Я очень хотела показать Петергоф своим детям подросткам. И перед покупкой этой экскурсии размышляла, поехать ли нам своим ходом и самим все посмотреть или взять экскурсию. Решила купить экскурсию на сайте фирмы Спутник, потому что хотела в поездке отдохнуть и ни о чем не думать, ничего не организовывать. Также на сайте была информация «Петергоф без очередей», что меня очень подкупило. Я подумала, я переплачу, но зато будет комфорт и удобство. И не нужно будет стоять в очередях. И фирма Спутник показалась мне надежной.
Я сделала предоплату на сайте фирмы Спутник. Экскурсия должна была начаться 13 июля в 10.45. В смс-ке накануне просили подойти к 10.30 доплатить за экскурсию в здание вокзала в офис фирмы ООО «Визит СПб», поскольку именно эта фирма была организатором экскурсии.
Ровно в 10.30 мы пришли в здание вокзала к офису фирмы ООО «Визит СПб» и началось! Сначала нужно было отстоять очередь в течение прим. 30 мин., чтобы доплатить за нашу поездку. Почему нельзя сразу оплатить на сайте всю сумму – непонятно. Зачем заставлять туристов нервничать перед поездкой, тоже непонятно. Очередь оказалась немаленькой. В ней стояли люди и на другие экскурсии и на другие дни. Бросилось в глаза то, что сотрудники фирмы были очень перегружены. Стояла очередь желающих оплатить и нервничающих клиентов. Постоянные звонки, на которые сотрудники, конечно, не в силах были ответить.
Наконец, примерно через полчаса оплатив, мы присоединились к ожидающей толпе туристов. Неспешно к нам подошел организатор. Когда уже заждавшиеся туристы сказали ему, что его вообще-то уже ждут, он «весьма любезно» ответил: «Ничего. Подождут». Потом он собрал всю толпу туристов на разные экскурсии и буквально бегом погнал нас через вокзал и площадь к автобусам. На бегу организатор выкрикивал, кому в какой автобус. Туристам, которые начали возмущаться, почему мы бежим, непонятно, к какому автобусу бежать, не слышно, что он говорит, он дал любезный ответ: «Не нравится, не пользуйтесь услугами Спутника». Среди нас оказался пожилой мужчина с палочкой, которому было очень тяжело бежать вместе с нами. О чем он и сказал нашему организатору в автобусе. На что получил не очень любезный комментарий. Также нам всем было сказано, что он постоянно отправляет большое количество автобусов и все всегда довольны, только нам все не нравится. Причем в автобусе свободная рассадка. Кто как прибежал, тот так и садится. И если вы большой компанией или семьей прибежали в конце, то шансов сесть вместе у вас мало. Выехали мы в результате минут на 40 позже заявленного времени. И осадок от стояния в очереди и от поведения организатора остался.
Наконец-то мы поехали, и я подумала, что вся суета в начале - это просто случайность, можно расслабиться и начать отдыхать. Но в самом начале пути микрофон сломался и больше не включался. Водитель остановил автобус и пытался разобраться с микрофоном. Минут 10 мы еще потеряли. Потом все-таки поехали, экскурсовод Ольга Владимировна сказала, что пока мы будем в Петергофе, водитель купит новый микрофон и путевую информацию она даст на обратном пути. Что она и сделала. Но время мы опять потеряли.
По прибытии экскурсовод поставила нас в сторонку в тенек и сама пошла в очередь за билетами. То есть, формально мы, конечно, в очереди не стояли. Но мы ждали пока подойдет очередь к кассе и теряли время. Никаких билетов заранее не было!
По парку и фонтанам была совершенно обычная экскурсия, к которой у меня нет претензий. Разве что Ольга Владимировна зачем-то провела всю группу под фонтаном. И практически все были мокрыми, пока не высохли под солнцем. Благо, что было жарко в этот день. Зачем такое развлечение? Непонятно.
Мы подошли к Большому дворцу, Ольга Владимировна сказала, что у нас есть 15 минут пофотографироваться, а потом она раздаст билеты в Большой дворец, и экскурсию там нам проведут уже местные гиды. Пофотографировавшись, мы пошли за билетами. Проходя мимо огромной очереди во дворец, я еще подумала, какая я молодец, что купила такую экскурсию, и мы пройдем без очереди. Как же я ошибалась! Ольга Владимировна дала нам билеты и сказала вставать в эту очередь. На возмущение и вопросы туристов, как такое может быть, это огромная очередь, ее ответ был: «Идите уже быстрее. Очередь очень быстро продвигается». В результате мы простояли в очереди больше часа!!! И это Петергоф без очередей! Выглядело это просто издевательством. Еще в автобусе нам было сказано, что автобус уезжает в 16.50 и ждать особенно никого не будет. Поскольку в результате мы попали во дворец уже после 16 часов, до конца всю экскурсию мы не смогли дослушать. В 16.40 нам пришлось уже выбегать по всем оставшимся комнатам дворца. Как оказалось, это была примерно треть всего дворца. Подойдя к автобусу, я высказала свои претензии гиду. Я считаю, что такая организация - это просто надувательство и воровство, и как она может в этом участвовать? На что получила ответ, что я глупая, что я оскорбляю и обзываю ее, и что по приезду автобуса в город она вызовет полицию, и что я должна дать ей свой паспорт. В автобусе Ольга Владимировна не переставала отпускать свои комментарии, что за те копейки, которые мы заплатили (я на минуточку заплатила 7200 за себя и двоих детей), мы еще хотим разогнать всю очередь во дворец. Извините, но если на сайте компании написано: «Петергоф без очередей», то как я могу относиться к очереди на 1 час! К тому же из-за всех проволочек в начале экскурсии, из-за поломки микрофона и из-за огромной очереди мы не смогли дослушать всю экскурсию, заплатив за нее! И наш экскурсовод даже не знала об этом! Комментарий, кто так больше всех возмущается, тот еще не понятно как зарабатывает эти деньги, считаю вопиющим. Ее указание, что если нам не нравится такой сервис, мы должны пользоваться вип-обслуживанием, возмутительно. А последнее: «что тут бисер метать перед….» считаю хамством. Покупая билет для себя и детей, я рассчитывала, что покупаю его в крупной, хорошо зарекомендовавшей себя фирме с хорошими опытными и вежливыми сотрудниками. А на деле эти сотрудники оказались не намного лучше базарных. Комментарий Ольги Владимировны, что ей все равно, что мы думаем об этой экскурсии и сервисе считаю вопиющим. Стыдно иметь таких экскурсоводов в таком прекрасном городе и в уважающей себя фирме!
В результате мы не выехали из Петергофа в 16.50! А ждали остальных туристов еще минут 20! Ни о каком свободном времени не было даже и речи. Перекусить на такой экскурсии также невозможно. То есть, с 10.30 до прим. 19 часов, когда мы вернулись в Петербург, дети были голодными. О каком комфорте может идти речь?
Претензий к автобусу и работе водителя у меня нет. И сам Петергоф, конечно, выше всех похвал! Чистый, ухоженный, просто великолепный!
Своим отзывом мне хотелось бы предупредить тех туристов, которые собираются покупать поездки в компании Спутник с организатором – фирмой ООО «Визит СПб», не делать этого. Вы потратите лишние деньги, а в обмен не получите комфорта и удобства, будете стоять во всех очередях, в которых бы стояли, приехав во дворец сами. А высказав свои претензии, получите еще немало оскорблений и откровенного хамства в свой адрес. Лучше организовывать такие поездки самостоятельно. Ни фирму Спутник, ни фирму ООО «Визит СПб» никому не советую!