Опубликовано 19 Август, 2024 - 13:28

  • Опыт использования:
    один раз

Доброго времени суток!

Хочу поделиться своими впечатлениями от игрового фильма «Золотое божество».

С данным произведением я ознакомилась прежде всего в формате аниме (вроде бы, есть еще и манга-первоисточник), и оно мне понравилось, так что и фильма я пропустить не могла.

"Золотой" Хоккайдо.

Общее впечатление.

Данная картина произвела на меня двойственное впечатление.

«Золотое божество» - двухчасовая экранизация одноименной эпической истории¸ и именно в этом качестве фильм мне понравился. Он неплох, а местами даже очень хорош. В первую очередь, хорош как приключенческое кино, поскольку его вытягивает крепкий сюжет, положенный в основу.

Во-вторую, но далеко не последнюю очередь, фильм делают актеры. Многие эпизоды, как например, сцена после падения в реку отыграны замечательно. Местами действие выглядит немного наигранным, с преувеличенными эмоциями, но при этом, оно пробирает: и смешно, и страшно одновременно. Такой коктейль из эмоций очень много стоит. Надо сказать, что в некоторые моменты только это удерживало мое внимание. Но все же по итогу плюсы общего впечатления перевесили некоторые недостатки картины, о которых скажу ниже.

 

Сюжет.

Бывший солдат, Сугимото Саичи, случайно узнает о золотом кладе, карта к которому разделена на 24 части, которые, в свою очередь, вытатуированы на коже 24 опасных преступников, когда-то содержавшихся в самой охраняемой тюрьме Японии. Тот, кто соберет и сложит воедино все фрагменты, обретет огромное богатство. Только вот люди, превращенные в "живые карты", сумели бежать из заключения, и теперь рассеяны по всему Хоккайдо. Главный герой отправляется на поиски беглецов в компании девушки-охотницы Асирипы из племени айнов.

Асирипа

 

Но не только у одного Сугимото есть виды на драгоценный клад, который местные жители называют «проклятым». И называют совершенно не зря – оно мутит разум многим, обманчиво маня исполнением самых разных желаний, как высоких, так и низменных.

Как водиться в такой ситуации, без конфликтов не обходится, и из этих конфликтов людей как между собой так и с безжалостной дикой природой, в глубины которой они оказались заброшены, вырастает неплохое приключенческое кино, где есть место и экшену, и жестокости и юмору, и даже небольшому шок-контенту словно из ужастика. Правда последнее - дело лап бурого медведя - показано издалека и я бы не сказала, что очень графично.

 

Но фильм не только о погоне за золотом. Он еще и о том, как герою, во многом утратившему себя в том аду, через который ему довелось пройти, живущему только ради исполнения обещания, данного погибшему товарищу, вдруг протягивает руку самый неожиданный человек.

Протянутая рука помощи.

Протягивает руку, как в прямом, так и в переносном смысле слова, снова и снова, помогая вновь обрести почву под ногами и окончательно осознать ту цель, ради которой стоит идти вперед и которая не даст скатиться к примитивным звериным инстинктам. Я думаю, режиссер специально поставил ряд эпизодов, объясняющих мотивы главного героя почти в конец фильма, а не в начало.

 

Этот фильм о том, как главный герой, потерявший себя в мирной жизни, открывает для себя совсем новый мир, который незаметно существовал совсем рядом – мир Айнов с их традициями, близостью к природному миру, причудливыми верованиями, и, конечно, с национальной кухней.

Традиционная еда айнов с японской приправой.

Не скажу, что фильм слишком много времени уделяет всему этому в общем хронометраже, но, тем не менее, режиссеру фильма удалось сделать моменты соприкосновения героев с чужой для них культурой, такими же яркими и запоминающимися, какими они были в первоисточнике.

Главные положительные герои с интересом и уважением относятся к тому новому миру, в который попадают и готовы уважать его хозяев, не столь важно, людей ли, зверей ли, или духов в которых верят местные старики. Им есть чему здесь поучиться. Напротив, их противников из 7 дивизии японской армии такие вещи не интересуют. У командира этого отряда, лейтенанта Цуруми, есть свои мечты, и они глобальны. Ради них он готов принести в жертву не только тех, кто встанет на его пути к золоту, но и сам Хоккайдо, и всех его коренных жителей вместе с их традициями.

