Опубликовано 19 Апрель, 2024 - 15:05

Остров Фукуок, Вьетнам

Приветствую!

В декабре 2023 летали на отдых первый раз в эту замечательную страну на остров. Хочу поделиться своим опытом и впечатлениями, уверена, кому-то будет интересно и может даже полезно!

Почему Фукуок?

Мы несколько лет назад посетили Пхукет - и этот остров с его тропической экзотикой и видами природы навсегда остался в нашем сердце.

Потом мы посетили материковую часть Таиланда, но она нас не так впечатлила, и мы с мужем поняли, что острова нам нравятся чуть больше.

В этот раз спустя несколько лет мы снова решили поехать на Пхукет, уже выбирали жильё. Но нас сильно смущал вопрос передвижения по острову - мы любим брать транспорт в аренду и исследовать местность самостоятельно, а на Пхукете нынче с этим туго, если нет междугородных водительских прав.

Вьетнам - имеет тот же самый климат, это новое не открытое нами место, и мы давно думали его посетить. И как здорово, что здесь пока ещё очень всё лояльно с передвижением по острову. Совпало! ✅

Перелёт длился 10 часов, с дозаправкой в г. Тараз, Казахстан, она длилась полтора часа. Обратно та же схема. Но этот длительный полет однозначно окупается всеми прелестями отдыха на острове!

Фукуок - большой остров с интересной историей, большая часть острова - зелёные джунгли заповедника.

Всё самое основное расположено с западной стороны острова - Лонг бич, это самый длинный пляж, отели, кафе и достопримечательности.

Мы жили примерно по середине острова и ездили каждый день по 20 километров в одну сторону на юг или на север к основным достопримечательностям - канатная дорога на юге или сафари и парк развлечений на севере.

Достопримечательности перечислю следующие:

1). На севере расположился парк аттракционов VinWonders. Здесь же рядом имеется своя "Венеция", Grand world - красивый канал с гондолами и маленькими европейскими кофейнями и бутиками, музей Teddy bear и многое другое.

2). Здесь же рядом Сафари парк - удивительное место тесного общения с животными.

3). Пляж с морскими звёздами упомяну, он также находится на северной точке острове. Мы к нему не ездили по той причине, что долга ведёт к нему плохая, и мы не решились. Но место интересное и запоминающееся.

На севере мы доехали до крайней точки на пирс, откуда можно видеть Камбоджу.

4). На самой южной части острова расположилась канатная дорога, рекорд Гиннесса - однозначно рекомендую съездить. Там же построен целый город в европейском стиле, пустынный и красивый, Sunset town "город закатов".

5). Не менее популярная на острове "Кокосовая тюрьма" - место, рассказывающая об одной из самых жестоких тюрьм. Вход бесплатный.

6). Красивый парк с водопадом расположился в центре острова - место красивое, тихое, всё в цветах и различных фигурках. Рекомендую посетить, вход стоит недорого.

7). Различные фермы по выращиванию перца и добычи жемчуга. Их много, посетить интересно, но мы ездили.

Вот примерный список того, что стоит посмотреть, отдыхая на острове Фукуок

⬇️ На Парк аттракционов, Сафари и Канатную дорогу есть подробные отзывы, оставлю ссылки внизу, в этом отзыве коснусь того, о чём не рассказала в тех.

ПЛЯЖИ 🏖️

Конечно, море на острове потрясающе чистое, теплое, ласковое. Одно удовольствие в нём купаться.

Волн нет, вода прозрачная - видно рыбок (тут конечно не красное море в этом плане, но рыбки тоже симпатичные)

Я читала перед поездкой, что в море могут кусаться - кто угодно, и рыбки, и планктон, и медузы. Но по факту ничего из этого нас не коснулось - море было ласковым и нежным.

Пляжи здесь шикарные - белый песок, в нём шуруют туда-сюда крабики. Людей практически нет. Пальмы, солнце 🦀

Пляж здесь практически один, он так и называется Лонг бич, потому что его протяженность очень большая.

