Опубликовано 7 Сентябрь, 2018 - 04:22

После прочтения отзывов на фильм "Бабуся" 2013 и просмотра онлайн возникло огромное желание вылить полученные эмоции в буквенный ряд...

Мой отзыв будет без нравоучений. Без "клича" помочь всем бабушкам в округе или хотя бы вспомнить о своей родной бабуле, если таковая еще имеется в живых. Нет. Моя цель другая, и она явно не в желании надавить на жалость или разжечь конфликт на фоне разности мнений насчет счастливой старости и того, кто должен обеспечивать такую старость "своим" старикам.

  • Отзыв не содержит спойлеров и раскрытия сюжетной линии

Просто даже из аннотации к фильму становится все понятно...

Фильм - вселенская тоска, но ты все ждешь хэппи энда 😞

 

К слову,

Начала смотреть почти сразу, параллельно листая другие отзывы... Загружая фильм онлайн, я понимала, на что я иду. Но понимание того, что меня ждет, никак не помогло сгладить и заглушить цунами эмоций.

 

 

Я из тех людей, которых не трогают мелодрамы. Фильм в стиле "Она пришла, он ушел, он вернулся, она ушла. Все, счастливого конца не будет" не выдавит из меня ни слезинки, ведь взрослые люди сами несут ответственность за свои поступки.

Но я старюсь вообще не смотреть фильмы, где главные герои - обездоленные дети, старушки, а так же животные с тяжелой судьбой и т.д. То есть, показаны те слои населения и живые существа, которые часто не могут себя "защитить", постоять за себя. Я уже приблизительно знаю, что меня ждет при просмотре, поэтому отгораживаю себя от подобных эмоций.

Например, фильм "Хатико" я до сих пор так и не смотрела. Просто не могу. Лучше при очередном упоминании об этом фильме, которое попадается на глаза, пойду подкормлю живность в округе...
С человеческими судьбами еще сложнее... фильмы о детях войны, о тяжелой доле брошенных на произвол крох и т.д. я обхожу десятой дорогой.

О стариках, доживающих последние годы, в принципе, тоже. Но такие фильмы снимают намного реже, да и правда там чаще всего подана под соусом "смягчения событий"...

А что старушка, что о ней говорить, правда? Дееспособный гражданин нашего государства, со всеми вытекающими правами и обязательствами? Как бы, считается, что эти люди вполне могут "постоять за себя", ведь им далеко не 16 лет. Но не зря же есть поговорка:

Старики - как дети.

С годами они становятся все уязвимее и беспомощнее. Вам попадались на глаза старушки, которые не могут подсчитать мелочь на кассе в супермаркете, когда вся очередь за ними уже начинает вскипать и злиться, мол, что, нельзя быстрее?

Возможно, слышали о старушках, берущих баснословные кредиты, не понимая, что они творят? Бабушках, поджигающих или затапливающих свой дом? Это как раз тот случай, когда "стар как мал".

 

 

Покорная, всепонимающая старушка в фильме "Бабуся" почему-то многим показалась идеализированным образом старости в ее "безопасном" проявлении. Милая, добрая? Понимающая, на что идет? Да, бабуся не поджигает дом, не выходит из квартиры, не заперев ее... Но и ее тоже коснулись все тяготы возраста.

Ранимость ребенка с его верой в то, что вот-вот.... ну, вот сейчас же все будет хорошо? И вдвойне больно, когда именно такого человека, который и сам верит, и других успокаивает, в очередной раз "огорчают" и предают. Мудрость прожитых лет или детская непосредственность в те моменты, когда "взрослый" помоложе понимает тяжесть ситуации и вероятный исход, а многолетний "ребенок" старушка старается верить, и еще и других подбодрить, что следующая дверь-то обязательно откроется в светлое будущее...? 😢 Ну, ладно, если не эта, то следующая точно? 😢

 

 

Я старалась в отзыве на фильм "Бабуся" не затрагивать тему своих эмоций, нахлынувших во время просмотра фильма. Думаю, тут мало кому интересно, что мне пришлось даже выйти с ноутбуком в самую дальнюю комнату и там выть белугой, чтобы не побудить домочадцев? А соседский пес подвывал мне в такт.

Я лишь хочу посоветовать, в каком эмоциональном состоянии не стоит смотреть фильм.

1. "Когда птички поют, и все вокруг видится в самых ярких красках". Вы или НЕ проникнетесь фильмом, или же испортите себе настроение на весь день, погрузившись в эти проблемы.

2. Когда все и так "#$@x2&*". В общем, если Вам плохо - "Бабусей" сделаете себе еще хуже.

Идеальное настроение для просмотра - "все же, вроде бы, хорошо? Так почему тогда хочется на Луну выть...?"

 

 

Очень хочется, чтобы фильм не разочаровал своих зрителей...

