Опубликовано 22 Июнь, 2022 - 17:15

несколько раз

Всем привет!

В апреле этого года мы с супругом отдыхали в Абхазии. С нашей обстановкой в мире особо сильно не разьездиешься. Сейчас выбираешь либо наши курорты для отдыха, либо солнечную и гостеприимную Абхазию.

Мы там никогда не были и выбрали для отдыха город Гагры. Делать в самих Гаграх особо нечего, да и тем более в то время, когда мы отдыхали был не сезон, решили поездить по разным экскурсиям.

Вышли из отеля прогуляться и не успели выйти на центральную улицу, видим мужчину, который стоит за тумбой с логотипом фирмы и активно нас призывает поехать на экскурсии.

Мы подошли, попросили буклет с экскурсиями и стоимостью. Мужчина с удовольствием его предоставил.

Экскурсий у этой фирмы очень много: я в буклете насчитала 28 штук. Они организовывают экскурсии не только по Абхазии, но и в Олимпийский Сочи.

Какие экскурсии предлагает агенство? Ну конечно же самые знаменитые - это озеро Рицу, Новый Афон, с посещением пещеры и монастыря, поездка в столицу Сухум. Также есть экскурсии развлекательного характера - райский остров (морская прогулка), абхазское застолье, дельфинарий, конные прогулки.

Я специально сфотографировала буклет, чтобы можно было ознакомиться со всем списком.

На цены не смотрите, они в этом году значительно выросли. Даже на одной стороне видно как новые цены перепечатали черным цветом. В среднем в этом году цены выросли на рублей 300 по каждой экскурсии. Вроде кажется небольшая сумма, но когда начинаешь складывать на семью, да ещё и несколько экскурсий, то становится очень ощутимо.

Из всего этого списка мы выбрали поездку в Сухум +Каман и Новый Афон с посещением пещеры и монастыря. На Рице мы были с другим агенством.

Мужчина попросил задаток за каждую экскурсию 400 рублей, чтобы точно оставлять за нами места. Если, честно, мы оставили задаток, а сами никакой квитанции не взяли. Сначала думали, что нас развели. Но на следующий день нам позвонил этот мужчина и сказал время, когда за нами заедут в утра на экскурсию.

Оба раза за нами приехали вовремя. Разница плюс минус пять минут. Обе экскурсии мы ездили на комфортабельной газели.

В первую экскурсию у нас входило посещение столицы Сухум и поездка в святое место Каман. Нам очень не повезло с погодой и лил дождь. Гид был молодой парень, очень приятный на общение, грамотно рассказывал про свою страну, про ее достопримечательности, про жителей, обычаи и конечно же войну.

Первое что мне не понравилось, что наша экскурсия началась с трёх дегустаций. На первой точке нам разливали вино и чачу.

Вино было на самом деле средним, но вся эта дегустация с покупками заняла около 40 минут. Тут же рядом повели на дегустацию мяса и сыров.

Про цены я конечно молчу. Они космические. Опять минут 20 потеряли. Не успели загрузится, проехали десять минут, опять дегустация уже меда по таким же космическим ценам.

Ещё минут 30 потеряли. Итого первые полтора часа мы провели только на дегустациях. Потом наконец-то отправились на запланированные локации.

Второй момент, который я хочу осветить в этой экскурсии даже не знаю куда отнести к плюсам или минусам. Тут уже решает для себя каждый.

Когда мы подъезжали к Новому Афону, гид нас спросил, не хотим ли мы посетить дачу Сталина "Орлиное гнездо". Нужно доплатить 200 рублей с человека и тогда мы по пути заедем туда. Половина газели согласилась посетить, половина нет. Мы были в числе тех, кто за. Я никогда не была на дачах Сталина, поэтому мне было интересно туда попасть. Многие туристы уже были там или им была не интересна данная достопримечательность. Но им пришлось сидеть в газели целый час, пока мы ходим, смотрим.

Вот несколько фотографий с дачи Сталина. Погода не дала сфотографировать прекрасную природу этого места, но внутри мы сфотографировали много.

Я думаю не самая приятная ситуация. В остальном экскурсия прошла хорошо.

Вторая экскурсия была уже в Новый Афон и мы очень хотели попасть именно в пещеру. Так совпало, что за нами приехала таже газель, что и в прошлый раз и тот же самый водитель. Только экскурсовод была девушка-хохотушка. Тоже хорошо вела экскурсию. Некоторые истории с первым гидом совпадали, некоторые мы слышали в первый раз. Угадайте, куда же мы поехали не успев начать экскурсию? Конечно же на дегустации. Я конечно понимаю, что на этом заработывают все, что после экскурсии люди уставшие и меньше покупают, что это во всех агентствах в разных странах заведено, но они прям бесят. Тем более, что первый, что во второй раз точки были одинаковыми.

По аналогии с первой экскурсией нам предложили за дополнительную плату заехать в поселок Лыхны и посмотреть храм. Мы опять согласились, дабы не портить себе экскурсию. И я поняла одно, что такой коммерческий ход, всегда найдутся люди, которые захотят посмотреть дополнительно.

Пещера, конечно нам очень понравилась, вот несколько фотографий внутри.

Монастырь Нового Афона тоже интересный, особенно внутри.

Сама организация экскурсий у этого агенства понравилась. Хороший транспорт, отличные гиды, весёлый водитель, стоимость не сильно высокая. Я Вам описала наши экскурсии, а выбирать это агенство или нет, решать Вам самим. Я его конечно рекомендую.