Кто решился вступить в брак, те, как правило, надеются на искренность отношений до самого конца. Иначе зачем эти флирт, признания и даже клятвы. Если не брать, конечно, во внимание холодный расчёт без чувств и симпатий, в этом случае взгляд глаза в глаза раскроет все ужимки. Чистые и добрые отношения мужчины и женщины не редкость, забота друг о друге вовсе не сказочное заверение, как бы кто-то не уверял в обратном.
Без испытаний разного рода обойтись трудно и на длинной дистанции будут счастливые моменты и огорчения. Кажется, очень обидно, когда исчезает искренность и супругам уже не до сердечных отношений.
Режиссёр Фриц Ланг представил изумительный нуар в 1950-м. А это значит, что сюжет будет динамичным, не скучным и погружающим зрителя с самого начала в интриги и загадки. Мне понравилась эта работа, в ней, помимо детективной составляющей, присутствует много знаковых моментов. И, разумеется, поданные образы героев очень эффектно передают характеры, от симпатии до ненависти.
Семейный нуар старого Голливуда
США, середина ХХ века. Известный писатель Стивен Бёрн женат на очаровательной женщине, он не бедствует и в целом его жизнь интересна. Спонтанное домогательство к служанке собственного дома открывает пресловутый "Ящик Пандоры" и тогда жизнь поворачивается в противоположном направлении.
Загадки трагедии уже в газетах
События и сцены, детективную историю с участием мужчин и женщин мы узнаем только после просмотра.
Дуэта нет. А целая актёрская группа есть
В супружеской паре Стивена и Марджори Бёрн внешне серьёзных проблем не было. Стивен - творческая личность, и его доход зависит от воображения, навыка и удачного стечения обстоятельств. Прелестна Марджори, актриса Джейн Уайатт демонстрирует подлинную женскую красоту и миловидность с полной силой.
Стивен и Марджори
В доме Бёрнов
Веселье после...
Марджори редкой красоты и женственности
Элегантная Марджори
Ужимки и ложь видны, сколько их ни скрывай
Острый ум открывает глаза
Счастливы те, у кого есть такая жена, поиски таких дам могут и не увенчаться успехом, на всех не хватает. Семья Бёрн могла позволить себе экономку и молодая Эмили (Дороти Патрик), похоже, со своими обязанностями справлялась отлично.
Красавица Эмили
Эмили
У мужчин полно соблазнов и слабость к женщинам играет самые злые шутки, иногда подобные катастрофе. Со Стивеном Бёрном так и произошло. Эмили привлекательна, вечер несколько блёклый после работы, жена в краткосрочном отъезде. События выстроились в цепочку, когда Стивен подумал, что ему позволено всё.
Его родной брат Джон (Ли Боуман) уже неоднократно помогал в трудные времена. Внешность брата такова, что никогда не подумаешь, что он откажет в поддержке.
Джон. Придет на помощь?!
Джон и Стивен, такие разные братья
С братом мужа
Несомненно, быть благодарным хорошо, а у Стивена, похоже, с этим качеством получается из рук вон плохо. Идеализировать отношения между родственниками я не буду, но из двух братьев лишь один способен к благородству.
Почтенная экономка
Экономка с острым языком
Отметил про себя и других экономок, их сыграли Энн Шоумейкер и Джоди Гилберт. Понятие чести одинаково применимо ко всем, а героини показали диаметрально противоположные качества. Сильно и жизненно, для второстепенных ролей просто отлично.
Сегодня идиллия. Завтра трагедия. Когда работает теория Чезаре Ломброзо
Считаю, что умению учиться ценить то, что есть, научиться можно. Жить без ошибок никто не может, а тяжёлые ошибки можно стараться избежать. Чудовищно, когда сегодня царит идиллия (с оговоркой, конечно), а завтра трагедия играет исключительно чёрными красками.
Чета Бёрн
Стивен. Назад дороги нет?
Ночь на реке
Известная теория итальянского исследователя-психиатра Чезаре Ломброзо работает, он тщательно изучил типаж тех, кто готов на гнусные действия. Мне повезло в какой-то мере немного пообщаться с профессионалами своего дела и получить их мнение по классификации типов человека, игнорирующих закон и обычную человеческую мораль.
Допрос. Подозреваемый или жертва?
Не будет секретом, что фундаментальные труды Ломброзо затрагивают далеко не всех. Этот нуар 1950-го года подтверждает, что внешне респектабельные люди способны на преступления и они не подпадают в "реестр" известного итальянца-исследователя.
Итоги просмотров
Трагичность американского нуара бесконечно различная. Меня привлёк этот фильм тем, что у человеческой наглости и глупости нет лимита, они, к сожалению, не заканчиваются. В противном случае, криминальных сводок было бы меньше в разы, а современный кинематограф искал бы другие жанры.
Нуар от Фрица Ланга не сбавляет скорости ни на минуту, меня поразил сюжетом, где герои сами завязали узел жизненных проблем.
Современные криминалисты уже не придерживаются "чистой" теории Ломброзо, работают иные схемы) В этом нуаре мне был интересен вопрос, как далеко зайдёт главный герой в отношениях с женой, братом, окружающими. А главное, зачем, если условный престиж писательской стези есть, жена-красавица, прекрасный дом и хорошие возможности мирской жизни. Что таким не хватает, не адреналина же...
Прочитала с большим удовольствием отзыв на этот фильм. Если не углубляться в психологию и морали, то история про то, что :Жил, был- сам виноват" . ))))
Хоть фильм снят и давно, но до сих пор имеет свою актуальность. Прежче чем, свернуть на левую тропинку, нужно подумать , какой лопатой после все это дело разгребать) Однозначно к просмотру.