Мы отдыхали на пляже близко к нашему отелю. Отель находится на второй береговой линии, поэтому на пляж мы ходили на территорию другого отеля, расположенного на первой линии. Лежаками их не пользовались, хотя за коктейль в баре можно взять. А так в любом месте можно расположиться и свободно отдыхать загорать и купаться.

Дикие пляжи совсем мы не посещали, заехали на один нелюдимый, просто погуляли.

ЕДА

Конечно, Фукуок славится своими морепродуктами - они тут наисвежайшие, вкусные и на любой вкус.

Приобрести можно везде, например, на популярном Ночном рынке, Вам их прямо здесь и приготовят, или взять уже готовое - всё свежее и очень вкусное.

Как гарнир, конечно, везде есть рис, риса много не бывает) Или лапша. Но они тут так вкусно это делают, что у нас в России точно не сравнится. Местный колорит добавляет главная "достопримечательность" острова - их местный рыбный соус. Его делают прямо здесь и остров этим славится.

Еда здесь везде и всюду - голодными не останетесь. Цены примерно везде одинаковые, нет перепадов, поэтому можно идти в любое кафе, которое Вам приглянется внешне. Мы иногда заходили, смотрели меню. Если что-то не устраивало, шли в соседнее.

В меню всегда есть рис с морепродуктами, их знаменитый суп Фо Бо и всякие морские гады.

Порции очень большие, вот это по мне! Большие тарелки, много начинки - и зелень дадут, проростки, овощи и соус в отдельной пиале. Наедаетесь одним блюдом точно.

На каждом столике дополнительно стоит бутылочка с рыбным соусом.

Мало десертов, кстати, здесь сладкого вообще минимум - можно конечно найти, тем более в магазине. Но зачем, если есть фрукты и смузи! 🍹🍹

Фрукты и коктейли из них моя большая любовь! Их здесь большое разнообразие и все очень спелые и вкусные. На пляжах иногда могут пройти предложить, их сразу почистят Вам для удобства.

Каждый день брали разные смузи, они тут просто обалденные. Есть ещё свежевыжатые соки.

И много кофейных напитков - кофе с кокосом, кофе с мороженым и другими добавками. Стоимость одного коктейля (смузи/сок/кофе) 25 000 донгов, в районе наших 100 рублей.

В общем, еда здесь свежая и вкусная, цены +- как у нас, порции большие.

Единственное, за две недели возможно приедается однообразие вкусов. Быстро привыкаешь к здешней еде и иногда хочется чего-то колоссально другого.

Но на такой вариант здесь есть и кафе с русской национальной пищей Матрёшка, и кафе, которое держит армянин (надеюсь не перепутала) - к нему мы ходили, там есть и шашлыки и прочая еда, знакомая нам. И конечно вьетнамская - сервис там отличный, плюс русскоязычный внимательный владелец заведения.

ТРАНСПОРТ

Вьетнам - это байки, байки, байки. Это самый удобный здесь способ передвижения. Он заедет везде, он мало потребляет топлива и дёшево стоит.

Мы брали байк прямо в нашем отеле (это распространенная практика аренды байков в отелях) выходило 600 р сутки.

Такси здесь есть, имеются специальные приложения - устанавливаешь и пользуешься.

Аренда авто здесь тоже имеется, но мало распространена - из-за дорогих пошлин на авто. Брать авто в аренду здесь невыгодно.

Общественный транспорт - есть бесплатные современные автобусы с вайфай и кондиционером. Чтобы знать расписание, можно установить приложение Vinbus - оно покажет остановки и маршрут. Ходят автобусы не так часто, всё таки это не маршрутки.

Именно этот бесплатный автобус отвезёт Вас до знаменитого парка аттракционов VinWonders и Сафари парка. А вот до канатной дороги, нанесенной в книгу Гиннеса - увы, нет. Возможно, пока нет.

Поэтому, во всех случаях выигрывает байк.

