Канал НТВ на этой неделе презентовал зрителям шикарный сериал, от которого я до сих пор нахожусь под впечатлением. Речь идет о сериале «Ворона», представил который Валерий Тодоровский. Именно он является главным продюсером картины. Для меня это своеобразный знак качества. Тодоровский, будучи сценаристом и режиссером, теперь уже может сам и не снимать, он сделал себе имя в кинематографе, но в любом случае будет контролировать съемочный процесс, поэтому уж чего-чего, а халтуры в его фильмах мы не увидим. Я с огромным удовольствием в свое время смотрела «Частицу Вселенной» и «Садовое кольцо», «Ворона» оказалась ничуть не хуже.
Режиссеры и сценаристы сериала «Ворона» - Ольга Ангелова и Евгений Сосницкий. Мне эти имена абсолютно ни о чем не говорят, возможно, это их дебютная работа, и вскоре они станут не менее знамениты, чем Алена Званцова.
Жанр сериала «Ворона» - детектив, драма, неслучайно его показали именно на канале НТВ. Сразу предупреждаю, если у вас слабые нервы, лучше и не начинайте смотреть. Я была в напряжении все 12 серий, а в конце вообще не могла удержаться от слез. Очень тронула история Ани, все же досталось ей не по-детски. Такая сильная психологическая травма не может не оставить отпечатка на характере, который и так был непростым. Собачку Пирата безумно жаль, и введение этого симпатичного пушистого персонажа в картину совсем не случайно, а для того, чтобы еще больше подчеркнуть одиночество главной героини.
Сюжет с первого взгляда может показаться банальным: правоохранительные органы, противостояние следователей - мужчины и женщины, женщина пытается утвердиться, мужчина груб и бесцеремонен и далее все по законам жанра. Сколько мы таких сюжетов видели, начиная с «Секретных материалов» и заканчивая «Мостом».
Неужели «Ворона» - банальный и проходной фильм, который ничем не удивит? Удивит, и еще как, это я вам абсолютно точно говорю.
Если вы еще не смотрели сериал «Ворона», то осмелюсь дать вам два совета. Во-первых, даже если вам не нравится Елизавета Боярская (вот лично мне она раньше никогда не нравилась, и таких, как я, как выяснилось, очень много), не делайте поспешных выводов – она здесь реально очень крутая. Образ Анны Воронцовой создан будто специально для нее. Думаю, что это на данный момент лучшая роль Боярской.
Во-вторых, не пытайтесь смотреть сериал фоном, это не тот случай, когда можно посматривать одним глазком и заниматься при этом своим делом. Вы просто ничего не поймете и утратите нить повествования. Поверьте, здесь имеет значение каждая мелочь, каждое слово, причем с самых первых кадров. И переносы по времени – то 90-е, то наши дни – совсем неслучайно.
Ворона – это 30-летняя Анна Воронцова, следователь и бывшая пианистка из интеллигентной петербургской семьи. Коллеги ее не любят, начальство не ценит, дома не понимают, с матерью вообще конфронтация. С женихом – ни шатко, ни валко, вроде как и любовь, но такое ощущение, что и сама Аня не верит в их общее будущее. Однако они не один год вместе. Единственный человек, с которым у Анны полное взаимопонимание и теплые чувства, это ее отец.
Ане (ну не поворачивается у меня называть ее Вороной) приходится расследовать разные дела, и одному из них предстоит перевернуть всю ее жизнь. А началось все с исчезновения некоего фотографа Краснова. Кто бы знал, что дело, оказавшееся таким запутанным, страшным и циничным, приведет в 90-е годы, которые не зря называли лихими.
Елизавета Боярская здесь шикарна. Она меня полностью убедила, я ей поверила и с удовольствием смотрела за ее игрой. Какая она, Аня Воронцова? Женщина с драматичной историей, и судьба еще не раз испытает ее на прочность. В юности пережила тяжелую травму, которая и подтолкнула ее порвать с музыкой и кардинально поменять сферу деятельности. Характер у женщины непростой, но он сформировался под воздействием обстоятельств, и есть не что иное, как защитная реакция против негатива, жестокости, цинизма и других «излишков» профессии.
С такими, как Аня, общаться тяжело, но подход найти можно. Удалось же это Кабанову, хотя далеко не сразу. Она закрытый человек, и, по сути, несчастный, одинокий и очень ранимый. Я бы назвала ее идеалисткой, оторванной от действительности, ведь по ее мнению, преступник должен быть наказан любой ценой. В жизни-то так бывает далеко не всегда. А Аня не признает полутонов и этим подвергает и себя, и других людей смертельной опасности.
Актриса отлично передает чувства, которые испытывает ее героиня, когда ей, например, говорят что-то типа, своих детей заведешь – поймешь. Что поделать, люди иногда бывают очень жестокими и не тактичными, сами того не желая, но я представляю, как часто Ане приходилось сталкиваться с такой бестактностью, это же такие комплексы могут выработаться.