Как часто бывает в экранизациях манги, данный фильм – только завязка истории. Это немного грустно, так как многих персонажей, за исключением тройки ключевых героев, едва успели показать, о раскрытии даже говорить еще рано. Но при том, как мне кажется, место остановки выбрано удачно: основные персонажи представлены, место-время действия очерчены. Состоялось первое серьезное столкновение с антагонистами и уже чувствуется общая атмосфера истории. Самое место остановиться, чтобы дальше, со следующего фильма, нырнуть с головой в приключения.

 

Визуальная составляющая.

Что здесь есть безоговорочно отлично показано – это красивые заснеженные пейзажи Хоккайдо, на фоне которых происходят приключения героев. Они отлично передают то, как теряется на фоне диких мест человек, особенно если он рискнул прийти туда один и визуально подчеркивает мысль, что природа может дать человеку многое при правильном к ней подходе, но может оказаться и максимально враждебной средой. Хотелось бы даже, чтобы длинных планов природы было больше.

 

Городской жизни в фильме показано немного, но на контрасте с молчаливыми заснеженными просторами неплохо показана суета, царящая в местах скопления людей.

Город.

 

Нравится мне и то, как показан быт в айнской деревне. Может быть, в этой картинке и есть нечто лубочное, но, как ни странно, отторжения не вызывает. А вызывает наоборот ассоциации с архаикой, народными сказками и эпосом.

 

Экшен тоже весьма неплох сам по себе, его достаточно много и временами он подается он очень красиво.

Кроме того мне очень нравится идея сопроводить рассказ о кладе картой острова, превращающейся в золотой песок (ее можно видеть в начале отзыва). Не то чтобы новое визуальное решение, да и складывавшиеся в узоры самородки напоминают заставку «Колец власти» от Амазона, но смотрится это все равно очень эффектно.

 

Что не слишком понравилось, так это сами съемки.

Увы, я не могла не сравнивать данную картину с весьма понравившейся мне экранизацией «Бродяги Кэнсина», и в этом отношении «Золотое Божество» с моей точки зрения немного проигрывает. Может быть, это происходит из-за того большого, практически эпического размаха, который необходим этой истории.

Здесь же местами видно, что уровень съемок не так высок, как хотелось бы. Кадр, картинка движение камеры, еще что-то, что я, не будучи профессионалом в этой области не могу назвать точно, местами немножко «сыроваты», что ли, и не дают переместиться в мир фильма сразу и полностью. Иногда вдруг создается впечатление чего-то искусственного, ненастоящего, что сразу выбрасывает в реальность. Есть шикарные и захватывающие дух моменты, а есть те, где гадаешь: а не снимали ли сцену при помощи «зеленого экрана»?

 

Спецэффекты тоже не всегда настолько хороши, чтобы можно было прочувствовать происходящее. Например, в сцене разделки медведя, животное выглядит не как мертвый хищник, а совсем не впечатляюще. Я, конечно, такого никогда своими глазами не видела, но авторам фильма не удалось сделать сцену убедительной для меня. С моей точки зрения, те кадры, когда показывают только край шкуры, выглядят лучше именно за счет недосказанности.

 

Увы, так же не слишком впечатляюще выглядит битва с медведем-шатуном.

Встреча с медведем

Я не могла не сравнивать эту сцену с похожим эпизодом из фильма «Выживший» 2015 года. Вот там нападение огромного и тяжелого зверя выглядит действительно очень и очень реалистично, и поэтому действительно страшно. Данный фильм, увы, отстает очень сильно в этом отношении, хотя видно, что была сделана попытка интересно обыграть эпизод встречи. Может быть, в данном случае, слишком сильная реалистичность и не требуется.

 

А вот как был показан белый волк Рейтар, понравилось безоговорочно.

Асирипа и Рейтар

«Театральность».

Может быть, из-за особенности съемок, в фильме иногда появляется ощущение некоторой «комиксовости», «театральности». Я местами чувствовала, что как будто смотрю на происходящее со стороны. Но потом мне пришло в голову сравнение с театром и все как-то само собой встало на свои места. Если эта история – постановка, а места вроде деревни Айнов – декорации, если принять эту «театральность» как есть, и не требовать большего, фильм начинает смотреться гораздо лучше.

Деревня айнов.

В таком случае не слишком реалистичная сцена разделки лежащего «тряпочкой» медведя, и эпизод, в котором один из героев протиснул сквозь решетку голову, как будто это не кости, а воздушный шарик, способный немного сжаться, а потом вернуться в нормальное состояние, воспринимаются очередными сценическими условностями.

