Опубликовано 20 Июнь, 2024 - 08:03

  • Опыт использования:
    один раз

Как я его смотреть начал? Чисто наобум: пальцем в небо, какой-то фильм непонятной направленности, о котором я вообще ничего не знал. Лучше так, чем часами рыться, и по ходу рытья страшно привередничать, выискивая непонятно что. Ещё при этом нужно успевать нервничать и ворчать. А уже не нервничаю: всё кино прекрасно, за редким исключением.

Фильм оказался комедийной мелодрамой, рассчитанной для семейного просмотра. Я уже более 120-и месяцев примерно, как одинаково полюбил все жанры кино. Иначе просто и быть не могло: к такому состоянию киноценительства, как я понял, рано или поздно добирается любой киноман, если он, конечно, не поверхностный сёрфер, а водолазообразный исследователь океанских глубин киномира.

Короче, нырь – и поплыли, пошло погружение. Чем глубже, тем прекрасней. Глубоководные рыбы ☝️, например, это отдельный вид красоты. И кто сказал, что они страшные? И кто сказал, что главные герои этого фильма, по отношению ко мне, не являются теми самыми глубоководными рыбами 🐠🐟? Хотя, скорее, это персонажи фильма станут воспринимать такого хмыря как я – глубоководным чудиком🤡 . Бывают же у людей разные миры?

С первых минут фильма стало понятно, что актёры – те ещё игруны. Я увидел этакую театральность: вряд ли люди в реальной жизни использовали бы такое поведение. Но и отозваться о такой игре, как о чём-то плохом, я не могу. И действительно, какая-то особая естественность в случае с «таким кино» была бы какой-то скучниловкой, или скучниловом. И пусть себе играют повыразительнее, с кучей театральных выходок и ужимок – так даже интереснее и привлекательнее. Направление к тому же комедийное. Тут главное – не перегибать палку. Не сказать, что гнутых палок не было вообще, но это были изящно гнутые палки, без отвратных вензелей.

Самое-самое начало – это демонстрация основы. Основой фильма будет являться простенькая детская сказочка, вроде тех, что плетут на ходу родители, пытаясь усыпить детей. Такое «пытаясь усыпить» будет показано в фильме: папина дочка делает вид, что она почти усыплённая, но после выхода родителя из комнаты дочка вскакивает, и начинает заниматься более интересными делами, чем сон.

Рисовать она начинает: сказка должна быть обязательно оформлена визуально. Так как сказка будет представлять собой алгоритм, или план действий, то и каждый пройденный этап должен быть оформлен отдельным рисунком. И чтобы никакой самодеятельности! План намечен – отклонения не принимаются. Иначе, что? Неужели любовь так подвержена планированию и каким-то там закономерностям? Я осознаю, конечно, что это всего лишь детская комедия, а не философский трактат, но так и я – тот ещё комедиант. Вернее, злой Сатир.

Как тут не вспомнить знаменитейшего философа всея бандитского Петербурга – Виктора Палыча Антибиотикова, и не пуститься в философствование по поводу планов-случайностей? Антибиотик хоть и был гадёнышем, но он был хитрооформленным гадёнышем.

… случайности и совпадения в жизни могут быть чаще, чем закономерности.

Так говаривал старый упырь, который, в общем-то, соображал, о чём он вещает. Антибиотик был умнейшим из упырей, ведь будь он тупым, вряд ли он дошкандылял бы до состояния старого упыря. А есть ещё более весомое подтверждение зыбкости человеческих планов, и якобы закономерностей. Антибиотик – тёмная сторона силы. Светлая же сторона, народным гласом сообщает, что:

Хочешь рассмешить Бога, поведай ему о своих планах.

Я это всё к тому, что фильм этот – всё-таки чистой воды сказка, которая вообще ничем не отличается от сочинённого киношным папой алгоритма по спасению любви. И чего? Сказка себе, да сказка: мало ли их… Самое важное здесь то, что сказка эта выполняет свою важнейшую функцию – создаёт, хотя бы на время, персонально для меня, иллюзию погружения в счастливый мир. И пусть наивно, пусть по алгоритму, пусть «такого не бывает», пусть привкус театральности, пусть бревно будет «надувным»,

и пусть ещё будет тысяча «пусть». Все эти «пусть» никак не отменили моего счастливого состояния при просмотре, и вкупе сделали-таки эту сказку прекрасной. И если спуститься к более приземлённым материям: я просто чувствую, что внутри меня выработалась целая куча полезных элементов.

Продолжаю всяческое расхваливание моего временного источника полезных элементов. В содержании фильма я увидел разнообразие. Помимо целой толпы всяких персонажей, в фильме будет показана ещё и Армения, её природа, нравы её жителей, и кое-какой её древний обычай. «Кое-какой» обычай, собственно, и будет показываться на протяжении всего фильма. Конкретно – это армянская свадьба, которая по правилам должна длиться в течение семи суток. Название фильма отсюда и взято.

Само собой, свадьбы бывают разные, и местная свадьба тоже была разной. Это заключалось в присутствии на свадьбе самой разномастной публики, и наличии самых разномастных происшествий. Самая же главная «разность» заключалась в том, что поначалу свадьба была чем-то вроде постановки и работы кое для кого, а позже всё это действие вылилось в совершенно грандиозную настоящность. