Сегодня мне "посчастливилось" посетить студию маникюра Лены Лениной в ТЦ "Сити МОЛЛ" на Пионерской, СПб.
Началось с того, что я позвонила на горячую линию уточнить стоимость услуг. Меня интересовал японский маникюр. Уставший голос сотрудника колл-центра сообщил мне, что эта услуга стоит 699р., и в нее входит как полировка, так и обработка ногтевых валиков. Записаться на процедуру я решила он-лайн, что, в общем-то, было ошибкой.
Сайт долго тормозил, в итоге я записалась в салон в ТЦ "Сити МОЛЛ" на Пионерской. Я уточняла и перепроверяла его расположение, и двинулась в путь. Приехав туда, я подошла к стойке администратора, за которой находились две милые девушки. Одна что-то ела, а другая говорила по телефону. Как только я подошла, первая ушла, а вторая повернулась ко мне спиной и ушла в другой угол своей стойки. В такой нелепой ситуации я находилась минуты 3-4, и, как я сейчас понимаю, бежать надо было уже тогда. Как только на меня обратили внимание, я сказала, что записывалась к ним на данное время. Девушка спросила мой номер телефона, я назвала, и услышала, что "я к ним не записывалась". Я парировала, что они мне даже перезванивали (действительно, звонок был. Во время разговора мне сообщали, что, хотя на сайте и указано,что в данном салоне делают данный вид маникюра, но по факту их мастер делать его не умеет, и они могут предложить мне бразильский маникюр, я согласилась и поехала), и в итоге оказалось, что из-за особенностей оформления их сайта я оказалась записана не в этот салон, а в салон в ТЦ "ПИК" на Сенной площади. Администратор, надменно глядя на меня, посоветовала мне впредь учитывать то, что их сайт сконструирован так, что салон нужно выбирать дважды: вверху он просто написан, а на самом деле, салон вы выбираете в самом-самом низу, и предложила мне сделать японский маникюр у топового мастера, не уточнив при этом, что стоимость будет другой.
Меня проводили за стол, усадили в истертое некогда белое кресло, принесли чай в пластиковой кружечке и растаявшую конфету (лучше бы не позорились), и оставили ждать мастера. прошло еще минут пять, появилась мастер и спросила: "что мы делаем? какую форму ногтей?". Я понятия не имела ни о видах, ни о названиях форм (до этого не делала маникюр в салонах, да и о специальных для этого названиях не задумывалась), поэтому, не дав мне подумать и проигнорировав мою просьбу рассказать, какие бывают, мастер недовольно отрезала "оставляем вашу". Как оказалось, миндалевидную... Пилку она принесла с собой откуда-то от администраторов.... Черная пилка была полностью покрыта белой пылью от ногтей, она с нее буквально сыпалась. Что ж, мне подпилили ногти,потом девушка достала откуда-то специальную металлическую палочку для кутикулы (не знаю названия), и стала ее отодвигать. Щипчики, которыми она откусывала кутикулу, были со слезшим покрытием (настолько старые?!). Когда она доставала их из какого-то бумажного пакета и повернулась его выкинуть, я увидела мусорное ведро. Ведро было наполнено так, что его крышка лежала на куче мусора, он выходил за пределы. Развидеть этого я не смогла.... Отковыривая кутикулу той палочкой (Запомните это, высплывет далее по тексту), она повредила кожу у основания ногтя, пошла кровь, вероятнее всего, попала на эту палку. Палец протерли, палочку - нет.
Пока мне пилили ногти, к соседнему месту (столы типа парт) подошла другая мастер, сняла халат, скомкав, засунула его в ящик якобы стерильными инструментами, достала оттуда же кошелек и скрылась в неизвестном направлении.
Потом мастер обработала ногтевые валики (как оказалось потом, это обошлось мне в лишние 200 рублей, хотя по телефону сказали, что входит в стоимость). И вот дальше началось нечто странное. Мастер отошла куда-то за набором для полировки (почему не взять с собой все сразу?), вернулась и понеслось. Она открыла первую баночку с пастой, залезла туда той самой палочкой, которую не протерла от крови, нанесла пасту на грязную штуковину для полировки и стала полировать. 10 раз она лазила грязной палочкой в эту банку, и потом еще 10 в другую - с пудрой для полировки. В процессе еще два пальца немного закровоточили. Далее - солевой скраб (Серьезно, солевой? на открытые ранки?), раскорячившись, я помыла руки в раковине, в которую и одна то ладонь не помещается. Далее - нанесли на руки какую-то приятно пахнущую субстанцию типа крема для рук, и сказали: "Помыльте ручки". Оказалось, имелось ввиду то, что растереть это по рукам должна я (впрочем, откуда мне знать, может так и надо, я не против, но формулировка шедевральна...) Далее - масло для кутикулы абы-как покапали на ногти и сказали: "Всё, проходите на кассу". Поторопив меня, девушка явно не подумала, что этими масляными руками мне придется брать свою куртку, для которой, кстати, нет ни вешалок, ни другого отведенного места, и сумку. К слову, мастер торопила меня просто так, очереди не было.
Подойдя к стойке администратора, я услышала короткую, но емкую перепалку администратора и мастера, после чего мне объявили: "С вас 999 рублей: 799 за маникюр и 200 за доп.услуги".
В сухом остатке мы имеем: болят пораненные пальцы, маникюр неплохой, но блестит не равномерно вся пластина ногтя, а частями, где-то недополировали (в салоне не было этого видно, руки были в масле, которое до конца впиталось спустя час), переплата на три сотни от той суммы, на которую я рассчитывала и специально уточняла по телефону и разочарование в целом в данной индустрии и легкое ощущение, что все сотрудники студии смотрят на клиентов как на идиотов.