Воронцова мне глубоко симпатична, прежде всего, потому, что человек она неравнодушный, а следователь – компетентный, умный, с хорошо развитой интуицией, работающий не за галочку. И я понимаю ее стремление выбраться из рутинной скучной бытовухи, которую ей приходиться расследовать, и сделать карьеру – она сама понимает, что лучше многих, что способна на большее. Потенциал у нее очень высокий. Но как раз этим она и раздражает коллег, которые как раз заморачиваться не любят – дело закрыто, да и ладно.
Елизавете Боярский респект за такой эмоциональный, многогранный образ, а такой актрису не видела ни в одном фильме ранее.
Анатолий Белый в сериале «Ворона», напротив, в своей стихии. Актеру не впервой играть такие роли, и образ Сергея Кабанова ему удался блестяще. Небритый брутал в неизменной кожанке вызывает симпатий гораздо больше, чем рафинированный адвокат Костя. Сергей – настоящий, мужественный и решительный, следователь до мозга костей, хоть его методы и отличаются от Аниных.
Здесь, как говорится, нашла коса на камень, но следить за этим противостоянием очень интересно. В любом случае Аня умеет настоять на своем и всегда оказывается права, Кабанов вынужден признавать это и проникается к Воронцовой уважением. К тому же они не раз оказываются в опасных ситуациях, когда от действий напарника зависит твоя жизнь. Это еще больше их сплачивает, делая настоящими друзьями.
А вообще он красавец и фактурный мужик, на которого смотреть приятно. А кроме того еще и актер классный!
Образ, безусловно, непростой, но очень интересный. Таких, как Кабанов, полно – не примерный семьянин, но очень привязанный к жене и детям, жесткий, но не равнодушный, человек надежный.
Радует, что не оказался подлецом в итоге, а я уж было подумала, но гнала от себя эту мысль, отказываясь в нее верить. Жаль, что Аня об этом никогда не узнает…Но схема, которую разыграли Костенков и Кабанов, мне кажется единственной правильной, которая спасла всех.
Поскольку сценарий построен вокруг двух главных героев – Воронцовой и Кабанова, я не буду описывать характеры других персонажей, их здесь много, и каждый интересен по-своему. Все актеры очень яркие, отлично отыгравшие свои роли. Например:
Яков Шамшин - следователь Олег Мигунов,
Андрей Зибров – бывший следователь Снегирев,
Виталий Коваленко – Дмитрий Костенков,
\
Дмитрий Сутырин – Гуренко. Это, на мой взгляд, один из самых любопытных и неоднозначных персонажей. Вроде и преступник, но благородный. Этакий "санитар леса".
На мой взгляд, детективная линия необычайно интересная и захватывающая, но многие моменты мне, увы, так и остались непонятными. В частности, по какому принципу мститель выбирал свои жертвы, например, Альбину? Она ведь сама ходила по лезвию ножа, и могла кончить свои дни точно так же, как и Вера, просто подфартило браком с Ковалевским.
Что именно видела сестра Веры? А видеть она должна была очень многое, иначе, зачем нужно было применять к свидетельнице такие жестокие меры?
Не очень понравилось то, что актеры в 90-х выглядят слишком взрослыми, например, Альбина в равной степени не тянет как на старшеклассницу (25 лет – не меньше), так и на дорогую проститутку в свое дешевой курточке и синих то ли колготках, то ли, еще хлеще – в лосинах. Так одевались только лохушки. На Ливанове, Снегиреве – идиотские парики, Ливанова в молодости похожа на какую-то сумасшедшую со своими растрепанными космами, а вовсе не на владелицу модельного агентства.
А вот за атмосферность – мрачные съемки, практически лишенные ярких красок что в Питере, что в Кондопоге, - ставлю пятерку. Мне съемки сериал "Мост" напомнили, кстати, еще один отменный психологический детектив, рекомендую.
Финал сериала кажется вполне закономерным и понятным. Да, это далеко не хэппи-энд и зрителям остается только догадываться, какими будут дальнейшие отношения между Аней и Сергеем после всего, что им пришлось пережить. А что касается правосудия, так оно свершилось, разве нет? Пусть и не так, как хотела законопослушная и принципиальная Аня.
Я где-то прочитала, что Боярская выразила надежду на продолжение сериала «Ворона» . Ну не знаю, не знаю. С одной стороны, я бы с удовольствием узнала, что там будет дальше, но с другой - не факт, что над вторым сезоном будут работать те же люди, напортачат и испортят впечатление. Пусть уж будет так, как есть.
Лично я получила огромное удовольствие от просмотра «Вороны». Легким этот психологический сериал, конечно, не назовешь, но эстетическая и детективная составляющие великолепны, актерская игра – выше всяких похвал, а Боярская здесь просто красавица!