Тот случай, когда за стороннюю оценку фильму переживаешь больше, чем за дневник своего первоклашки.

Тем, кто собрался смотреть, нужно понять, что фильм "Бабуся" - не "оскароносный" вариант. Это формат авторского кино, пусть и снятого более масштабно, на две страны, с его двусмысленностью и недосказанностью. Ты словно погружаешься в документальную хронику с видами настоящего села в глубинке... Да, если оценивать режиссуру и операторскую работу, то фильм можно зарубить на корню... Те, кто до этого созерцал только вселенную Марвэл в 3D, будут, мягко говоря, в шоке. Но язвительные шутки, что по многим тут "Золотая малина" плачет, оставим в стороне.

Как бы не банально это прозвучало, но нужно посмотреть намного глубже, полностью погрузившись в события.

 

 

Актеры (если их так можно назвать) - "обычные" люди, которых как-будто немного смутила неожиданно наведенная на них камера и просьба дальше заниматься своими делами, жить на объектив привычной жизнью, словно на них не смотрят десятки глаз режиссеров и операторов. И эти "обычные" люди, вроде бы и стараются не смотреть в сторону камеры, но все-равно чувствуют себя неловко. Это очень бросается в глаза.

P.S.: О профессиональных актерах я умышленно отмалчиваюсь - да, Онищенко что могла, что тянула на своих "актерских плечах", а Деревняко я даже там не узнала 😲 Но и его роль - эпизодичная, хотя и весьма яркая.

 

Но если воспринимать фильм вот так, как я написала выше, как любительскую съемку, не примеряя костюм критика, и смотреть "Бабусю" только в соответствующем настроении - есть большой шанс %, что он вам понравится))

 

 

Как написали в одном из комментарием под видео, которое я смотрела онлайн:

Как страшна и безжалостна старость.


Никто не знает где мы окажемся, доживя до таких лет.

Безжалостная старость...

Фильм отрезвляющий.

Беда не в том, что мы совершаем неправильные поступки, нет. Беда в том, что мы часто делаем постыдные вещи, но нам ни капельки не стыдно.

Очерствевшие сердца? Скорее, обветренные социальной рутиной. И где-то под корочкой еще что-то, да бьется. Я в это верю 😊

 

 

Фильм "Бабуся" - о безразличии. И безразличие касается не только главной героини, примеров в фильме десятки...

Безразличие в каждом, и каждый безразличен по-своему к проблемам близких.

 

Как я и написала выше, не мне учить зрителей, как поступать, а как нет. Это уже сделал создатель фильма "Бабуся".

И не мне судить о поступках героев (главных и не очень) - а там "жизненные пролеты" были почти у каждого, даже у "показательно"-положительных персонажей. Лишь не хочется оказаться на их месте. Ни на одного из них((

 

 

Фильм "Бабуся" еще и об одиночестве, что отчетливо прослеживается в сюжете.

Если старшее поколение - это еще ближние веточки, идущие прямиком от ствола дерева, которые пытаются держаться вместе.... То молодежь - каждый живет в своей коробке. Ветки все дальше и дальше, и никто ни с кем не желает общаться, забывая о своих корнях.

 

 

P.S.: После просмотра фильма абсолютно пропала охота спать...
Пойду полистаю семейный архив с фотографиями. И попробую вспомнить еще хоть какую-то из рассказанных историй о счастливом детстве до войны, ...оккупации немцами и тяжелом 1933, о возрождении села, о маленьком прудике за избой, и о том, кто кому приходится дядей или внучкой, о счастливых временах, когда все семейство съезжалось в тот небольшой домик, и тесно никому не было - да и не нужно было напоминать о том, что не стоит забывать о своем "древе", а держаться всем веточкам кучки))

...но юношеский ум был занят совсем другим и слушал эти все рассказы через слово. О чем сейчас очень жалею( Берегите тех, кто еще рядом, и кого пока есть возможность услышать 😞

 

Бабуся — так ласково звали ее внуки, для которых она была главным человеком на свете. Прошли годы. Внуки выросли, обзавелись своими семьями. Бабушка продала свой дом и вырученные деньги отдала внукам на обзаведение, а сама осталась жить с дочерью и зятем в полученной ими городской квартире. Но тут случилась беда…

Премьера: 25 июня 2003 г. (Россия)

Режиссер: Лидия Алексеевна Боброва

Кинокомпания: Ленфильм

 

 

Хотя в отзыве и стоит отметка "Рекомендую", но рекомендовать этот фильм не могу...

