Опубликовано 1 Сентябрь, 2019 - 21:34

Людей всегда привлекает что-то колоссальное: море, горы. В нас с самых древних времен живет страсть исследователя, покорителя. Благодаря этой страсти когда-то открывались новые континенты и страны, заполнялась карта мира, пока не замкнулась в шар. Но теперь, когда все горы исследованы, все моря переплыты, эта страсть стала игрушкой, безобидным досугом, тем, что заставляет нас путешествовать/ездить на отдых в перерывах между работой.

Если вы приехали в Крым на отдых, то скорее всего, хотя бы мельком, проезжая мимо, увидите красоты ЮБК, огромную горную цепь. Местами она очень красива, например вдоль трассы Ялта-Севастополь. Сразу же хочется побывать там, наверху.

Я живу в Крыму уже давно, но выбраться на Ай-Петри долго не получалось. Были даже попытки, но каждый раз что-то мешало подняться наверх. А когда все-таки получилось, — я пожалела о потраченном времени. Радует только то, что получилось полетать на дроне. 😊

Чтобы не нарушать хронологию, сначала расскажу про две неудачные попытки покорить гору (которые, на самом деле, подарили более яркие впечатления, чем одна удачная).

  • Попытка № 1. Пеший подъем

Как-то раз мы с друзьями в октябре месяце решаемся приехать и подняться на хваленой канатной дороге Ай-Петри. В этом время на вершине бывает снег, что для Крыма большая редкость. К нашему большому сожалению, на подъемник в тот день мы не успели, совсем немного опоздали. Все из-за катастрофически неразвитой инфраструктуры: маршрутки из Ялты ходят редко, они переполненные, в них тяжело находиться. И вышли где-то не там.

Мы тогда поднялись к станции, на которой останавливаются вагончики посередине пути (тропу туда называют Заячьей, т.к. по ней приходилось спускаться "зайцам" без билетов). Но, как оказалось, сесть на подъемник там нельзя, не пускают ни за какие деньги. Он уехал прямо перед нашим носом.

Тут один участник нашей компании предложил очень дерзкий план: подняться наверх пешком, сколько хватит сил. Время было вечернее, до темноты оставалсь 2,5-3 часа. Махнули рукой и пошли вперед, по пути движения вагончика (по проводам).

Когда тропа закончилась, подъем был достаточно крутым. Под ногами огромное количество шишек, которые затрудняют ходьбу. Иногда приходилось вскарабкиваться на огромные булыжники с человеческий рост. Время от времени попадались тропы и следы костровищ. Виды были очень красивые.

В конце концов, на втором или третьем дыхании, мы поднялись под облака, и даже прошли сквозь них. Это потрясающее зрелище: огромные толстые сосны, кругом туман такой, что видимость теряется уже через 20 метров. Есть в этом что-то древнее, первобытное.

Остановиться решили, когда столкнулись с отвесной скалой. Стало понятно, что на вершину нам не взобраться. Путь назад был тоже не очень сложный. Иногда приходилось цепляться за деревья, кора которых от влаги разваливалась в руках, поскальзывались на шишках. Моментами было очень страшно, когда уже начало темнеть и где-то далеко завыла стая диких собак.

Когда спустились совсем низко, нашли красивый журчащий родник, и услышали пробегающего мимо с низким басовитым хрюком кабана. Тогда мы не оценили это приключение и посчитали себя неудачниками: потратили столько сил, и даже не увидели вершины.

  • Попытка №2. Плохая погода

И вот уже летом мы предприняли очередную попытку. Это должно было быть красивое приключение: сначала суперсовременный катер "Комета", потом такси из Ялты (чтобы не мучиться с автобусами), и отправились к станции подъемника. Расписание мы теперь уже знали, было не поздно, день был не праздничный. Ничто не предвещало фиаско.

В этот раз подъемник не работал. Как оказалось, из-за сильного ветра, которого внизу не было вообще, догадаться было сложно. Дождь не мешает работе вагончиков, а вот ветер их раскачивает, так что людям там невозможно находиться.

Совет: перед поездкой на Ай-Петри посмотрите заранее прогноз погоды, а лучше всего позвонить в кассу и уточнить у них.

К нам сразу же прицепились водители, сообщающие "радостную" новость о том, что подъемник не работает. Расплываясь в наглой улыбке. Это ведь такой джек-пот: туристы могут подняться только с ними, а если поднимутся, то и спуститься смогут только так. Возят они по цене подъемника (400 руб. с человека), хотя расстояние 4,9 км. Подъемник очень дорог в обслуживании, там работает охрана и кассиры. У него сложная и уникальная в своем роде конструкция, эта цена оправдана. А микроавтобус, почему-то, должен стоить столько же. Отбиться от этих зазывал практически невозможно. Таких навязчивых я не помню, когда последний раз видела. Как стая комаров. 😊

В общем, желание в тот раз посещать Ай-Петри пропало, и мы пошли в Воронцовский парк, который там недалеко. Кстати, оказалось очень красиво и интересно, не пожалели.

  • Попытка №3. Подъем по канатной дороге

Незакрытый гештальт с Ай-Петри не давал покоя, и мы снова в том же составе поехали туда летом, в разгар туристического сезона. Заранее узнав, работает ли подъемник, нет ли ветра. Едем на такси до самых касс, продираемся через частных перевозчиков, которые лезут и рассказывают о преимуществах своих машин перед подъемником (что они покажут водопад, который в это время года пересох, но об этом, конечно, умалчивают).

