На этой выставке я фотографировала почти каждый предмет и думала: это хочу в дом, и это, и это!.. ))
Место: выставка проводится во Всероссийском музее декоративного искусства.
Сроки проведения: постоянная экспозиция.
Ценабилета: 300 руб. для взрослого, 150 руб. для учащихся старше 16 лет. Есть другие социальные льготы.
С помощью музейного бесплатного приложения Artefact можно почитать описания к экспонатам или прослушать аудио-гид. Для этого надо навести камеру на предмет или QR-код на стикере. Причем я именно qr-кодов мало видела, приложение якобы хорошо просто по фото находит экспонат, определяя по каким-то контрольным точкам.
Но мне больше понравилось по кодам и ссылкам читать на сайте, без установки приложения (хотя оно оффлайн, это плюс. Не нужен стабильный интернет, чтобы послушать историческую справку).
О чем выставка
О развитии русского стиля в декоративно-прикладном искусстве от периода историзма 1830–1870-х годов до неорусского стиля — грани русского модерна (1880-е–1900-е гг.)
Братина «Петух» Головин А.Я.
Ковш-ендова, Тенишева М.К. (дерево)
В экспозицию входят произведения из металла, дерева, стекла, керамики, мебель, предметы интерьера, рисунки, образцы тканей, орнаментов, костюмы, народные игрушки.
Можно выдвигать из стеллажей полочки с образцами текстиля.
Их там десятки.
Образцы текстиля
Образцы текстиля
Есть коллекции набойных досок с паттернами для ткани и досок для изготовления фигурных пряников.
Набойники на ткани
Что интересно, этими методами продолжают пользоваться до сих пор, пускай не в широком производстве.
Пряничные доски
Посуда очень интересная и филигранно сделанная.
Посуда
До привычных подстаканников РЖД! ))
А вот необычно - имитация лыка на металле.
На выставке видела студенток, ходили с тетрадочками и что-то записывали, фотографировали) Здесь поистине такие интересные идеи, что я многое взяла на карандаш.
Я хочу такую, только кружку!)
Надпись: "Чару пить здраву быть"
Братина в «псевдорусском стиле» Елизаветы Бём
Братина - это большой сосуд «на всю братию», отсюда и название.
Стиль называется "псевдорусским", видимо, потому, что был широко распространен на рубеже 19-20 вв и основывался на народном творчестве, традиционном исполнении бытовой утвари, с резным орнаментом и национальной вышивкой, но предметы изготавливались на заводе и по эскизам современных художников, в данном случае Бём.
Художница Елизавета Бём ориентировалась на древнерусские образцы посуды (чарки, ковши), сама расписывала изделия, вплетая русские пословицы и поговорки, юморные народные фразы.
Есть в залах и Врубель - его майоликовые камин и серия скульптур по мотивам опер «Садко» и «Снегурочка».
Врубель
На полчаса застряла перед короткометражными мультиками, снятыми в стиле параллакс - это когда изображение делят на слои и получают объёмную картинку за счёт марионеточного движения персонажей.
Образцы народной игрушки
Богородская игрушка, резьба по дереву
Вспомним и про русскую одежду и прялки.
Прялка, Северная Двина
В начале 20 века стала очень популярна деревянная мебель с орнаментами народного древнего искусства.
Мебель выставляли на международных выставках, у русских мастеров заказы делали из Европы и Америки.
О, как я их понимаю! Такая красота.
Скамья по проекту Е.Д. Поленовой
В коридоре есть длинный стенд с образцами стилей и фамилиями мастеров и художников.
Я эту выставку обошла 2 раза, и пришла бы ещё))
Шикарная!
Выставка Всероссийского музея декоративного искусства