Опубликовано 24 Июль, 2021 - 08:58

Привет-привет!

На моем телефоне уже 4 года есть приложение от РЖД. Не вижу смысла посещать кассы и выкупать билеты, если всё можно сделать онлайн. Тем более, приложение безумно удобное.

В основном, я езжу одна, но в этот раз мы поехали на поезде всей семьей. Поэтому я хочу рассказать вам о всех нюансах, лайфхаках и функциях приложения.

КАК ВЫГЛЯДИТ ПРИЛОЖЕНИЕ?

Покажу вам приложение, поскольку в маркетах есть огромное количество сторонних приложений, которые накручивают проценты. Так, например, мама хотела однажды купить себе билет за 2500, а я через приложение РЖД заказала ей билет за 1800.

ФУНКЦИИ

У приложения достаточно большой функционал. В меню слева можно:

  • посмотреть свои заказы и предыдущие поездки

  • добавить, удалить, отредактировать пассажиров

  • написать в чат поддержки
  • посмотреть частые вопросы
  • узнать статус возврата

Чаще всего я пользуюсь вкладкой "мои заказы", чтобы вспомнить свой вагон и место. Пару раз мне приходилось оформлять возврат. Делала я это также в приложении, но следующие уведомления отслеживала на почте.

КАК КУПИТЬ БИЛЕТ?

Здесь всё предельно просто. На главной странице приложения имеется поле, куда вы можете вбить необходимые города и дату.

Выгоднее всего приобретать билет как можно раньше. Билеты начинают продаваться за 60 дней и, чем меньше осталось мест, тем дороже билет. Если рассматривать плацкарт, то вы можете увидеть, что в разных вагонах разные цены. Дело в том, что есть новые, а есть старые вагоны.

Я предпочитаю доплатить 300 рублей и ехать с удобствами. В новых вагонах имеется не только кондиционер (он есть и в старых), но и полки удобнее, и туалет с сенсорной кнопкой, и зеркала огромные прямо в коридоре.

Ну или вот такие, если вы любите погрузиться в поездную атмосферу:

Ещё один момент. Если спрос на поездку высокий, то к поезду могут прикрепить вагоны. Эти вагоны будут, как на фото ниже, поэтому чем раньше вы купите, тем лучше место вам достанется. Я обычно покупаю билеты за 2-10 дней, но успеваю ухватывать места в новеньких вагонах (p.s. не всегда).

Ну и ещё, цена зависит от праздничных дней. В новый год билеты будут явно дороже, чем осенью. Также цена немного поднимается летом, особенно на курортные рейсы.

После того, как вы вбили нужные города и дату, нужно выбрать вагон. Я всегда приобретаю билеты в вагонах, где есть биотуалет и кондиционер. Чтобы это узнать, нужно посмотреть на значки.

  • Кондиционер - снежинка
  • Биотуалет - WC
  • Разрешен проезд с животными - лапки
  • Фигуры женщины и мужчины - разделение на мужские и женские купе

В некоторых плацкартах даже есть WiFi:

В принципе, если вы тыкните на вагон, там будет расшифровка всех знаков, которые используют РЖД, так что разобраться не так сложно.

КАК ВЫБРАТЬ МЕСТО?

После выбора вагона, вы увидите расположения мест. Слева - боковые, а справа - купе. Я сейчас говорю про плацкарт, поэтому рассчитывайте на то, что там нет дверей. 😊

В купейном вагоне все места - это купе. Они разделяются на мужские, женские и смешанные, о чем вам будет написано.
Выбрав место (или места), необходимо нажать на него (на них) и нажать на кнопку внизу.

Там необходимо будет заполнить:

  • Сведения о пассажирах
  • Необходимость страховок
  • Необходимость в постельном белье

Кстати, страховки оформлять совсем не обязательно. Я всегда езжу без них, потому что не хочу переплачивать.

Кстати, решила посмотреть, насколько изменилась цена на поезд. Я брала билеты примерно неделю назад и билет стал дороже на 40 копеек. :)

ПУТЕШЕСТВИЕ С РЕБЕНКОМ

Тут есть небольшие плюшки, которые нужно знать. Если вы путешествуете с ребенком до 5 лет, то оформляйте детский билет без места. На одного взрослого можно купить только один такой билет. Чтобы это сделать, при оформлении пассажиров поменяйте тариф с "полного" на необходимый. Когда я оформляла первый раз, не могла найти детский билет и психовала настолько, что уже хотела идти на кассы. Но потом случайно тыкнула на тот самый тариф. 😊

Если ребенку от 5 до 10 лет, то есть возможность оформить детский билет с местом. Делается всё также, как я писала выше. Он дает скидку примерно 35%, но сейчас получилось так, что в путешествии детский билет обошелся на 55% дешевле, чем взрослый.

Также, советую вам оформить нижнее место на ребенка, потому что оно обычно дороже. Так ваша поездка станет дешевле, даже если ребенок будет спать наверху. Никто следить за этим в дороге не будет. 😊

В общем-то, советы такие:

  1. Не забывайте про детский билет
  2. Оформляйте самые дорогие места на ребенка

КАК ВЫГЛЯДИТ БИЛЕТ?

Электронный билет не нужно распечатывать и предоставлять проводникам. Как мне кажется, проще бы было показать штрихкод, но никто почему-то не хочет его сканировать.

После оформления заказа, на почту придет билет, но в целом, он вообще не нужен. При посадке в поезд, вас попросят показать паспорт и проверят ваш билет по какому-то устройству.

В приложении билет выглядит таким образом. Удобно, что можно отследить количество дней/часов/минут до отправления, проверить номер поезда, места, вагон. Также, внизу есть тот самый ненужный штрихкод.

Кстати, в поездке можно отследить маршрут поезда. Именно в этом меню появится графа "маршрут поезда", где будут показываться станции, время стоянки, время прибытия и отправления.

Актуальные заказы можно отследить в папке "мои заказы". Далее, они перемещаются в архив. Чтобы их найти, нужно будет нажать на папку сверху и выбрать необходимый диапазон дат.

КАК ОФОРМИТЬ ВОЗВРАТ?

Тут всё просто. Вам необходимо зайти во вкладку "мои заказы". Далее, выбрать необходимый билет и нажать "возврат билета". Далее следовать по инструкции, в которой вам укажут на сумму возврата, попросят указать причину возврата и заполнить остальные сведения.

РЖД БОНУС

Баллы можно получить с любой поездки, но я не особо запариваюсь с этим. Также, если вы, как и я, забываете добавить карту РЖД бонус для начисления баллов, то это можно сделать позже на сайте.

Потратить баллы можно либо на Сапсане, либо в купейных, либо в люксовых вагонах. Я обычно перемещаюсь на плацкарте, поэтому мне не особо они и нужны. Но вдруг кому-то пригодится.

ВЫВОД

Я просто обожаю это приложение. В принципе, там можно сделать всё, что нужно для комфортной поездке на поезде.

Оно удобное, многофункциональное, и точно заслуживает 5 звезд. Советую!

Спасибо, что дочитали. Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях! 😊

Достоинства
  • Быстро
  • Просто
  • Удобно
boom_sweetрекомендует
Читать все отзывы 17
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.05.2022
Какой подробный и полезный отзыв. Сама только недавно открыла для себя это приложение и пока только разбираюсь в нем
Другие отзывы
Читать все отзывы 17
Смотрите также