиня. Нет, Паола не толкала дочь на опрометчивый поступок. Напротив, перечислив ей все "за" и "против", она позволила ей принять самостоятельное решение. Великолепен и очарователен в роли Короля Анри был Петр Борисенко (тенор). Самовлюбленный избалованный красавчик, любитель прекрасного пола, правитель, готовый за ночь с лучшей из куртизанок оказать огромную политическую услугу, развеселил весь зрительный зал. Самый, как мне кажется, потерянный, отчаявшийся и озлобленный персонаж постановки - это поэт Маффио Веньер, роль которого исполнил Василий Ремчуков. Прекрасная игра, действительно казалось, будто у него перед глазами пелена, затмевающая свет... Он страдает от неразделенной любви к Вероники, и это толкает его на самые отчаянные и подлые поступки.
Все артисты были очень гармоничны в ролях своих персонажей и на сцене в целом, говорить хочется о каждом! Александр Голубев в роли отца Марко, Давид Левин в роли друга Марко, Александр Маракулин в роли Дожа Венеции, Валерий Исляйкин в роли Министра Рамберти, Виктор Богаченко в роли Судьи-инквизитора, Александр Фролов в ролях монаха-иезуита и художника, Валерий Гончаренко в роли Епископа де Ла Торре и Константин Ужва в роли Адмирала Мартененго, - каждый стал неотъемлемой яркой составляющей частью постановки, каждый запомнился. Отдельно хочется поблагодарить хор за замечательное пение и балет за великолепные танцы, которые сделали спектакль "Куртизанка" еще более объемным, красочным и незабываемым.
Мюзикл "Куртизанка" режиссера-постановщика Алины Чевик в Московском театре оперетты поистине волшебный. С первой же минуты зрители оказались в самой настоящей Венеции с высокими узкими домиками, мостами и гондолами, скользящими по каналам. Впоследствии в считанные секунды декорации сменялись, превращая пространство сцены то в роскошный дворец, то в военный корабль, то в местную таверну, то в дома простых жителей. Но еще больше меня поразило поразило огромное количество невероятных костюмов, созданных к спектаклю Викторией Севрюковой. По мере развития действия спектакля их становилось все больше, и они были все роскошнее! Все было продумано дело мелочей - сочетание цветов, разнообразие фасонов, неповторимость узоров, невероятное количество слоев, множество деталей - так что каждый из них подолгу можно было рассматривать, воспринимая как отдельное произведение искусства.
Но есть в мюзикле кое-что гораздо более важное, чем декорации и костюмы - это музыка. Композиции, написанные Александром Журбиным, не просто мелодичны, - их хочется слушать подолгу, им хочется подпевать, а после спектакля их вспоминаешь и тихонечко напеваешь себе под нос. Весь спектакль сопровождается живой музыкой оркестра под руководством Константина Хватынца. Запоминаются и слова из песен, стихи для которых написали к спектаклю Владислав Старческий и Сергей Плотов. Перечислять создателей спектакля можно бесконечно, потому что постановка "Куртизанка" - это грандиозный результат гигантской работы множества профессионалов, которым хочется сказать спасибо за их невероятный труд, благодаря которому мы имеем возможность получать истинное эстетическое наслаждение при просмотре этого шедевра.
Я приняла решение непременно посмотреть спектакль "Куртизанка" вновь, но уже со своей мамой. Если вы хотите увидеть по-настоящему качественный мюзикл, который еще долго будете помнить, то это именно то, что нужно. До сих пор меня не отпускает та волна эмоций, которая захлестнула меня, набрав свою силу на сцене Московского театра оперетты и опустившись на зрительный зал. Это прекрасный спектакль о настоящей любви, которая не боится никаких преград, о предательстве и о прощении, о стойких сильных женщинах и о не очень решительных мужчинах.