Я немного опасалась за сюжетный ход вещей, так как за вторую часть цикла «Величие» взялась через некоторое время. Однако автор настолько мягко погружает в историю, задевая отголосками прошлые события, что опасения, право слово, были беспочвенны. Более того! Ворвавшись в Белую империю уже глазами юной Шиа, возлюбленной главного героя первой части, я, наконец, ее приняла. До сей поры эльфийка мне казалась слишком чуждой – но то и понятно, ведь находилась она на своей земле, поступала, как хотела, а уж ее налаживание связей или их обрубание (Арестея!) заслуживало моего немого укора, также как и вспыльчивый нрав. Здесь же…картина сразу приняла другой окрас, вернув мою симпатию к той, которая не удостоилась ее в своих родных эльфийских землях. Шиа в Белой империи иностранка, не знающая ни истории, ни этикета, ни языка, да еще и кичащаяся своим эльфийским происхождением, не сразу осознав, что это лишь отвергает ее от местного общества, а не возвышает. Положение у Шиа шаткое – одной любви даже такого власть имущего норда, как Аурелий – мало, если за ним нет опоры, которая приняла бы ее безоговорочно.
Беспрецедентно! На трон метит… безродная иностранка?! О, у Шиа появилась горсть проблем, с которой, впрочем, по силам справиться той, которая умеет ставить перед собой цели, очаровывать милым ликом или получать желаемое даже в самых каверзных ситуациях, в которые наша героиня попадает с лихвой (каков момент с бокалом крови!..Вот это выдержка настоящей правительницы!..).
Сюжет для меня событийно накаляется лишь к концу, а вот большую часть книги читатель наблюдает за тем, как обживается на новом месте Шиа, как, почему и с кем заводит знакомства, что надеется этим достичь и какие мысли ее обуревают. И, чувствую, стоит лишь дать ей время, смирить окружение с фактом ее существования подле действующего правителя, как та найдет, как именно отыграться за каждое фамильярное слово, за каждый косой взгляд, за каждую колкость. Шиа учится и ее энтузиазму в условиях неприятия стоит лишь позавидовать.
Почему-то считала, что во второй части будет больше информации об интересном феномене– ментальной связи двух существ - и самого взаимодействия, но по факту аспект этот освещался минимально. Возможно, однако, что нам просто не раскрывают карты раньше срока.
Но не только дворцовые интриги, а особым лейтмотивом проносится тема отцов и детей: Аурелий и его двоякое отношение к авторитарному отцу, Пьерше и дистанцированная от него мать, Арэйсу и неприглядный инцидент из прошлого, ставший роковым для ее взаимоотношений с родственниками, талантливая пианистка Иволь и деспотичная матушка. Каждый в душе хочет одобрения и принятия, однако реальность оказывается иной раз страшнее всяких грез.
Княгиня Арэйсу Брунгервильсс – моя любимица и каждое ее появление на страницах книги для меня бальзам по читательской душе: сильная, ранимая, опустошенная, но несломленная. В ней виднеется стержень древнего рода, всегда находящегося на верхушке власти, родовая стать и мощная магическая сила, в одночасье делающая из нее не одну из многих, а ту, с кем придется считаться. Ее танец, ее песня, ее навыки, ее образ – завораживают настолько, что по сравнению с ней эльфийка Шиа, за которой мы неотрывно следим всю вторую часть, для меня совсем теряется, не поспевая. Эльфийке только предстоит сделать себе имя, а у Арэйсу оно звучит уже сейчас, отдаваясь вибрацией на каждом ее шагу.
Масштабный мир, который переливается красками: автор вносит в свою фэнтези-историю знакомых нам фантастических существ (эльфы, фавны, драконы, наги), наделяя их особыми качествами; вкрапляет в любовную линию интриги; оживляет сюжет зрелищной боёвкой, бальными танцами и даже дрессурой дикого зверя; довершает легендами, мифами и справочной информацией для более полного погружения.
Иду ли я дальше? Ха! Вы еще спрашиваете?