 

Иногда эта «театральность» даже не слишком скрывается и удачно обыгрывается. Например, не так уж сильно мешали, хотя немного выбивали из «реалистичности», надписи с именем и званием, которые иногда сопровождали появление того или иного нового персонажа. Да, это немного разрушало магию кино, но, полагаю, что данный ход все же уместен: героев в истории много, и я понимаю желание создателей фильма сразу выделить из толпы статистов тех, на кого нужно обратить внимание, чтобы не потерять нить событий.

 

Персонажи.

Кастинг фильма мне понравился еще по трейлеру. Хотя я не знаю никого из актеров и их имена мне пришлось выяснять в Интернете, как мне кажется, большинство типажей довольно точно (насколько это возможно), попали в типажи героев первоисточника.

 

Как мне кажется Кэнто Ямадзаки удалось показать развитие главного героя, Сугимото, от простого деревенского юноши, к суровому, но честному человеку, который ходит по краю безумия, ради выживания превращаясь в берсерка, но вместе с тем может посочувствовать тем, кто слабее него.

Еще мне понравилась режиссерское решение представить главного героя с «чистым лицом» без его запоминающихся шрамов, и показать, как именно он эти метки получил: как будто рубцы, появились на лице Сугимото, перечеркнули всю его прошлую жизнь навсегда.

Сугимото Саичи без шрамов

Сугимото Саичи со шрамами

 

Понравилась мне Анна Ямада в роли смелой и решительной девушки-Айну Асирипы. Как мне кажется, актрисе удалось показать и серьезность бывалой охотницы, и ее любопытство.

И немного наивное отвращение к неизвестной еде, принесенной из другого мира.

 

Еще одним интересным персонажем стал для меня Сираиси – один из заключенных с татуировкой на спине. Этот безалаберный глуповатый, и немного тщеславный, но в целом добрый человек, периодически попадающий в переплет, но крайне редко поддается унынию.

Сираиси
Актер играет его в немного карикатурной манере, но как раз в меру, чтобы сделать персонажа забавным и проявить его характер, но при этом не переигрывает и не превращает героя в посмешище.

 

Наверное, самый опасный из врагов главных героев, старший лейтенант японской армии, Цуруми, выглядит действительно пугающе и угрожающе. Он показан полубезумным человеком, который во всем руководствуется только своей навязчивой идеей, полностью полагаясь на верность своих людей.

Старший лейтенант Цуруми

К сожалению, солдаты из его отряда, даже несмотря на то, что имена и звание некоторых из них были обозначены, намекая на их важность для сюжета, были показаны мельком и толком не раскрыты, кроме, пожалуй, близнецов. Хотя у некоторых есть небольшие эпизоды, обозначающие характеры. Мне в целом понравились актеры, которых подобрали на роли Огаты и Танигаки, но, увы, в данном фильме у них было слишком мало экранного времени, чтобы полностью раскрыть потенциал персонажа.

 

Так же не раскрыт полностью образ Хиджикаты Тосидзо, прототипом которого является реальное историческое лицо эпохи Мэйдзи. Однако то, как этого персонажа представили зрителю уже заслуживает внимания.

Хиджиката Тосидзо

 

Из второстепенных персонажей очень понравилось, как была показана Хути, бабушка Асирипы, которую сыграла Хисако Оката.

В доме бабушки.

Несмотря на то, что этот персонаж появляется всего в нескольких довольно коротких эпизодах, просто верится, что старушка действительно заботится и переживает о своей внучке. Мимика, пластика, актрисы очень располагает и к ее персонажу. Актриса смотрится в этой роли очень органично.

 

Итог: Фильм не шедевр, и я бы даже отнесла его к кино довольно среднего уровня, но он неплохо смотрится именно в качестве реалистичной иллюстрации к манге и аниме, если изначально не ожидать чего-то выдающегося. В общем-то я бы даже не сказала, что это кино «на один раз», потому что к нему хочется возвращаться, несмотря на чисто технические несовершенства. Я определенно хотела бы увидеть продолжение данной истории с этим же набором актеров в главных ролях.

Достоинства
  • Батальные сцены
  • Красивые пейзажи
  • Хороший кастинг актеров
Недостатки
  • Немного театрально
porcelaincatрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также