Встаем в огромную очередь за билетами. Для охлаждения воздуха там распыляется вода, что хоть как-то спасает в жару. Подъемник не впечатлил: внутри он похож на обычную маршрутку без сидений, набитую под завязку людьми. Если вы не высокого роста, то за чужими спинами можете ничего не увидеть.

Ай Петри канатная дорога
Изначально я ожидала от этого подъема каких-то невероятных красот и ощущений, но виды летом оказались не так хороши, как осенью.

Ай-Петри канатная дорога
Проезжали виноградники, те же сосны, потом скалы. Мне было страшно — старенький вагон не внушал доверия. ) Но всем остальным, кажется, было весело.

Ай-Петри канатная дорога
Едет он быстро, вся дорога наверх занимает всего несколько минут. И вот, мы на самой вершине...

  • Чем заняться на Ай-Петри?

Первое разочарование: гора вовсе не скалистая, а совершенно плоская. Плато, на котором может уместиться целый город. Со степной растительностью, пыльными автодорогами и небольшим редкими деревцами. Когда там находишься, даже не чувствуется высоты.

Вон там, вдалеке, виднеются те самые знаменитые зубцы Ай-Петри, которые все фотографируют. Почему-то я думала, что вся гора такая.

Наверху нас встречает туристический рынок с сувенирами и несколько зданий: станция подъемника, кафешки, магазинчики. Я уже писала, как все это досаждает внизу. Так вот, наверху — практически то же самое.

И все. Дальше большая парковка, а еще дальше — голое поле. Не так я себе представляла подъем в горы. 😞

Смотровая площадка, вид на море, Алупку и Ялту вдалеке. Бинокли, конечно же, платные. Если проголодались, то кафе Верхнее на Ай-Петри, на удивление, неплохое.

Вот меню, цены адекватные:

Все, что заказали, понравилось. Хотя и видно, что еда разогретая, а не только вот-вот приготовленная, но, было вкусно. Никто не отравился. )

Счет:

Знаменитая канатная дорогая Ай-Петри. Изначально я хотела пройтись по ней, но когда увидела количество людей, — сразу передумала. Это просто аттракцион, пусть и природный.

Ай Петри мост к зубцам
С высоты птичьего полета скалы впечатляют. Это тот самый пик, куда ведет канатка.

Именно так я себе и представляла гору Ай-Петри по фото в интернете. Маленькую равнину, высокогорную дорогу, петляющую между зубцами, везде натянуты канаты. Из-за горного воздуха перехватывает грудь, чувствуешь себя альпинистом... Но нет. )

А с земли зубцы выглядят так:

Наверное, в туманную погоду было бы красивее. Особенно на рассвете или закате, когда людей нет. А так, никакого единения с природой и близко не ощущается.

Ну, посмотрели мы на эту скалу, пофотографировались, купили сувениры. А дальше что?

Можно заказать экскурсию на джипах. Или прогулку на лошадях. Лошадок мне жалко: они там стоят целый день под палящим солнцем, взнузданные. 😞

Ослики такие милые и грустные:

Можно исследовать плато пешком, как мы и поступили. Просто из упрямства, не зря же сюда поднимались. Ничего особо интересного там нет: просто равнина и палящее солнце.

Вот такой вид открывается:

И то же самое с дрона:

Какого-то особого горного воздуха я не заметила, скорее степной. Да и высота Ай-Петри не такая уж большая: 1234 м в самой высокой точке.

Может, это было только в этом году, но мы застали нашествие божьих коровок. Они были везде, на каждой травинке, и в воздухе! Такого я не видела никогда.

Заинтересовали купола какой-то научной базы. Наверное, телескопы. До нее очень далеко идти, но можно доехать.

Выглядят космически. 😊

Ай-Петри, научная база

 

  • Заключение

В итоге, оказалось, что я зря жалела, когда не получалось попасть на Ай-Петри. Вершина — это ее худшая часть. С толпами туристов, навязчивыми зазывалами и даже без ощущения, что находишься в горах. Фото с дрона его создают, но на земле нет. И, заметьте, даже с высоты птичьего полета вид скучноватый. В Крыму полно более красивых мест!

Горы вокруг Балаклавы, например, не высокие, но тамошние виды мне нравятся больше. В отзыве выкладывала фото: https://irecommend.ru/content/chisteishii-plyazh-s.... Там свежий морской воздух, скалы, и вокруг — ни души.

Больше всего меня впечатлил пеший подъем на Ай-Петри осенью, а вот на туристическую вершину точно больше не вернусь. И друзьям не буду рекомендовать.

cryptoslonне рекомендует
Читать все отзывы 151
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.09.2019
Все равно красота! И фото в несезон и правда, красивее и загадочнее...
А мы с подружками, отдыхая 10 лет назад в Ялте, тоже так и не поднялись на канатке (хотя собирались весь отпуск))) Надеюсь, когда-нибудь и мы завершим гештальт. ?
03.09.2019
Больше всего бесят платные бинокли. Деньги буквально из воздуха делаются.
Другие отзывы
Читать все отзывы 151
Смотрите также