Тяжело это для просмотра. И еще тяжелее от осознания того, насколько все реально 😞

 

.

palmeroрекомендует
Читать все отзывы 29
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
тяжелый фильм
07.09.2018
грустно стало. действительно, нужен особый настрой и дальняя комната для просмотра
07.09.2018
У меня даже от отзыва мурашки... Грустно, тяжко, даже немного стыдно. Все мы совершали промахи, но надо бы минимизировать их последствия.
Спасибо за отзыв, не знаю, решусь-ли на просмотр...
07.09.2018
жизненно важные темы подняты в этом фильме.
смотрела его тоже онлайн, но лет пять назад точно... к сожалению, я не такая чувствительная при просмотре, а ведь есть над чем призадуматься)
07.09.2018
Если бы этот фильм мне попался лет 10 назад, я бы тоже восприняла его по-другому...
Понимаю, что фильм тяжелый, но после вашего отзыва захотелось посмотреть.
07.09.2018
Беда в том, что мы часто делаем постыдные вещи, но нам ни капельки не стыдно.

Очерствевшие сердца? Скорее, обветренные социальной рутиной. И где-то под корочкой еще что-то, да бьется. Я в это верю Smile
вы очень правы(
такие фильмы очень тяжелые. умеют наши снимать их
07.09.2018
Посмотрю! Тяжёлый фильм
07.09.2018
Даже побаиваюсь его смотреть.Натура впечатлительная 😢
Даже как то не по себе стало, читая ваш отзыв
07.09.2018
Когда все и так "#$@x2&*". В общем, если Вам плохо - "Бабусей" сделаете себе еще хуже.
Пожалуй, воздержусь от просмотра, не люблю такие фильмы, они наводят на меня хандру.
Прочла Ваш отзыв, задумалась. Уже примерно понимаю какую эмоцию фильм из меня вышибет. Фильмы должны вызывать эмоции. Но.. Я наверно не смогу.. Ограничусь вашим отзывом
07.09.2018
Понимаю, так как сама (в большинстве случаев) избегаю таких эмоций
07.09.2018
Я еще и фильм-то не посмотрела, но на серединке вашего отзыва расплакалась.
07.09.2018
Трогательный отзыв.
Я вряд ли буду смотреть и будить в себе бурю эмоций.
07.09.2018
Спасибо за отзыв, пока читала - прослезилась 😞 Это ужасно - что люди в современном обществе просто оскотинились, забыли о корнях, чести и долге. У меня в 32 года живы обе бабушки, и я каждый день благодарю Бога за то что ни со мной, я звоню им каждый день, и не могу представить себе как можно бросить в одиночестве доживать свой век, они же отдали все что могли детям, внукам.
Ой больная тема, не могу прям 😞
Когда вижу стариков просящих милостыню у метро, мне становиться каждый раз так больно и стыдно, стыдно потому что они вынуждены стоять и унижаться прося копейку, что бы не умереть от голода, в то время как я покупаю себе утром перед работой стакан Латте, а больно, потому что по сути не могу ни чем им помочь...
Я всегда думаю, где их дети-внуки, как они могли позволить пойти своим старикам на "паперть" и почему не помогают им...
Ваш отзыв просто разбередил мои переживания, фильм смотреть не буду потому что знаю что буду рыдать 😢
07.09.2018
Спасибо за отклик 😢
Я всегда думаю, где их дети-внуки, как они могли позволить пойти своим старикам на "паперть" и почему не помогают им...
У меня несколько таких примеров было, можно сказать, перед глазами...
07.09.2018
Cпасибо за отзыв, обязательно посмотрю фильм.
07.09.2018
Вспомнилась фраза из книги: старики гниют в одиночестве, гордясь успехами детей.
Фильм врядли посмотрю ("Хатико" тоже не смотрела), но свою бабусю люблю, уважаю, навещаю и стараюсь беречь...
07.09.2018
старики гниют в одиночестве, гордясь успехами детей
В современном обществе чаще всего так и есть - дети переезжают из деревни в город, заводят семьи и строят карьеру ... И хорошо, если хотя бы половина навещает свои старичков.

