Nightmare House 2 — модификация для игры Half-Life 2 (по сути - полноценная отдельная игра), созданная Хеном Мазольски в 2010 году. Представляет собой хоррор с элементами шутера от первого лица. Вероятнее всего, при разработке автор вдохновлялся первой частью F.E.A.R. - сходство наблюдается как в сюжете, так и в общей обстановке.
Как правило, в преддверии Нового года у людей возникает желание просмотреть традиционные для этого праздника фильмы, полюбоваться огоньками гирлянд, вдоволь насладиться мандариновым ароматом и предвкушением чуда. Ну а меня почему-то тянет пощекотать себе нервы какой-нибудь жутковатой компьютерной игрой - например, Nightmare House 2 (Дом кошмаров 2).
Системные требования:
Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7
Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+
Оперативная память: 2 гб
Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300
Свободное место на жестком диске: 4,7 Гб
♦ Управление и особенности
Несмотря на заявленные требования, игра без проблем запускается на самых слабых ПК - Nightmare House 2 летал даже на на моём предыдущем допотопном компьютере с жалким гектаром оперативки и дряхлой интегрированной Nvidia (правда, настройки графики при этом были снижены до минимума). Наиболее подходящие настройки устанавливаются автоматически при первом запуске игры, но при желании их можно изменить в соответствующем меню.
Здесь же выбирается сложность игры и переназначаются клавиши передвижения/сражения.
Управление стандартное - никаких специфических действий (как, например, в том же Fahrenheit) от игрока не потребуется.
Язык игры - английский, но при желании можно найти версии с русскими субтитрами или полным дублированием. Я предпочитаю второй вариант - субтитры с сохранением оригинальной озвучки, поскольку перевод очень сильно влияет на общую атмосферу игры. Нет, сам по себе он отличный - чёткий, грамотный, профессиональный и эмоциональный выражения, звучащие в русскоязычном варианте, я и сама употребляю при прохождении сложных уровней, но ощущения, возникающие от вкрадчивого шёпота на английском, несравнимы с впечатлениями от дубляжа. Не так страшно играть с полным переводом, проще говоря.
♦ Сюжет и геймплей
В Nightmare House 2 игроку предстоит управлять человеком, попавшим в автокатастрофу неподалёку от одиноко стоящего посреди леса здания (как выясняется впоследствии, это госпиталь с оптимистичным названием «Никогда не теряй надежду»). Игра ведётся от первого лица - соответственно, геймер видит не самого протагониста, а только оружие, зажатое в его руках.
Кстати, главный герой, по всей видимости, имеет какие-то проблемы с речевым аппаратом, поскольку молчит даже в ситуациях, когда к нему обращаются с вопросом. Слышно только прерывистое дыхание персонажа, как бы показывающее, что он всё-таки жив.
Сюжет абсолютно линеен и довольно прост: чтобы успешно завершить игру, необходимо пройти через госпиталь, попутно расправившись с обитающими в нём существами, добраться до самого главного чудовища и победить его. При этом теоретически в «Доме кошмаров» возможны два варианта концовки, но это скорее иллюзия - правильная из них только одна.
Начинается Nightmare House 2 с пролога, играющего роль вступления перед основным сюжетом.
При желании этот эпизод можно пропустить, сразу перейдя к делу - это никак не повлияет ни на прохождение, ни на концовку. Первые два раза я делала именно так, ибо в самом начале не могла найти фонарик и на определённом моменте заходила в тупик, не ориентируясь в кромешной тьме и не понимая, куда нужно двигаться.
Однако пролог даёт возможность побродить по локациям, поупражняться в стрельбе и получить представление о принципе геймплея, поэтому пренебрегать им всё же не стоит. Кроме того, фраза, появляющаяся на экране по завершении вступительного эпизода - это своего рода подсказка, позволяющая уловить основную мысль «Дома кошмаров» и сделать правильный выбор в последней главе.
После пролога на экране вновь появляется заставка - начинается настоящая игра.
Разделена она на 7 частей, в каждой из которых потребуется выполнять поставленные задачи и активно сражаться с монстрами.
Из оружия сперва будет только топор, но постепенно герой сможет разжиться пистолетом, револьвером, дробовиком и даже пулемётом. При этом в большинстве ситуаций самым эффективным остаётся топор, и именно его нужно держать в руках по умолчанию, переключаясь на другое оружие только в случае крайней необходимости.
В процессе прохождения протагонист будет перемещаться по жутковатым и мрачным локациям...
...заползать в вентиляционные ходы...
...слушать наставления загадочных персонажей...
...ловить весьма неприятные галлюцинации...
...и, затаив дыхание, пробираться мимо зловещих фигур.
«Не пойму, почему манекены вокруг,
Я теряюсь в догадках, а там за окном
То ли вымерли все неожиданно вдруг,
То ли люди обходят невзрачный мой дом» © КняZz
Пугать игрока будут часто и много - жутким рычанием восставших зомби, эффектом неожиданности, странными видениями, вкрадчивыми предупреждениями системы оповещения, кромешной темнотой и бегущими по экрану надписями.
Естественно, в процессе герой будет получать повреждения, теряя при этом здоровье. Для восстановления последнего достаточно воспользоваться одной из аптечек, разбросанных по локациям. Сохраниться можно в любой удобный момент, и это огромный плюс - если с каким-то уровнем не заладилось, своевременное сохранение избавит от необходимости снова и снова возвращаться к контрольной точке.
При переходе к каждому последующему эпизоду игра несколько усложняется - зомби становятся более быстрыми и агрессивными. Где-то в 5 главе к ним подключаются и другие монстры - чрезвычайно прыгучие и надоедливые. Помимо них игрок часто видит странную девушку в светлом платье - она периодически пробегает по коридорам и неожиданно возникает перед героем в самые напряжённые моменты.
В целом Nightmare House 2 - достаточно жуткая и атмосферная игра, с которой стоит ознакомиться всем любителям пощекотать нервы. И, пожалуй, единственный недостаток «Дома кошмаров» в том, что он несколько коротковат - времени на полное прохождение понадобится совсем немного.