Добрый вечер, харьковчане и клиенты Сильпо из других городов. Думаю, поддержат меня жители отовсюду, ведь программа лояльности в магазине едина по всей стране. И так ли приятно совершать покупки в Сильпо, зависит от нее в том числе.
Итак. Маркетологам компании более чем 10 баллов за систему: вы все сделали именно так, как того требуют бонусные системы лояльности от ВАС. Люди накапливают бонусы, которыми не смогут воспользоваться толком. Люди ходят в магазин, планомерно накапливая некие суммы.
В некоторых других супермаркетах с куда уж более прозрачными системами, чем ваша, получаются суммы не меньше, но без заморочек. А цены там ниже на каждом товаре процентов иногда и на двадцать-тридцать. Гривна разницы на мороженом или пятьдесят на кофе Блазер - это уже чересчур. Лояльности от клиента в долгосрочной перспективе вы не получите.
Однако низкие бонусы - это не столь важно. Образование мне позволяет доказывать нужность и приятность систем лояльности для потребителя. И если бы мне не говорили, какой в Сильпо это ужас, я бы не пошла доказывать обратное. Как вижу, зря стала спорить с людьми!
О системе
Чтобы понять, в какие сроки что приходит, куда начисляется, и как этим всем воспользоваться, надо перечитать кучу информации. Занятие лишь для людей не обремененных никакой деятельностью. Никакой простоты и прозрачности. Для людей, притом не обремененных интеллектом, вообще непосильная задача. Но нет же, я говорила в свое время, что ничего особенного, все вроде как читать умеют.
Раз в квартал накопленная сумма бонусов конвертируется в "деньги", которые можно будет обменять при дальнейших покупках. К ним еще прилагаются купоны, позволяющие получать дополнительные бонусы. Типа такого. О его безуспешном применении - ниже.
Прекрасно, что постоянно приходит в рассылке напоминание, что пора-пора тратить денежки, ведь скоро произойдет очередная конвертация... Правда пока дойдет эта бумажка в почтовый ящик (это позорище в век IT-технологий, и, опять же, лохотрон, направленный на то, чтобы не все смогли воспользоваться скидкой), пройдет еще месяца полтора, и инфляция поглотит остатки роскоши.
Кстати, "Копилочка", которая создана для того, чтобы не мучиться со сдачей на кассе (как я понимаю), в сегодняшнее время просто смешна, когда в текущей ситуации кассир спрашивает покупателей в очереди, оставлять ли в "СкарбнЫчке" 99 коп.
За более чем год покупок мы не спешили воспользоваться системой, правда накопительную карточку на кассе вручали время от времени. Сегодня ради торжества справедливости я таки решила "реализовать" один из купонов, пришедших за покупки в предыдущий период. При покупке творожков от 25 грн. мне полагалось +250 баллов. Значит, беру я Даниссимо, два Агуши, творог Простоквашино, и, представляете из молочных продуктов на 60 грн. на кассе оказывается, что я не взяла творожков на эту сумму. Какая прелесть! Даниссимо оказался йогуртом. =)
А что! Клиент должен знать категорию каждого товара в совершенстве, чтобы как от зубов отскакивало! Здесь смайлик, бьющий кулаком по столу. И даже реклама Даниссимо ни о чем не говорит.
Резюме
Если говорить о ценовой политике: это, если не самый дорогой, то один из самых дорогих маркетов города. С такой системой и такими ценами, мы с радостью посетим конкурентов, у которых куда более лояльное отношение к своим клиентам и более прозрачные условия начисления бонусов, хотя это и дело десятое.