Сколько всего уже написано, рассказано и снято об отношениях Есенина и Дункан, что, кажется, ничего нового уже невозможно привнести в этот сюжет. Оказалось, нет предела совершенству. Если, например, вообще убрать из повествования фигуру поэта и оставить только Айседору с ее переживаниями и ожиданиями, получится нечто неожиданное - спектакль "Без Есенина".
На прошлой неделе я наконец посмотрела эту постановку и осталась в полном восторге и от игры Светловой, и от декораций, и от костюмов. Свет выставили таким образом, что получился эффект старой пленки. Костюмы героев и обстановка гостиничного номера, где развиваются события, тоже соответствуют эпохе.
Я не случайно вынесла в заглавие строчку из знаменитой песни Пугачевой. Ведь большинство привыкло представлять Айседору именно такой: сильной, своенравной, взбалмошной, властной. Признаюсь: до спектакля я и сама была о ней такого мнения. Спасибо театру Кашемир за то, что открыли для меня другую сторону этой великой женщины.