Музыкальный спектакль «Мышеловка» привлек нашу компанию именно сюжетом: если по обыкновению мы приходим на определенных артистов, то здесь — иной случай. Мы — любители творчества писательницы Агаты Кристи, и посмотреть на классику детектива в исполнении театра Музыкальной Комедии очень хотелось: премьеру ждали с нетерпением. Даже не заглядывая заранее в составы, в день спектакля мы были приятно удивлены. Посмотрите сами: одни Вера Свешникова и Владимир Ярош чего стоят!
Как же идет образ Молли Вере Свешниковой! И внешне, и внутренне попадание в персонажа изумительное: её героине веришь на все сто процентов. А какой таинственный Джайлс из Владимира… Вообще весь актерский состав подобран блестяще: никто не переигрывает, не тянет на себя одеяло — совершенно не хочется смотреть только на кого-то одного, отринув из поля зрения всех остальных. Благодаря этому все внимание зрителя отдается самой постановке…
Детективный сюжет Агаты Кристи на сцене малого зала Музыкальной Комедии воссоздан чудесно. Атмосферность постановок — пожалуй, это самая выдающаяся и, действительно, отличительная черта данного театра. Всегда — будь то дорогие сложные декорации или условная «гостиная в отеле», как здесь, — зритель оказывается максимально вовлечен в водоворот событий. Забываешь, что перед тобой выдумка, и проживаешь истории вместе с персонажами… Два с половиной часа (с антрактом вместе) проходят как один миг. Особенно, если ты сидишь на первом ряду и ловишь эффект «отсутствия четвертой стены»…
По сюжету герои постановки останавливаются в мотеле четы Рэлстонов: кто-то приехал на отдых, а других завели сюда погодные условия. После сильного снегопада все пути из мотеля окончательно отрезаны. Герои обсуждают животрепещущую тему: в городе совершено убийство, и так или иначе все слышали об этом деле. Всё бы ничего, но в мотель через снегопад на лыжах пробирается сержант полиции с громким заявлением: тот самый убийца из новостей — один из постояльцев. Гости обескуражены; но ещё больше их пугает новое убийство, разыгравшееся уже в закрытом от посторонних мотеле…
Классический «герметичный детектив» с неожиданной развязкой. Зрителю приходится и самому стать детективом: в зале тут и там обсуждают: «кто же здесь, все-таки, настоящий убийца?» Актеры представляют своих персонажей разносторонними: у каждого из героев — своя тайна, свой мотив. Никто не переигрывает, а песни органично дополняют основную линию. Идеальный баланс между мюзиклом и спектаклем: текста больше, чем песен, но всё, что поют герои, в тему. Спойлерить нельзя: пусть новые зрители будут так же вовлечены в процесс определения персоны преступника, как и уже посмотревшие мюзикл.
Ясно одно: спустя полгода мюзикл «не отпускает» — бывает, напеваешь до сих пор мотив «Жили-были три веселых мышки…». Как по мне, это — показатель того, что постановка удалась, раз так запала в душу. Должно быть, с премьеры в январе прошло много изменений, спектакль разыгрался и стал только лучше. Желание посетить ещё раз есть, а уж советовать друзьям — это точно!