Всем привет!
Сегодня поговорим про альбом известной французской певицы - Милен Фармер.
Альбом POINT DE SUTURE включает в себя множество «танцевальных» песен. Начиная с первого сингла, Dégénération, Милен наполняет своей музыкой танцевальные площадки.
Альбом включает в себя треки предельно танцевальные: Dégénération, Appelle mon numero, Je m’ennuie, Paradis inanimé, Réveiller le monde, Sextonik и C'est dans l'air. Остаются две очень фармеровские баллады, Point de suture (в центре альбома) и Si j’avais au moins…, новый дуэт с Моби, Looking for My Name, и скрытый трек Ave Maria Шуберта. Таков весь трек-лист. Милен пишет все тексты (кроме Ave Maria, естественно).
Милен кажется возвращается с этим альбомом к своим истокам: к текстам интересным и сильным, но, более доступным. Меньше игры слов, меньше подтекстов, меньше очевидных литературных ссылок. Но, конечно, всё относительно: Милен всегда остаётся Милен, а её главные темы всегда господствуют в её текстах. А именно: надежда на лучший Мир, спокойный и наполненный любовью, смерть и/или утрата чего-то близкого, душевные раны и религия.
Музыку ко всему альбому пишет Лоран Бутонна. Как всегда, он занимается сопровождением, аранжировками, программированием и клавишными.
Милен помещает на обложку куклу, покрытую швами и лежащую среди хирургических инструментов.
Point de suture станет успешным альбомом для Милен, с продажами в 600 000 экземпляров.
Перейдем к содержанию:
1. DÉGÉNÉRATION
В качестве ответа своему триумфу 1991 года, Désenchantée, Милен открывает этот новый альбом песней Dégénération, с очень электронной музыкой. В своё время, певица подтверждала, что она из разочарованного поколения, здесь она задаётся вопросом, куда ушло её поколение.
Песня с очень ритмичным клубным битом.
Сексуальная кома,
Сексуальная травма.
Сексуальная кома,
Сексуальная травма.
Кома, ты — секс, ты — Стикс.
Статический тест.
Кома, ты — секс, ты — Стикс,
Ты экстатична.
Сюжет клипа DÉGÉNÉRATION начинается с двух полицейских, которые в своей машине обсуждают свою работу посреди ночи. Вспышка! Они выходят из машины и обнаруживают светящуюся люминесцентную фигуру (Милен). Они стреляют в неё. Мы видим связанную Милен на операционном столе, судя по всему, в какой-то лаборатории. Когда люди пытаются приблизиться к ней, она снова становится светящейся и освобождается, после чего испускает лучи из своих рук. Агрессивность её надзирателей трансформируется в любовь, чувственность и сексуальность. Весь персонал и военные, пришедшие им на помощь, начинают заниматься любовью.
2. APPELLE MON NUMÉRO
Очень популярная в России песня.
В этой песне Милен – это девушка по вызову, ожидающая звонка. Песня с небольшой претензией на скандальность.
Вызови мой номер!
У меня настроение на нуле.
Вызови мой номер!
У меня горячая кровь.
Вызови мой номер!
Приди за мною вслед.
Не слишком благоразумный,
Не сожитель —
То, что мне надо.
Клип Appelle mon numéro не стал из ряда «великих» для Милен. Мы обнаруживаем Милен, сперва спящую, потом веселящуюся на огромной кровати. С неба падают перья (весна), сухие листья (осень), снег (зима) и, наконец, лепестки роз (лето). Позитивное и легкое видео.
3. JE M’ENNUIE
Je m’ennuie включает в себя текст на точно заданную тему: скука. Музыка в электронном ритме. Милен поёт:
Я скучаю,
Вокруг пустота,
Богиня
Тоска,
Сплин —
Это гимн
Скуке бытия.
Я скучаю.
4. PARADIS INANIMÉ
Paradis inanimé – песня, исполняемая в жанре «рок». Песня о смерти, и практически только о ней. Текст интересен, поскольку певица смотрит на свою постель смерти, в каком-то роде, взгляд с птичьего полёта. Эта смерть здесь более принимаемая или переносимая, чем в предыдущих текстах, иногда она является причиной длительных мучений. Певица отчётливо указывает на связь с треком Appelle mon numéro, который повествует о сексе, обращаясь на этот раз к смерти, которая разлагает жизнь. Как это часто бывает, Милен разделяется надвое: она боится этой смерти, но смиряется перед её неизбежностью.
Безжизненный рай,
Долгий сон, свернувшись клубком.
Покинутый рай.
Я улягусь под луной.
Искусственный, ядовитый рай.
Я покинута.
И я умру от того, что смертна,
Умру от того, что любима.
5. LOOKING FOR MY NAME
Looking for My Name – дуэт Милен со звездой электронной музыки Моби. Текст говорит о двух влюблённых, вероятно, разлучённых смертью и разыскивающих друг друга в небытие. Использование певицей прошлого времени говорит о том, что она мертва и что её возлюбленный ищет её.
В поисках моего имени,
Где бы ты ни был…
...Держись моей молитвы,
Держись гармонии.
В поисках моего имени,
Несчастна я, несчастен ты...
Мы созданы друг для друга.
6. POINT DE SUTURE
В самом сердце альбома находится трек Point de suture, давший название всему этому объединению песен. Очень важный трек, представляющий собой идеально фармеровскую балладу в музыке и, особенно, в словах. Текст очень личный и представлен как настоящая исповедь.
Мы находим здесь вторую Милен, которая раскачивается между любовью и безразличием, между уверенностью и сомнениями, между «тенью и светом», в резонанс с песней Sans logique, например. Заметим, что Милен на протяжении всей песни использует слова, связанные с морем.
Нет никакого лекарства для ран певицы!