И в отличие от Пхукета, здесь пока что вообще не спрашивают международные права - взять байк может любой. Сдавать обратно тоже легко и без проблем, никто не выискивает царапинки и сколы.

Из-за этой простоты передвижения мы и рванули во Вьетнам.

Дороги тут - идеальные. Ровные свободные широкие.

Передвигаться здесь очень безопасно! Движение не сильное, транспорта немного, и ехать очень легко даже, наверно, не совсем опытному водителю.

Тем более когда выезжаешь из туристической местности на трассу - там вообще полная свобода - машин тут очень мало, а байков, кто ездит по трассе тоже не много. Практически один едешь себе у обочины до нужного тебе места.

Единственное, где много байков и реально немного стрессово - это сам город, где живут местные. Но как только его проехал - пустота на дорогах.

ОТДЫХ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЁНКОМ

Ещё одной особенностью этого отдыха стало то, что нас уже трое.

Первый раз с маленьким ребёнком мы конечно отправились в гостеприимную Турцию большой хороший отель. Но второй раз нас неизбежно тянуло вернуться в тропики, и здесь ребёнок не стал нам помехой.

Все по-разному смотрят на вопрос путешествия с детьми до года. Кто-то сидит дома, ограничивая себя, другие с первых месяцев летают по разным местам.

Мы выбрали серединку - первые месяцы мы обживались дома, с 9 месяцев попробовали лайт режим Турции всё включено, ну а теперь к году были готовы отдыхать на острове в тропическом климате.

Опишу опыт, возможно будет кому-то полезным, так как я сама перед поездкой искала опыты подобных поездок.

Полёт в самолёте 10 часов плюс дозаправка - опустим, тут итак понятно, что это непросто. Развлекали как могли, но однозначно поездка стоит того, чтобы перенести долгий полёт.

Вопрос еды для годовалой дочери не был проблемой - она на ГВ, тут всегда всё с собой и максимально удобно. Ела, как и дома, её любимые крупы - ну во Вьетнаме здесь только рис, также лапша, и конечно овощи.

Морепродукты некоторые ей зашли, например креветки. И конечно много фруктов! Здесь тоже как и дома - какие-то она ела, какие-то отказывалась даже пробовать - ну для детей это норма.

Нам очень пригодился слинг, касаемо вопроса передвижения на байке. Она в нём просто сладко спала каждый раз, как мы куда-то ехали.

Коляску тоже брали, но она не совсем себя оправдала - и дочь в ней не сидела, и тротуары на острове очень узенькие, маленькие, и постоянно объезжаешь то столб посреди дороги, то припаркованный байк, то макашницу и т.д.

Режим у ребёнка сохранился, они ведь сонастраиваются с природными ритмами. Поэтому утром с восходом солнца подъем, в обед сон под пальмами, или во время поездки. Вечером часам к 21.00 мы старались быть уже в отеле, готовя ребёнка ко сну, поскольку впечатлений в путешествиях всегда масса, а психика у детей ещё не стабильная.

Получается, туризм с маленьким ребёнком реально, отдохнуть с ним - реально (безусловно, с некоторыми поправками) главное желание!

Климат на острове очень приятный. Здесь нет такой высокой влажности, как было на Пхукете.

ЖИВНОСТЬ

Живность здесь разная. Бегают кошки и собаки, последние кстати тут особой породы "риджбек" - их легко узнать по загривку на спине, как ирокез. На острове есть питомники, где разводят и продают собак, их можно посетить за небольшую плату как достопримечательность.

Есть тритоны, они обычно прячутся на стенах домов, кафе. Тихие милые ящерки.

Из насекомых конечно тараканы. Благо, я их почти здесь не видела, за исключением одного в последний наш день на улице. Но в целом, обошлось без них. Ещё одного муж нашел в номере, к счастью узнала я об этом после отъезда) сберёг мои нервы.

