В данный отель я попал благодаря двум группам непрофессионалов, отдельно советую прочитать про них:
Отзыв о травелата:
https://irecommend.ru/content/kuchka-bespoleznykh-...
Отзыв о санмар:
https://irecommend.ru/content/gruppa-neprofessiona...
Оговорюсь сразу, что я в Египте был первый и, похоже, последний раз. При этом не стоит делать поспешных выводов о том, где я был и что я видел, чтобы сравнивать. Так на всякий случай это почти весь Евросоюз и, например, Ямайка.
Ожидания завышенными не были изначально. Совершенно понятно, что в современных реалиях не так много мест, куда можно полететь к морю. Однако, я всегда против прямого обмана. Если вы называете себя 5-кой, то держите это название, иначе это прямой обман. Это как раз тот случай. И это при том, что отель выбирался по отзывам, есть куда хуже варианты, на самом деле с вывеской "5".
Для удобства чтения разобью отзыв на достоинства, недостатки (понятно, что они субъективны) и советы.
Достоинства:
- огромная территория, 5 или 6 бассейнов;
- несколько точек питания: два ресторана, штук 5 баров;
- есть точка с русскоговорящими представителям отеля, с кем можно попытаться (!) порешать спорные вопросы;
- вменяемый НОВЫЙ (есть ещё и старый) номерной фонд;
- вполне приличная еда, но однообразная, это становится понятно на 2-3 поход на ужин, завтрак и обед. И она очень жирная, мне это критично;
- всякая живность на территории свободно гуляет, цапли, например. Но есть и вороны, которые не дадут вам оставить тарелку с едой без присмотра, а кошки куда менее наглые, чем вороны;
- свой коралловый риф.
Недостатки:
- наличие двух видов номерных фондов, в отзыве про санмар (ссылка выше) есть фото шале из СТАРОГО номерного фонда. При бронировании и покупке тура про это ни слова;
- холодные бассейны - это был декабрь, да, но море было теплее бассейнов. Мне такое нравится, а большинству - нет;
- отвратительный интернет, просто дно дна. В старом номерном фонде его просто нет, в новом он работает крайне плохо особенно вечером. В 17:00 все бары закрываются (привет, Ислам), кроме того, что в лобби и люди ломятся по номерам сидеть в интернете - он просто ложится на бок и ничего не работает;
- мерзкий алкоголь (понятно, что это не UAI). Не сказать, что я любитель упороться до состояния ботвы, но если вы любите выпить, то берите всё из дюти, там это пить невозможно, но "халява" - да.
- маленький пляж, именно пляж, а не место где разбросаны лежаки по всему периметру берега. Ушлые представители СНГ, которые привыкли отдыхать в Геленджике, не брезговали приходить в 7 утра, чтобы положить полотенце на топчан, а затем вернуться к нему в 11, чтобы начать отдыхать, поэтому часто на пляже вместо людей отдыхали полотенца. За этим никто не следит, к сожалению.
- убогий спуск к рифу и идиотские правила местных "спасателей", которые свистят в свисток по любому поводу;
- дикая слышимость в номерах, я слышал своих соседей сверху, как они гоняли по кругу песенку Дымок и катались по полу (по звукам было похоже);
- проблема не отеля, но всё же, за пределы выходишь и ты попадаешь в разруху (последнее фото) от которой очень грустно.
Советы:
- не меняйте деньги нигде, кроме отеля. Мы попали в ситуацию, когда в соседней аптеке, купив что-то нам дали чуть надорванную 20-ку. Сотрудники отеля задолбали искать отговорки и не принимать её. Это были именно отговорки: у меня нет сдачи, ой, слишком крупная и так далее. Пока я не сходил на ресепшн и спросил, почему у вас нет сдачи в точках продаж, и мне рассказали, что ПО ПРАВИЛАМ ОТЕЛЯ они не берут надорванные и изможденные купюры. Ребята, я к вам приехал с хрустящими сотками, т.к. в РФ купить 20-ку изможденную сложнее, чем хрустящую сотку. Когда нам возвращали деньги за оплаченный номер, пока санмар идиотничал, мне вернули изможденный полтинник и я просто ради принципа потребовал новый, ссылаясь на их правила, чуть-чуть покукарекав о чем-то они мне дали новый полтинник.
