Осенью 2013 г. захотелось мне поучиться и получить права категории "В". Живу в Долгопрудном, поэтому и автошколу начала искать в этом городе. Как я поняла, одной из самых популярных автошкол здесь является "Дилижанс". В нее и подалась. Тут и началась "веселая" жизнь! 😊
Информация на сайте/по факту. На своем сайте ([ссылка]) они заявляют следующее: (см. скриншот). Но путем несложных подсчетов нетрудно выявить противоречие: 3 часа в день * 2 дня в неделю * 2 месяца (пусть 9 недель) = 54 часа - умещается в данном интервале с указанной частотой занятий (по факту было еще меньше), вместо заявленных 120. Позвонила и спросила, поставив женщину на другом конце телефона в тупик, но она выкрутилась и сказал, что их преподаватели столь талантливы, что успевают за это время все объяснить и больше количество времени просто ни к чему 😊 И еще на тему сайта автошколы: там есть такой раздел как "отзывы", который явно написан от администрации сайта (сплошным текстом и естественно все положительные), свой отзыв там оставить конечно же нельзя. Над этим остается только посмеяться, интересно на эти отзывы хоть кто-то повелся? 😊
Еще один неприятный бонус: на сайте указано, что курс по практическому вождению.
- 50 часов и еще есть курс занятий на автотренажерах (что по сути теория). Так вот, оказывается что 10 часов тренажеров относится к вождению (!), а проходят их во время теоретических занятий. Тренажеры убитые, посидели на них по 30 минут всей группой по очереди за 2 дня.
Получаем: теория минус 9 часов (так как час все же нам уделили) и вождение минус 10 часов (таких ценных).
Итого: теория 45 часов, вождение 40 часов! Вот такая вот арифметика.
В договоре на обучение это все корректно обошли (см.фото)
Теория. Занималась я на ул. Первомайская. Преподавателем теории у меня была Ольга Викторовна, но на момент начала занятий у нее был отпуск, поэтому первые 2 недели ее заменял Сергей Николаевич. Так вот первые 2 недели было бодрее 😊 Писали немного, больше слушали. Но, несмотря на это, все запоминалось, благодаря ярким примерам и эмоциональному повествованию. Позже чуть ли не половина нашей группы ушла за С.Н. заниматься с ним дальше.
Ольга Викторовна же больше давала материал под запись (женщина неповоротливая, ей трудно даже у доски стоять) - непонятно зачем, ведь по сути переписывали правила под диктовку, но что ж, у всех свои методы. Короче теорию я выучила хорошо, но считаю что это по большей части моя заслуга....ну скажем в соотношении 85% к 15%. Смотрела в интернете ролики, читала статьи, скачала приложение с тестами на телефон и натыкивала их все свободное время. Кстати говоря около половины нашей группы, которая осталась у О.В. сразу теорию не сдали.
Медкомиссия. Тут без проблем не обошлось. На момент прохождения комиссии (а это 30-числа месяца), я была в отпуске и ездила к себе на Родину. Дабы не отставать от остальных, решила там и пройти медкомиссию по месту прописки, чего делать не следовало. Когда я принесла свою справку в автошколу, мне сказали что ее в день экзамена будут проверять, т.к. она не местная. Я подумала: "Ну проверяйте, мне то что.....она настоящая". Так оно и было и в день экзамена, меня не хотели допускать даже до теории, ведь чтобы проверить справку нужен целый месяц (!). Но я выкрутилась: позвонила в ту больницу, передала трубочку сотруднику ГАИ, там ее не сразу, но подтвердили что я действительно получала там справку. С такой проблемой столкнулась не я одна. Короче лучше немного опоздать со справкой (я делала ее за 2 месяца до экзамена - так просят в автошколе), но сделать ее через их врачей.
Вождение. Здесь много можно интересного рассказать про моего инструктора, но не буду. Назову лишь инициалы - Б.В.В., манину - Nissan, и посоветую держаться от него подальше. Среди его учеников, с кем мне довелось пообщаться доволен или просто удовлетворен не был никто! Преподавать не умеет совершенно! Жалею что еще на начальных этапах не поменяла его на другого, а позже уже было поздно: привыкла к машине, к сцеплению, к габаритам. За водительское кресло села вообще впервые. Все что его интересует - деньги, докатки за деньги, ну и покупка сами понимаете чего. Площалку в автошколе сдала с 3 (!) раза. Малейшая погрешность - иди оплачивай квитанцию в 500 р. на пересдачу. Даже в ГАИ с этим не так строго: в спорных ситуациях дают второй шанс, выполняется не 5, а 3 упражнения.
Экзамен в ГАИ. Первая его часть сложилась удачно (не беря во внимание проблемы с мед.справкой). Теория без ошибок, площадка без штрафных баллов. Город я и не надеялась сдать, но с мыслью "хоть посмотрю что это такое" поехала. Редко кто сдает с первого раза, оно и понятно, потому что всех откровенно заваливают. Убедилась в этом, т.к. из 4 человек села сдавать последней и посмотрела на все со стороны. Про себя молчу, но другие кандидаты в водители ехали уверенно и по правилам, но у инспектора все равно находился какой-нибудь аргумент и они выходили.
Пересдача. Экзамен проходил 5 ноября. Пошла записываться на пересдачу, там меня записывать отказались потому что у них очередь, сказали приходить после 20 ноября (!) и меня запишут на январь (!). Это получается что пересдачу ждать около 70 дней. За это время все навыки приобретенные за время встреч и без того не блещущего мастерством инструктора растворятся во времени. При всем при этом практические занятия были окончены 15 октября, а это 20 дней до экзамена. 90 дней без практики это как вообще? И вот тут есть 2 выхода.
Первый выход: Брать доп.занятия у инструктора (1 тыс.руб за 1,5 часа), ждать....и если не удается сдать со второго раза, то идти еще и на пересдачу площадки и теории (сложно даже прикинуть через какой промежуток времени это случилось бы)
Второй выход: В самом начале всей этой истории я была полна энтузиазма, что сдам все сама и ничьей "помощи" мне не понадобится, не понимала тех людей, которые сдавали не сами. Но как оказалось систему не сломить... Получается что инструктору не выгодно научить быстро и качественно, а инспектору не выгодно чтобы сдавали с первого раза. Подавляющее большинство пошли по налаженной схеме. Система отработана и четко налажена. Сервис - что сказать 😊
И тут сразу "волей судьбы" на следующей неделе места появились, перестали придираться , все волшебно и сказочно. Через 2 недели права были получены. И все в шоколаде.
Цена вопроса.
Автошкола 20 000 (теперь уже вроде 23 или 25)
Литература 500 (можно найти дешевле)
Медсправка 800(через автошколу 1 300)
Регистрация ... (для иногородних)
Квитанция (2 пересдачи площадки на внутреннем экзамене) 1060
Доп.занятия с инструктором - 3000
"Сервисный" сбор - 15000
Подача машины в ГАИ 700,00
Гос пошлина 900,00
ИТОГО: 43 160 руб.
Вот такой грустный опыт. Желаю удачи в этом деле! Всем добра! 😊
С большим удовольствием прочитала, вспомнила свою автошколу.. Сломанные тренажеры, матерящийся инструктор, обман и обсчет на каждом повороте. Похоже, все они одинаковы. Хорошо, что большая часть "учеников" сознательные и учат правила, стараются, однако часть просто сразу оплачивает "сервисный" сбор, отсюда ужасающая статистика ДТП 😞