А вот кого было очень много в нашем номере - это маленьких муравьев. Когда мы только заселились в номер, жили на 5-ом этаже, то быстро заметили целые дорожки снующих друг за другом муравьев. Стены, пол, ванная, особенно раковина. Они крохотные, но их количество.. Сперва я хотела предпринять меры по переселению, позже поняла, что нет смысла - муравьи просто везде и всюду.

К счастью, жили мы с ними мирно, нас не тревожили, и мы их тоже. Еду берегли, убирали в холодильник, иначе тропа муравьев мигом выстраивала маршрут и уносила по крупинкам всё, что могла.

Чем славится остров, это:

• Рыбный соус - мы привозили с собой домой, он там очень дешёвый
  • Перец чёрный - много ферм по выращиванию, интересно посетить и продегустировать. Тоже привозили на подарок и себе настоящий перец
  • Жемчуг - его здесь добывают, он настоящий и стоит очень доступно. Конечно, я не могла уехать без жемчужного браслета.

Люди здесь добродушные, не испорченные ещё активным туризмом. Улыбчивые, спокойные - атмосфера на острове очень располагающая!

Объясняться правда с ними непросто - они не знаю английский язык. В основном, только вьетнамский. Поэтому обычно через Гугл переводчик происходил диалог с местными, если возникали какие-то вопросы.

Например, мы спрашивали у полицейского где ближайшая заправка, и через переводчик он нас понял, хотя даже больше жестами объясняешь. В общем, понять друг друга в принципе можно!

Более того, этот полицейский поехал с нами, говорит "езжайте за мной" и довёз нас до той самой заправки.

Очень добросердечные и отзывчивые. Отдыхать в этом плане тут очень приятно, действительно расслабляешься.

Ещё здесь отличный массаж! Салонов много, работают в основном девушки, есть и мужчины. Стоимость доступная, мы ходили несколько раз.

Если массаж не делаете, а ждёте того, кто на сеансе - вам предложат чай и кокосовые печеньки.

Фукуок - сейчас активно развивает свое туристическое направление. В него вливаются огромнейшие инвестиции для развития туризма. Это видно невооружённым взглядом по пустующим отстроенным городам (Сансет Таун).

Пока на острове тихо, спокойно и размеренно. Настоящий рай.

Но в ближайшие годы темп будет нарастать, это уже видно по огромным толпам китайцев, которые приезжают посмотреть на шоу (мы как-то случайно попали в настолько огромную толпу, что стало сразу ясно основной контингент туристов).

На данный момент это идеальный отдых для семей и пар. Здесь реально перезагружаешься.

Тут нет улицы с барами и клубами, типа Бангла роад или Walking street (хотя бары имеются, мы посещали один с живой музыкой, бильярдом и вкусным меню).

Тут тихо и спокойно, даже отсутствует торговый центр, представляете? Здесь есть один большой магазин товаров King Kong. И ночной рынок, конечно.

Нет тусовок, очень размеренно, уютно, кстати и безопасно тоже.

Тут есть ощущение, что всё это для тебя одного. Идёшь, а весь пляж твой. Нет шума других людей. Это очень расслабляет и гармонизирует.

И от видов просто дух захватывает, как с картинки.

Нам с мужем нравится такой вид отдыха, когда людей мало, всё свободно, спокойно. Мы любим взять транспорт и исследовать местность, как живут местные, заезжать туда, где нет указателей, просто из любопытства куда приведет дорога.

Это приключения и отличные воспоминания. И остров Фукуок это нам подарил.

Приятные люди, хорошие цены, шикарные пляжи и море, вкуснейшая еда - это всё про Фукуок!