P.S.: Среди знакомых есть семейная пара, которая преодолевает каждое лето много тысяч км., чтобы навестить маму и свекровь соответственно. А есть и те, кто в соседнем доме и почти не видятся
07.09.2018
Обязательно посмотрю, хотя знаю заранее свою реакцию/))
07.09.2018
Судя по всему очень тяжелый, даже не знаю, стоит ли мне смотреть.
Такой фильм можно почти про кого угодно отснять 😕
07.09.2018
Прочитала Ваш отзыв с большим удовольствием! Фильмом заинтересовали очень-очень, но смотреть не буду. Очень тяжелая тема.
Вот я в чем-то, наверное, черствый человек. Я смотрела Хатико, и ничего, кроме грустинки, фильм у меня не вызвал. Второй раз смотреть не хочу.
Но вот подобные "душепереворачивающие" фильмы по мне проезжаются трактором, оставляя в душе характерный рисунок протектора 😢
Не могу смотреть подобное, неделями потом прихожу в себя, особенно если там задействованы старики или дети. Не буду. Но за отзыв спасибо
07.09.2018
Мне тоже тяжело смотреть на их беззащитность...(((
07.09.2018
Мне тяжело смотреть такие фильмы, но все же я выкрою время на него и посмотрю
07.09.2018
Нет, не смогу смотреть этот фильм, слишком тяжелый сюжет. Уже даже по скринам смотрю и слезы наворачиваются(
07.09.2018
Не смогу такое смотреть.
07.09.2018
Не смотря на то, что я рыдала навзрыд, глядя этот фильм, для меня он один из лучших, из тех что останется в моем сердце навсегда. И не только из-за бабуси, а из-за самой атмосферы, из-за правдивости и жизненности. Мне кажется,что этот фильм нужно показывать по телевидению и почаще, чтоб люди останавливались и задумывались, ведь старость ждет всех. Фильмы,которые у меня вызвали столь сильные эмоции, можно по пальцам посчитать, и это дорогого стоит. Хоть фильм и тяжелый, но это другое время, другой взгляд на жизнь и на мир, это не наши современные чернушные фильмы с депрессухой беспросветной.
07.09.2018
чтоб люди останавливались и задумывались, ведь старость ждет всех
В этом фильме одиноки и те, кто еще не перешагнул черту старости... увы((

Фильм "Бабуся" и тому подобные вызывают желание что-то изменить.
А на современные чернушные фильмы только депрессуху и нагоняют....
07.09.2018
Я рада, что вызвала у Вас эмоциональный отклик и побудила к просмотру.
Не рада тому, что второй день тяжело в области груди невыносимо. Не рада также тому, что, возможно, не смогла донести до многих свою основную мысль.
Покорная, всепонимающая старушка в фильме "Бабуся" почему-то многим показалась идеализированным образом старости в ее "безопасном" проявлении.
- Да, об этом уже писали в комменты. Хотите верьте, хотите нет, но 90 % бабушек не страдают деменцией и прочими отклонениями. Они такие же люди, какими и были. И бабуся - это не идеализированный, "сглаженный" персонаж, это скорее усредненная деревенская бабушка, каких много (по крайней мере, из тех, что я знаю). Но каким-то образом я задела чувства людей.
Ранимость ребенка с его верой в то, что вот-вот.... ну, вот сейчас же все будет хорошо? И вдвойне больно, когда именно человека, который и сам верит, и других успокаивает, в очередной раз "огорчают", предают.
Да, вы очень точно выразили один из самых болезненных моментов.
Спасибо.
07.09.2018
Спасибо за обратную связь 😊

Мне тоже кажется, что этот образ - как раз, как Вы и написали, усредненная деревенская бабушка, со своими маленькими сложностями характера и требовательностью, но большим добрым сердцем и почти детской верой в людей.
Стар - как мал...

P.S.: Но даже если и с деменцией (или тем более с деменцией) - нельзя же человека выбросить на улицу...
07.09.2018
Думаю, для меня это фильм сейчас будет тяжеловат. Большое спасибо за интересный отзыв 😊
07.09.2018
Забрала в закладки. Считаю что такие фильмы обязательно стоит смотреть.
07.09.2018
Блин, даже не знаю смотреть все-таки или нет.... но хорошо, что снимают и такие фильмы, а не только лакшери клубничную жизнь...
07.09.2018
Это очень реальный фильм
Фильмы такого рода нужные, но, Вы абсолютно правы, тяжелы для просмотра.
Эххх, надо всё равно посмотреть, даже если будет тяжело... Последнее фото с занесённой снегом избушкой навеял воспоминания ....
Скажите, а скрины с бегунком - это сейчас обяз? Я не в курсе просто...
07.09.2018
да, нужны именно такие.раньше было по-другому
Благодарю за ответ, а то я раньше всегда обрезала бегунок, некрасиво ведь))) на айреке все больше негласных правил, блин как тутновички выживают?
Повезёт ещё тому, кто подслушку найдёт))) хоть что-то можно узнать
07.09.2018
Как ответила Нина78 , бегунок на скринах сейчас очень желателен, но не обязателен. Без бегунка алгоритм может посчитать, что "картинка взята из интернета"
07.09.2018
тоже не стану смотреть.в последнее время тоже ограничиваюсь от эмоций, школы хватает)))
07.09.2018
Слышала про этот фильм. Но не решаюсь посмотреть. И хочется и боюсь, что сильно загружусь.
07.09.2018
У меня как раз 2-е состояние, поэтому фильм сейчас не осилю....
фильм "Хатико" я до сих пор так и не смотрела
ох, я 1 раз осилила, но больше не смогу посмотреть
07.09.2018
Всем спасибо за внимание к отзыву, Ваши оценки и комментарии! 😊
07.09.2018
тяжело, я потом дня три отходить буду 😊
Ещё 34 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 29
Смотрите также