- не покупайте себе визу в аэропроте, если не планируете покидать Синайский остров. Виза Синай стоит 0, заполняется самостоятельно и ничем не отличается от платной, если вы будете находиться только в Шарме, а не поедете куда-то по городам и пирамидам;
- за 1-2 доллара в вашем номере уберутся куда лучше, нальют больше мерзкого бухла и будут шутить;
- в любой конфликтной ситуации египтянин в отеле забывает русский и английский;
- не покупайте крепкое бухло за пределами отеля, даже если официальный магазин так далее, это подделка;
- не слушайте гидов от компании, которая вас туда послала, в отписке санмара указано, что они могут вводить в заблуждение и вообще ответственности за них не несут, но может это так только у санмара.
И в конце повествования в качестве нелепой и смешной истории я расскажу, как в отделе по работе с гостями этого отеля русскоязычные гражданки сообщили, что в путевку входит два ужина а-ля карт в двух ресторанах в отеле. Первый итальянский, второй с местной кухней. Мы записались, СОГЛАСОВАЛИ меню ужина и пришли сначала в итальянский, который находится в главном корпусе отеля.
На ужин мы выбрали три блюда - салат, паста и курица/рыба. В моём понимании здорового ментально человека, вынос пасты и курицы должен быть объединен. Поели салат - вынесли пасту и курицу. Но не тут-то было. Сначала вынесли пасту. И стоят смотрят, когда её съедят. Реально. Один из нас не выдержал этой пытки и ушел на обычный ужин. Попытки подозвать и объяснить не увенчались успехом, очень много таких же посетителей, а официанта всего два. Ну мы поели и ушли, подумав, такие местные обычаи обслуживания. Экзотика.
Второй ресторан с местной кухней был куда интереснее. Пришли по записи, опять согласовав какое-то меню (я не помню, что это было, т.к. мы этого не увидели). Сели. Минут через 10 к нам подошли. Принесли на 4-х две миски закусок, которые требовали поставить по углам стола. Ни русский, ни английский при этом не использовался, я только спустя 5 минут понял, что он от нас хотел.
Затем проходит ещё 10 минут. Вы, напомню, пришли на ужин, вам хочется есть. И появляется официант с двумя мисками супа, нас всё ещё четверо. Одна супница, а вторая креманка. Суп в них налит на разный уровень, в одной часть супа выглядит так, будто его уже ели. На этом наш ужин подошел к концу. Уходя достаточно громко, за нами выбежал администратор, который всё то время, пока два официанта бегали между 10-ю столами стоял и трындел по телефону. Он хотел выяснить чем это мы недовольны пришлось объяснять ему на русском и матерном английском, что это полный НОНСЕНС такое обслуживание. Такой дичи не встретишь даже в придорожном кафе на трассе между Тулой и Рязанью, это дно дна, а не а-ля карт. За этот справедливый отзыв они принесли в номер набор фруктов. Принесли мне, моим друзьям - не принесли, хотя нас было четверо.
В общем, подытоживая. Если вам нравится большая территория, много представителей стран СНГ, которые лузгают семечки на пляже и представляют себе, что они в Геленджике, то вам понравится. Отель семейный, больше пар и семей, молодежи немного.
Второй раз я лично не поеду точно, не то что в отель, возможно и в страну. Если ехать то в UAI и в более камерное место. По разговорам с местными ковид их сильно подкосил, поэтому качество обслуживания упало сильно, я до ковида там не был, поэтому сравнивать не могу.