Тематический парк развлечений VinWonders, о. Фукуок, Вьетнам

Канатная дорога на острове Фукуок, рекорд Гиннесса, незабываемые впечатления и Ананасовый остров

Сафари парк на острове Фукуок - обязательно к посещению

fruit.onlyрекомендует
Идеальный отдых - на пляже никого! Спасибо за экскурсию Smile
Точно 😊 Спасибо за внимание!🌹
Классный автор, классный отзыв, классные фото. Прочла с удовольствием. Молодцы, что и с маленьким ребенком отдыхаете. Smile
19.04.2024
Спасибо большое 🥹🥰 очень приятно!
Благодарю за внимание!
Роскошные фото, супер отзыв.
Просто райское место! ❤🔥🔥
Благодарю!! 🦀🏖️☺️
С удовольствием прочитала.Спасибо
Спасибо Вам за внимание 🫶☺️
Фото потрясающие
🫶🌷
Шикарные фотографии!
Спасибо! 😊
Ох какая красота, спасибо что поделились, виды невероятные просто) с тараканом муж молодец у вас, поберег нервы) я их очень боюсь 😅
Да, спасибо ему, он знает мои реакции на увиденных дома насекомых 😂 брр)
Спасибо за ответ 🫶
Какие изумительные виды, словно в сказке Love . А пляжи безлюдные, словно созданы только для вас Innocent
☺️🌴 благодарю!)
круто!
Какой солнечный отзыв. Читаю, а за окном снег валит😁
На контрасте 😁
Зачиталась Вашим отзывом, как-будто сама там побывала! Супер, спасибо! Love
Приятно 🥹🌷
19.04.2024
Фото вы сделали просто божественные. С большой любовью, это видно)
Спасибо большое за приятные слова! 🥹🥹🥹
Какая красотища!
Очень подробный интересный отзыв, теперь тоже хочу туда)
Спасибо большое за Ваше внимание 🥰🌷
Какая красота, фото нереальные 😍
☺️🫶🌷
Хорошо там
19.04.2024
Какая красота 😍 я тоже люблю такой отдых! Спасибо за подробный отзыв!
Благодарю за внимание 🌴🦀☺️
Какие красивые у Вас фотографии! Спасибо большое за чудесный отзыв.
20.04.2024
Какие фотографии красивые, особенно в сравнении того, что сегодня весь день за окном
Очень было интересно почитать, спасибо, что описали так подробно
Спасибо за внимание! 🌸
20.04.2024
какие виды шикарные! Love и много полезностей!
☺️🫶🦀
Красота райская, как всегда ваши фото шикарны👍
🥹 спасибо!
Мне очень там понравилось Smile
Были? Здорово! 🙌🌴🍹🤩
Райское место Love
Браслет вообще классный, я бы тоже купила Smile
Благодарю! 🤍
Да без жемчуга оттуда глупо было бы уехать - цены очень низкие, а изделие натуральное)
Мне его муж купил принёс, было приятно)🙃
Как же там красиво😻
Хороший у вас выдался отдых 👍 🏖️🏝️

Была в Нячанге году в 2017. Вообще не зашла страна и люди 🥺
20.04.2024
Жаль, бывает страна не особо отвечает ожиданиям

Нам тоже вот материковая часть Тая не пришлась по вкусу, а остров - впечатлил, есть тоже разница, хотя вроде одна страна
А я обожаю Паттайю. Была дважды 😍
На Пхукете еще не была. Но очень хочу)
20.04.2024
Какая красота!Так на море захотелось)
красота 😊 и правда отдых просто идеальный, райский 🔥🔥
🥰🫶🦀
20.04.2024
Отличный отзыв и место отдыха чудесное)
Спасибо!
Какие красивые фото, это просто райский уголок!
Какие атмосферные фото😍
🫶 благодарю!)🌴
Спасибо за отзыв! Это великолепно! 🌴
Благодарю за внимание ☺️🤍
Я тоже хочу такой отдых!
Отличные фотографии получились)
20.04.2024
вообще от Вьетнама у меня не очень хороше впечатление , а вот сюда бы я пожалуй разок вернулась
Спасибо за подробный обзор! Полезная информация👍
Сколько восхитительных фото😍😍😍Райское место💘
Хочу туда Love
21.04.2024
Не поняла, в какой аэропорт вы прилетали? Прямо на Фукуок?
Да🙂
фотки классные, посмотрела с удовольствием