Опубликовано 5 Ноябрь, 2014 - 15:35

В тот погожий осенний день ничто не предвещало беды. Свалившаяся на телефон смс-ка от «Сбербанка» со знакомого до боли короткого номера «900» озадачила: сообщение уведомляло, что с моей банковской карты списана «плата за овердрафт на сумму 1.20». Один рубль двадцать копеек. Сумма ничтожная, а потому я поленился не то, что разборки с банком учинять – даже зайти в систему банк-онлайн, все проверить. Решил, что это какая-то ошибка. А раз ошибка, банкиры сами разберутся и как списали, так и вернут денежки обратно.

Прошла неделя. Про эту сумму я и думать-то забыл, как вдруг на телефон приходит новая смс-ка с того же номера и с таким же примерно текстом. Только на этот раз списали уже почти три рубля. На сей раз времени было побольше и я решил поинтересоваться, что же такое происходит. Зашел в систему онлайн и убедился, что смс-ки вовсе не ошибочные. Со счета на самом деле списаны деньги, причем за овердрафт.

Тут надо пояснить (может не все знают), что же такое овердрафт. Говоря простым языком, это возможность пользоваться деньгами банка, когда на счету ваших собственных денег нет, или уход в вынужденный кредит. Например, у вас кредитная карта, на которой лежат 100 долларов. Вы делаете в интернет-магазине покупку на $100, но оказывается, что за покупку с учетом налогов надо было заплатить не 100, а 110 долларов (ну или за осуществление операций наценка). В таком случае, даже если у вас кредитный лимит был 100 долларов, операция проходит, но на счету оказывается минусовый баланс: -10 долларов. Как показывает практика, банки овердрафты не приветствуют, а потому за подобные «минусы» проценты начисляются гигантские, в разы больше, чем за пользование обычным кредитом.

Чтобы овердрафт возник на обычной дебетовой карте (а не кредитной) – это нонсенс. Вот почему я и удивился, когда мне вдруг «приплыли» сразу два сообщения об овердрафте. Поясню. В «Сбербанке» у меня открыт текущий счет – на котором лежат деньги. И кард-счет – счет, привязанный к дебетовой карте. Карту использую редко (я сторонник услуг другого банка, просто в «Сбербанк» перечисляют зарплату), и использую по следующей схеме: если где-то что-то надо оплатить именно картой «Сбербанка», я с текущего счета перевожу на счет карты необходимую сумму и расплачиваюсь. Например, раз в месяц за квартплату. Смотрю, на какую сумму пришел очередной счет – к примеру, 3 000. Далее с текущего счета перевожу на счет карты ровно 3 000, и с карты уже оплачиваю коммуналку.

Казалось бы, обмануть меня тут негде, и украсть деньги мошенникам тоже невозможно. Правда, как оказалось, лишь в том случае, если мошенником не является сам «Сбербанк»…

Вчера вечером мне пришла очередная (уже третья) смс-ка от «Сбербанка» со списанием овердрафта. На этот раз сумма рекордная – 9 рублей 39 копеек. На сей раз такого хамства я не потерпел и решил разобраться.

Разговор со специалистом службы поддержки дал ответы на некоторые вопросы. Оказалось, я, не нарушив ни одного правила пользования услугами банка, стал жертвой так называемого технического овердрафта. Что это значит? Когда я со своего текущего счета перевел деньги на счет карты и баланс карты увеличился, это не значит, что карта на самом деле пополнилась. Из-за «торможения» системы, банк (не смотря на то, что деньги обозначены на счету, ими можно расплатиться или снять наличку) деньги не видит и фактически увидит их не раньше, чем через сутки. А потому любые операции с картой в это время я буду выполнять в кредит (с точки зрения банка), а раз кредит мне не предоставлялся – буду уходить в овердрафт, за который буду вынужден платить ежедневные штрафы.

Вот такой относительно честный способ отъем денег у населения. Причем, как сообщил сотрудник банка, это проблема, о которой известно уже более пяти лет, каждый день (!) с ней сообщают в колл-центр банка сотни людей, и решение ее не найдено до сихпор: «технические специалисты решают».

