Предупреждаю: ниже будут спойлеры.
Давайте начистоту. Для меня, как и для большинства зрителей, прекрасно видящих катастрофическую пропасть между зрелищным кино Голливуда и "отечественным производителем", сама форма "Майора грома", то, как сделан этот фильм с точки зрения "картинки", вызывает только восхищение на уровне: "пацаны ваще ребята, чотко, магёте!".
Но вот к самому сюжету и идейной составляющей фильма есть большие вопросы.
Не будем касаться того, что сюжет сплошняком склеен из штампов, косплеев и клише, легко узнаваемых элементов хорошего голливудского экшена вперемешку с отсылками на советский кинематограф (тут тебе и Шурик в роли "копчика"-стажера, и "хоккеисты" из старого мультика "Шайбу! Шайбу!"). В данном случае придется действительно чуть ли не покадрово пересказывать фильм - он целиком вторичен, но склеен, опять же, довольно качественно. Куда важнее, что именно авторы хотели донести до зрителя своей "аппликацией".
Сюжет происходит в параллельной вселенной в городе, напоминающем Питер. Видимо, чтобы приблизиться к голливуду, в киновселенной майора Грома - американские копы, американские полицейские участки, американские похороны и американские детские дома... В общем, по картинке фильм настолько американский, что сама студия Диснея с радостью выступила его мировым прокатчиком.
А вот проблемы людей в этой киновселенной вполне российские: зажравшиеся алигархи, продажные суды, коррупция. При этом главный герой фильма - майор Гром - плоть от плоти этой системы и ничего не может поделать с этими проблемами. Единственное действенное решение предлагает антогонист главного героя - Чумной Доктор. Разумовский с его соц.сетью "Вместе" - прямая аллюзия на Пашу Дурова, тоже имеющего амбиции покарать систему (даже в самой фамилии РАЗУМовского есть этот неприкрытый намек на ДУРОВа).
В обществе созрел огромный запрос на справедливость, символом этой справедливости и ее вершителем становится Чумной доктор, это приводит в конечном счете к народным протестам и массовым беспорядкам. Здесь все аккурат по Джокеру - психопат превращается в миссию, маски, осколки витрин, горящие машины...
Вот что бывает, когда вы хотите справедливости, мои хорошие. Даже отвязные бандюки с района во главе с Киевстонером вынуждены выйти на защиту порядка (Киевстонер, естественно, играет в фильме самого себя, причем играет плохо, но никого больше он сыграть, видимо, вообще не в состоянии).
Основной посыл фильма получается такой: коррупция - наша основная скрепа. Если всерьез тронуть коррупцию, все развалится и полетит в тар-тарары. Госмонополия на насилие не принадлежит обсуждению. Продажный судья продажный лишь потому что у него двое маленьких внучат, божиих одуванчиков, посмотрите какие они милые, разве можно наказывать дедушку, у которого такие внуки. Поэтому сидите на попе ровно и жрите шаурму, вкусно же.
В принципе, трудно было ожидать другого посыла от пропагандистов, создавших это кино, а также серию коммиксов, по сюжету которых фильм и сняли. Остается лишь поздравить госпропаганду с выходом на столь высокий уровень подачи.