Великолепная баллада.
Дни, полные боли,
Напевают
Что-то...
Надоевший мотив
Непринятых решений, вопросов «что?».
По привычке
Я пошла этой дорогой
Сомнений,
На которой мои «уходи» значат «вернись».
7. RÉVEILLER LE MONDE
Réveiller le monde – настоящий призыв к бунту.. Тем не менее, этот трек – не удивительное явление в карьере Милен: если мы возьмём такие песни, как Désenchantée, XXL, Tomber 7 fois… или Souviens-toi du jour…, мы найдём в них ту же универсальность. Универсальность, которая позволяет Милен даже, в некотором роде, отвергнуть психоанализ и самоанализ. Новая Милен, кажется, забывает здесь своё Я, чтобы через Другого передать в первом лице настоящее послание в массы.
Непрочная бездна,
Бледный горизонт...
Его существо застывает —
Это равнодушие.
Воды, что испытывают боль внутри нас —
Лишь насмешки
Перед дыханием демона
Подчинения.
8. SEXTONIK
Это один из самых сексуальных и простых текстов Милен. Очень энергичный трек, легко и понятно рассказывающий про фаллоиммитатор. Для тех, кто всё ещё сомневается в истинном назначении текста: Милен использует латинскую этимологию слова godemiché (фаллоиммитатор), gode mihi, которая дословно означает «развлеки меня».
По этому случаю, Милен и её команда мерчендайзеров создали мини-скандал, связанный с продажами сексигрушки, олицетворяющей песню Sextonik, во время концертного тура 2009 года. В чёрном гробу(!) располагался фаллоиммитатор с надписью «Sextonik»… Если открыть этот коффр, из него вырываются несколько нот песни. Коффр был изготовлен ограниченным тиражом и сразу же был распродан. Идея безумная, но этот объект является настоящим достоянием коллекции для фанатов Милен!
Секс-секс-секс-секс-секстоник,
Секс-секс-секс-секс-секстоник!
Серийный игрок, бессердечная игрушка.
9. C’EST DANS L’AIR
Энергичная музыка Бутонна и универсальные слова Милен. Текст начинается с разоблачения худших недостатков человечества, а именно тщеславия, предательства, трусости, доносов, жестокости, клеветы, жадности, подлости. Все эти характеристики она называет «отвратительными», но «жизнь бывает и такой». Она превозносит различия и допускает посредственность человечества. Очень хорошая песня, поднимающаяся на иной уровень, с причудливым юмором и иронией.
Тщеславие — это некрасиво.
Измена — это некрасиво.
Низость — это некрасиво.
Доносительство — это некрасиво.
Жестокость — это некрасиво.
Клевета — это некрасиво.
Резкость — это некрасиво.
Подлость — это тоже некрасиво.
Чёрно белый клип C’EST DANS L’AIR, Милен поёт песню в чёрной куртке и шортах на фоне изображений, символизирующих ядерную катастрофу. Особенностью здесь можно выделить танцоров: это скелеты, исполняющие хореографические танцы (на самом деле, чтобы создать эту анимацию, все танцы исполняла сама Милен). Голова Милен иногда заменяется черепом. Единственная по настоящему интересная вещь в этом клипе – анимация скелетов, которая позже будет перенесена в будущее концертное шоу. Вся анимация выполнена Аланом Эскалем.
10. SI J’AVAIS AU MOINS…
Этой балладой Милен решает закрыть свой альбом (если мы не примем во внимание скрытый трек Ave Maria). Тема песни очень дорогая для певицы, она уже поднималась в Laisse le vent emporter tout и Pas le temps de vivre. Мы находим здесь тему призрака, который никогда не покидает сознание певицы, в точности как в Renodde-moi. Обратим внимание на религиозную семантику: «Бог», «демоны», «ангелы» и неологизм «погружение во мрак». Этот трек прекрасно анонсирует следующий, Ave Maria.
Если бы я только
Увидела вновь твоё лицо,
Приметила вдали
Малейшее облако...
Но должен веровать тот,
Кто встаёт,
От кого требуют «надежды»
Очень чувственный клип снят на эту песню. Милен входит в лабораторию вивисекции, где изучает животных, находящихся в клетках или банках. Силой своих волн, она освобождает и исцеляет их. Животные убегают вместе с их спасительницей, которая вновь обращается в силу жизни на Земле… Съёмки фильма прошли в Чехии, в заброшенном госпитале. Милен представлена полураздетой с прекрасными длинными волосами.
11. AVE MARIA
Как и в предыдущем альбоме, Avant que l’ombre…, Милен оставляет сюрприз слушателям Point de suture: скрытый трек в конце альбома, Ave Maria Шуберта. Это отрывок классического произведения Шуберта, написанного в 1825 году на политические слова Вальтера Скотта, Дева озера (1810).
Эту, одна из самых сложных песен для оперных певиц, Милен добавляет в свой репертуар. Милен поёт эту песню в своём стиле, не пытаясь соревноваться с оперными дивами, но исполняет её очень чувственно и лично. Заметим, что в интервью журналу Têtu, на вопрос с какой песни стоит начать знакомство с её творчеством, если человек не знает совсем ничего, Милен ответила, что стоит начать с этой.
Радуйся, Мария,
Благодати полная!
Мария, благодати полная!
Мария, благодати полная!
Радуйся, радуйся, Господь
Господь с Тобою;
В поддержку альбома был устроен концертный тур. 36 дат и 36 увлекательных концертов прошли: во Франции, России, Швейцарии и Бельгии. Певица впервые выступила на главном стадионе Франции: Stade de France. Все билеты на стадионное шоу были проданы за несколько часов! Есть видеоверсия этого концерта, которую стоит посмотреть.
Спасибо за внимание!