Опубликовано 15 Июль, 2017 - 15:50

  • Опыт использования:
    год или более

Приветствую! Сегодня мне хочется поделиться с Вами опытом оплаты услуг через платежную систему e-pay. Платежная система e-pay появилась в Беларуси несколько лет тому назад. Я оплачиваю услуги с помощью платежной системы e-pay около 3 лет.

 

Почему я выбираю платежную систему e-pay?

 

Во-первых, эта система позволяет экономить мое личное время: не нужно стоять в очередях в банке или на почте, чтобы оплатить коммунальные и прочие услуги.

Во-вторых, провожу оплату тогда, когда мне удобно, да хотя бы и ночью. Т.е. с ней я не завижу от графика работы банков.

В-третьих, платежная система e-pay комиссии за оплату услуг не берет.

 

Какие услуги я оплачивала с помощью платежной системы e-pay?

 

- коммунальные услуги;

- техобслуживание домофона;

- электроэнергию;

- природный газ;

- отопление;

- воду и канализацию;

- охрану квартиры;

- телефон (домашний и мобильный);

- питание ребенка в детском саду;

- кружки, которые посещал ребенок в детском саду;

- подготовительные занятия в школе;

- интернет;

- телевидение Zala.

 

В платежной системе e-pay список услуг, которые можно оплатить, гораздо шире.

 

Для оплаты услуг с помощью платежной системы e-pay у Вас должна быть в наличии банковская карточка БЕЛКАРТ, VISA, MasterCard или Maestro (одна из). Некоторые услуги (например, покупка билетов ж\д) можно оплатить и российским карточками, а также карточками, эмитированными странами СНГ и Европы. Более подробно об ограничениях и возможностях оплаты услуг можно прочитать в разделе «Как платить», расположенном сверху страницы.

 

Дальнейшую работу в платежной системе e-pay я начинаю с ввода номера банковской карты, после чего становится доступной работа с корзиной услуг.

Дальше выбираю область и город.

выбор области и города

Корзина услуг платежной системы e-pay – очень удобная вещь, т.к. можно добавить разные услуги в корзину, а потом их все вместе сразу и оплатить. Если услуги не добавлять в корзину, то каждый раз при оплате услуги нужно будет вводить банковские данные… Это отнимает время и надоедает.

 

Для меня остается загадкой (=недочет), почему нельзя в корзину услуг включать оплату мобильной связи… Ее все время приходится оплачивать отдельно: войти в раздел Телефония –>Мобильная связь–>…и выбрать оператора, услуги которого будете оплачивать.

оплата мобильного телефона

Такая же петрушка и с оплатой Zala, Byfly и домашнего телефона, которые после подключения оптоволоконной системе, находятся на одном лицевом счете. ;( Т.е. их тоже почему-то нельзя включить в корзину услуг...

оплатить byfly, zala с помощью корзины услуг нельзя!

А вот домашний телефон можно включить в список оплачиваемых услуг… Shock

 

Те услуги, которые можно добавить в корзину, будут идти со знаком +, при наведении на который появится подсказка «добавить в корзину услуг».

Если Вы выбираете добавить, то напротив выбранной услуги появляется зеленая галочка, а услуга добавляется в корзину.

После того, как Вы выбрали все услуги, которые хотите оплатить, занесли их в корзину услуг, можно приступить к их оплате.

Для этого выбираете все услуги в корзине, и система поочередно просит Вас внести данные по каждой услуге.

Например, для воды – показания счетчиков воды, для электроэнергии – последние показания счетчика электроэнергии; для газа – показания счетчика газа.

 

ПРИМЕР оплаты газа по счетчику:

Оплачиваю газ по счетчику (за отчетный период на экран автоматически выводится предыдущее значение счетчика, я ввожу текущее значение):

ввод данных по газовому счетчику
После чего мне выдается на экран расход, тариф, а также сумма к оплате, рассчитанная исходя из введенных данных и тарифа:

данные по газу, тариф, расход, сумма к оплате
А дальше появляется окно, в котором ввожу данные с карточки, чтобы произвести оплату:

ввод данных с карточки для оплаты

Где-то сумма услуги выставляется автоматически.

Например, питание в детских садах, оплата домофона, сумма коммунальных платежей, либо для тех, у кого нет счетчиков.

Можно пропустить какие-то услуги из корзины и не оплачивать. При внесении новых показаний по счетчикам, Вам на экран будут выдавать предыдущие значения счетчика, расход за период, тариф, по которому происходит оплата, и сумма к оплате.

После того, как Вам выдастся общая сумма к оплате по всем услугам, вы вносите свои данные с карточки.

Т.к. у меня номер мобильного привязан к карточке, то мне всегда приходит сообщение с кодом для подтверждения оплаты n-ой суммы платежа. Если платеж подтверждать собираюсь, то вношу код, который пришел на мобильный телефон, если передумала - то не ввожу или нажимаю отмена. Деньги с карточки не спишутся.

Дальше можно либо распечатать квитанцию об оплате, либо не печатать, но квитанция придет к Вам на электронную почту, которую Вы указываете при внесении данных с карточки.

Я даже сделала на электронке отдельную папку Платежки, в которых собираю квитанции, чтобы их не печатать.

Вот одна из квитанций об оплате домофона:

квитанция об оплате домофона

 

Что мне не нравится в платежной системе e-pay?

