Да, именно так называли Регину Збарскую, в сериале – Барскую, которая является одной из самых знаменитых моделей Совесткого Союза.
Сериал достаточно верен с точки зрения хода истории – помимо хронологии, четко узнаются личностные становления наших зведочек, вы можете, например, увидеть это в сцене, когда модель «села на площади» и как ее ругали. А это ведь не художественный вымысел, это реально существующий факт. Галина Миловская, главная конкурентка Барской в сериале, поджимающая молодостью, и в жизни – та самая «худоба на ножках» - чуть не лишилась карьеры, благо, культ Сталина был Хрущевым на посту уже развенчан, а то бы и не только карьеры. Просто за то, что она сидела на самой Красной площади, спиной к Мавзолею, как ей велел фотограф.
«Ты бы еще голой прошлась по Красной площади!»
Вернемся к главной героине сериала, Регине. Показывают, как версию о рождении в семье почивших циркачей она придумала сходу. Этот факт историки до сих пор оспаривают.
Сериал показывает становление модели с юного возраста – как она попала в Москву, как «сквозь тернии к звездам», точнее, через «обезъянник» судьба свела ее с самой Верой Араловой, модельером, работавшим на тогда гремевшим на весь Союз Доме моды на Кузнецком мосту.
Ничем не примечательное здание ковало кадры, представлявшие нашу страну на зарубежных и локальных показах. А руководила кадрами Калерия в сериале, а в жизни несравненая Татьяна Орлова. Умеет она сыграть «надсмотрщицу», но приметила я ее еще в Детях Арбата. Незнакомая нынешнему поколению актриса, она все больше в театре.
Сама Ксения Лукьянчикова изобразила Регину прекрасно. Начинающая, не побоюсь этого слова, актриса, безумно похожая на оригинал – будто Регина ожила! Знаю, и худела она для этой роли на 15 килограмм, и волосы было жалко отрезать, но роль требовала и низкий ей поклон за это, сериал вышел изумительным.
Показывают и кулуары – как все они, и модельеры, и графики, и модели – были просто винтиками. Как важно было не то, что они представляют на себе, а что лицо страны должно быть показано, вспомните, кадр как подиум ОБЯЗАТЕЛЬНО должен был быть украшен символами и цветами Союза.
Наши «партийные управители», которые решали, что женщине не обязательно быть красивой. Что колхозница, простите, может работать и в бухгалтерии, и на шпало-укладочных работах. Что одежда должна быть теплой, функциональной и закрытой. Какие уж тут декольте?
Подготовки к показу, юмор, ответственность, все есть в сериале. Особенно сценка как Калерия участвовала в нарядах и выходе на сцену манекенщиц, эпизод с пудрой – прелесть. Участвовали все. И не только видные лица, увы. Где зарубежные выезды – нам и бессменное КГБ.
Манекенщицы Дома моды – два зайца в одном флаконе. И зарубежный контроль, и влияние на партнеров и да, да – под объективом их друзья – богема и представители искусства. Вечные несогласные. В сериале вы сможете увидеть, чем это закончилось для многих героев. Кто справлялся спиртным, а кто не справился.
История не терпит сослагательного наклонения. Было бы, если – увы, было как было. Моду запарывали. Но находились люди в своей время, как Ламанова, как Аралова – которые сохраняли женственность в военное и после военное время, напоминая, что женщина в первую очередь – женщина, и только потом приложение к станку или к счетам.
И работали они с тем, что есть – русский мех, не всегда хорошо прокрашенные ткани, чудеса, проявляемые кроем с плотностью ткани, которой только танки прикрывать.
И ведь получалось же! Публика была в восторге!
Личные трагедии в сериале у каждого свои. Мне главную героиню очень жаль. Очень. Смотрите, выводы каждый из ее судьбы сделает сам.