Опубликовано 3 Июль, 2022 - 13:31

  • Опыт использования:
    один раз

Всем доброго времени суток 💛

 

Хочу начать свой рассказ хочу щас про данную экскурсию конечно же с безопасности.

Я не просто так озвучила, что это самая опасная экскурсия в моей жизни, действительно здесь можно травмироваться или даже лишиться жизни.

Наш путь начался с того, что мы припарковались после выезда из тоннеля Автодор, слева есть парковка, а через дорогу мост новой краснополянской дороги, то есть после старой краснополянской дороги построили ещё две, одна старая, другая новая, а эту, по которой будет проходить наш маршрут совсем забыли.

Если бы не наш гид, мы бы так и не узнали, что скрыто за горой. И действительно, одни мы бы совершенно испугались сюда идти, кто знает, что скрыто за поворотом, что означают таблички, да и штраф за въезд на частную территорию немалый.
Есть разные маршруты, в основном такие экскурсии малочисленные, толпу людей сюда вряд ли поведут, обычные классические гиды сюда не ездят, боятся, а вот индивидуальную экскурсию можно найти, по стоимости от 5000 руб.

Слева находится небольшое поселение Кеша и гора, далее мы прошли под мостом над рекой Мзымта, справа от нас было кладбище.

Вдоль реки, по правому берегу, в 1920 году было проложено Краснополянское шоссе.

Строительство шло в трудных условиях, этот участок дороги унёс жизни многих рабочих, в основном турецких.

Дорога пробита в отвесной скале, здесь нередки камнепады и оползни. Длина опасного участка около четырёх километров.

Урез воды около 150 метров, высота гор Кепша и Высокая, между которых зажата река - примерно 1100 м.

Ранее эта дорога была сделана более сотни лет назад, чтобы не тратить силы и прорубать ход прямо в самой скале, дорогу сделали вдоль обрыва, отмечу, что делали её не так уж и плохо, а в советском Союзе дополнили её асфальтированным покрытием и ограждением, а также так называемые ракушками, чтобы минимизировать последствия камнепадов.

Но где ракушек нет, там очень много камней. Стоит отдать должное, всё-таки один тоннель удалось сделать, там совершенно нет освещения, ранее он освящался только фарами от машин, но так протяженность у него небольшая, удалось пройти даже без фонарика, на выходе была установлена икона, очень символично, хранит путников.
Кстати, когда мы шли обратно, то слева от входа в этот тоннель заметили пересохший водопад, наблюдать его можно здесь весной, либо когда идут сильные дожди и вода стекает сверху вниз.

Всему виной перепады температуры, скальный массив сжимается и расширяется по утрам и вечерам

Видно, что большинство камней убирают, но прямо при нас полетели ко мне, не очень большие, но испугались мы не на шутку. Правда шли мы уже в обратный путь и до выхода оставалось буквально меньше километра.

Также мы встретили целую семью, где родители и дети, абсолютно все шли в касках, это правильный подход, даже если на вас будет лететь камень, то вероятность травмы снизится, но увидели также огромные валуны, которые с лёгкостью могут придавить несколько человек. Также увидели несколько памятников, но история умалчивает, что произошло с этими людьми. Идти по этой дороге в общем-то не страшно, но из-за огромных рисков я наврядли повторю этот путь, несмотря на красивейшие пейзажи.

Также в начале дороги есть большой обвал, половина асфальта ушла вниз, прямо в реку Мзымту..

Кстати внизу протекает река Мзымта и именно в районе этой дороги она наиболее узкая. Встречаются большие пороги, похожие на водопады.

Виды конечно же потрясающие, но вскоре природа нас может их лишить, если дорога будет полностью разрушена. Небо выглядело потрясающе, нам повезло, что не пошёл дождь.

 

Несмотря на это, всё-таки покрытие асфальта хорошее, нередко здесь встречаются экскурсии на квадроциклах.

Наш гид озвучил, что протяженность маршрута 2,5 километра, но согласно информации из интернета, все 3 км.

На этой дороге мы увидели памятники, стеллы, их установили уже при советском Союзе через несколько десятков лет после того, как дорога была построена.
История того, что здесь произошло высечена прямо на камне, убили людей, покромсали на кусочки🥲.

памятник 20 покрошенным в революционные времена красноармейцам

Раньше ездили исключительно по этой дороге на красную поляну. Но из-за перепада температур гора начала сыпаться, поездки стали небезопасными, в интернете даже пишут, что на автобусы натягивали сетки, чтобы ловить камни, а если в автобусе было открыто окно, то нередко камни прилетали прямо внутрь салона.

Неизвестно, сколько машин пострадало, прежде чем тоннель был построен внутри горы. Но этой дорогой пользовались вплоть до 2005 г. не думаю, что она пришла в такой упадок всего лишь за несколько лет, хотя всё возможно. Здесь открываются взору немыслимые пейзажи, которых нет в других районах , первозданная природа, ничто иначе. Плюс к тому же атмосфера заброшенных советских времён, бескрайний ничем не освещаемый тоннель, мы прошли до конца, там тупик. Но зрелище отнюдь показалось мне захватывающим.Когда мы шли по этой дороге, то нам только пару раз встретились другие туристы, в целом мы были совершенно одни, не спереди, не сзади никто не догонял. А вот когда шли обратно, то очень удивились, что навстречу нам спешили современно одетая и молодая парочка, вроде думаешь, что они тут забыли.

А потом и вовсе у меня челюсть отвисла, шла женщина под руку с мужчиной, одетая в вечернее платье, а в руках у неё была коляска, которую она толкала.

Я очень удивилась, они ведь были без касок, вообще как можно додуматься понести сюда маленького ребёнка, ведь ребёнок не сможет выпрыгнуть из коляски, когда полетят камни, ему просто будет некуда деваться. Ещё больше я удивилась, когда мы уже подошли к выходу и увидели, что прямо в районе природоохранной прибрежной водной зоны были припаркованы два автомобиля, въезд туда строго запрещен, везде висят камеры, машины просто напросто могут эвакуировать, отчаянные люди .
Но дело конечно же дело каждого, я данной экскурсией была довольна, несмотря на то что здесь много раз проезжали мимо, я совершенно не знала об этом месте. Ну и дорога у нас заняла примерно час времени на автомобиле, так как в адлере уже начались пробки.

Общая длинна скального участка дороги «Господи, пронеси!» относительно небольшая — всего 3 километра.

Но как вы наверное уже заметили, тут есть на что полюбоваться, поэтому остановиться посозерцать окружающие вас диковинные красоты хочется буквально за каждым новым поворотом.

Дорога показалась мне очень красивой и живописной, немного адреналина и новых эмоций, экскурсия получилась насыщенной, классной, мы были довольны.

oliablogрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.07.2022
Природа красивая,с радостью бы побывала там тоже. Но увы, приходится пока и дальше любоваться рекой Волгой😁в Астрахани)
03.07.2022
Как здорово 🤩🤩🤩
07.07.2022
Ухх, не сорваться бы со скалы)
17.12.2022
Сегодня с мужем там гуляли, очень красиво, но правда жутковато
Смотрите также