 

- то, что порой приходится искать нужную услугу, т.к. услуги идут не в алфавитном порядке. Отсортировать их по алфавиту возможности тоже нет…

пример услуг не в алфавитном порядке

- неоднократно была проблема с оплатой домофонной системы СТРОЙМИР ГАРАНТ. Именно эта домофонная система могла в одном месяце быть в списке домофонных систем, в другом – ее уже не было… Shock

 

- детские сады… это вообще загадка века. Питание в детском саду, оплата кружков в детском саду, внимание! Проводится не в разделе «Детские сады», как Вы могли подумать (там вообще отсутствуют услуги для оплаты…), а в разделе: Учреждения образования-> Отдел образования -> … дальше уже выбираем, что оплачиваем: питание или кружки, или и то, и другое… Здесь же оплата кружков в школах, гимназиях и лицеях. Shock.

Зачем создан раздел «Детские сады» я так и не поняла… Если была задумка что-то вносить в данный раздел, то за более, чем 3 года можно было довести данный раздел "до ума" или вообще снести, чтобы глаза не мозолил.

 

- нет возможности сохранить список услуг в корзине для оплаты в следующем месяце, например. Т.е. каждый месяц я создаю корзину услуг с нуля...

 

- пару месяцев тому назад капитальный ремонт, жилищно-коммунальные услуги, отопление, вода и канализация были объединены в раздел ЕРСЦ.

ЕРСЦ - единый расчетно-справочный центр

Хотя и по отдельности данные услуги присутствуют, но не все лицевые счета к ним привязаны… Путаница была неслабая…Т.к. когда я хотела оплатить воду (внести 4 показания счетчика), система предлагала внести только 2… данные по другим 2 счетчикам я так и не могла нигде внести…

 

- после создания пресловутого ЕРСЦ иногда перестает работать корзина услуг, причем без указания причин:

корзина услуг не работает

 

Вот именно тогда я впервые обратилась в службу поддержки, т.к. голова шла кругом: что, куда и по каким лицевым счетам вносить… Надо сказать, девушка из службы поддержки ответила на электронную почту достаточно быстро, но это был не ответ на вопрос, а уточняющие данные.. в итоге меня перебрасывали от одного оператора к другому. В конечном итоге мне отписались, что нужная мне услуга отсутствует в платежной системе, обратитесь в банк или к поставщику услуги. Занавес!

 

Пошаговая инструкция оплаты коммунальных услуг на e-pay (пример для тех, у кого установлены счетчики воды):

Для тех, кому сложно самим оплатить коммунальные с помощью ЕРСЦ, предлагаю пошаговую инструкцию оплаты коммунальных услуг через ЕРСЦ:

1. Введите № карточки, выберите область и Ваш город.

Зайдите в "Коммунальные платежи", выберите ЕРСЦ. Затем снова выберите "Коммунальные платежи".

После чего на экране появится следующее окно, в котором нужно ввести показания счетчиков воды. Дата платежа, период выставления платежа отображается на экране автоматически. Предыдущие показания счетчиков также автоматически выводятся на экран.

Ввести нужно только текущие значения счетчиков воды:

После того, как Вы внесли показания счетчиков воды, на экране появится расчет итоговой суммы (при этом будет показано сколько проживающих в квартире, пеня):

Если Вы считаете, что все рассчитано верно, то нажимаете "Далее"

Система предложит перейти к оплате:

Вам нужно будет ввести имя владельца (как указано на карточке латиницей), срок действия карты, CVV код (который указан с обратной стороны карточки - последние 3 цифры), электронную почту (на нее придет квитанция, поэтому лучше указывайте действующую):

Поскольку у меня все оплаты банковской картой требуют подтверждения, то на мобильный телефон приходит пароль (а также сумма к оплате), который нужно указать для завершения оплаты:

Если код введен верно, то на экране появится следующее сообщение:

А дальше предоставится квитанция, которую можно распечатать, либо продолжить работу в системе e-pay.

 

Что могу сказать в целом о платежной системе e-pay?

 

Необходимость в платежной системе определенно есть.

Все-такие, 21 век на дворе, но то, как работает, как устроена платежная система меня не вполне устраивает.

И это я еще при том, что я неплохо разбираюсь в компьютерных программах, а если брать, например, людей более старшего возраста, которые хотели бы оплатить через интернет сами, но тут же черт ногу сломать может…

Мои родители до сих пор либо ходят оплачивать в банк коммунальные услуги, либо просят меня оплатить за них через интернет, т.к. для них (людей с высшим техническим образованием) эта оплата превращается в нервотрепку…

 

В платежной системе e-pay много информации о самой системе, но нет никакого элементарного helpа для рядового пользователя! Да, я хочу, чтобы было разжевано написано, как оплатить за воду! Да, я та самая, особо одаренная!

 

Если меняется что-то в реквизитах услуги (например, наименование либо услуга занесена в другой раздел, или оплата услуг объединена в одной новой услуге, и пр.), нужно как-то хотя бы в «Новостях» сообщать (т.к. те новости, которые существуют на сайте, по большому счету НИ О ЧЕМ).

Если меня это будет интересовать, я прочитаю, что поменялось. А так начинается поиск услуги среди огромного списка…

Неплохо было бы так про ЕРСЦ людям написать…. А то не заходить же во все аббревиатуры услуг, чтобы узнать, не туда ли попала нужная мне услуга…

Достоинства
  • Не берут комиссии за оплату услуг
  • Платежи принимаются круглосуточно
  • Экономит время
Недостатки
  • Не все услуги можно внести в корзину услуг
  • Нет алфавитного порядка
  • Нет информации об изменении и перенесении услуг
  • Нет пользовательского хелпа
Orxideja85рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.12.2020
Никогда не слышала о такой платежной системе Puzzled
Смотрите также