Единственное, чем мне мог помочь оператор – составить претензию, что и было сделано (за номером 002205-2014-283063, которую обещаю рассмотреть в течение двадцати дней. Есть надежда, что списанные деньги вернут.

Будем ждать… А пока я предлагаю вам задуматься: у «Сбербанка» миллионы клиентов по всей стране. Если с каждого в день получать по полтора рубля и учитывать, что многие из-за таких «копеек» даже разбираться не будут в чем суть проблемы, вы еще не догадываетесь, откуда у менеджеров «Сбербанка» огромные премии и «золотые парашюты» при увольнении?

deloне рекомендует
Читать все отзывы 114
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.11.2014
Я пользуюсь, СБ-онлайн. Спасибо за информацию, буду внимательной.
06.11.2014
А вот и официальный ответ "Сбербанка" - пришло сегодня по электронной почте:

ОАО "Сбербанк России" (далее по тексту Банк) выражает признательность за
сотрудничество с нашим Банком. По результатам осуществленной проверки сообщаем, что Ваша претензия признана обоснованной. В срок до 16.11.2014 Банком будут возвращены проценты за пользование неразрешенным овердрафтом в сумме 19,50 руб. на Вашу банковскую карту.
Обращаем Ваше внимание, что данная ситуация не повлияет на Вашу кредитную историю.
Благодарим Вас за обращение и приносим свои извинения за доставленные неудобства. Надеемся, что данная ситуация не станет препятствием для нашего дальнейшего сотрудничества.
С уважением,
Управление удержания клиентов
Многофункционального сервисного центра
"Старо-Петергофский" ОАО "Сбербанк России"
31.03.2016
Из-за 10 рублей чуть не удавился 🤢 что за люди
14.01.2017
Мда.... Вам не понять
14.12.2019
Проверив КИ , чз 5 лет .... Вы не будете писать подобную хурму
14.12.2019
Я кредитной картой пользуюсь уже лет 10 точно, с КИ все в порядке, никаких лишних списаний ни разу не было. Возможно это зависит от кредитной карты и условий. У меня кредитка и условия как для зарплатного клиента - всё четко и прозрачно. Так что я вам сочувствую, но 10р это не та сумма из-за которой я буду кипишь в сети поднимать.
15.12.2019
с какими КИ все в порядке?
Крупнейших КБ -3 :
НБКИ
Эквифакс
ОКБ ( Сбера)

Данные из ОКБ пок редиткам Сбера , не передаются например в Эквифакс, и наоборот.

Я не поднимал кипиш в сети из-за 10 руб.
Однако работая кредитным брокером и заказывая кредитные отчеты по клиентам, я вижу что в 80% случаев данные по кредитам, кр картам, дебетовым с овердрафтом передаются не корректно.

В итоге у людей висит по 3 карты, например с овердрафтом, - а это уже кредитная нагрузка.
Как работник банка в прошлом , я знаю, что более 4 продуктов с кредитными линиями ( кредиты, POS-кредиты, карты с овером, кр карты) это сразу снижает скоринг балл.

Картами можно и 19 лет пользоваться ( моей карте Сбера и счёту -19 лет например) это ни о чём не говорит . Кредитные бюро хранят данные адекватно лишь с 2012 года
Дело не в сумме, а в принципе! Эти ростовщики и так наживаются неплохо, так за что им дарить даже один рубль?!
16.01.2017
Папанда, ой давайте не надо?? Мы тут все не богачи сидим, автор отзыва пользуется интернетом и оплачивает как минимум от 300р в месяц, бедные люди не могут себе этого позволить, у них и компьютера то нету. Так что автор просто зануда (судя по остальным отзыва), готов удавится за 10р.
16.01.2017
Не смешите меня. Где вы видите взаимосвязь между обманом потребителя (заметьте, списание проводилось несколько раз, и каждый раз новая сумма) и занудством ? Видать, вы ещё морально не созрели это понять, или вы альтруистка.
Другие отзывы
Читать все отзывы 114
Смотрите также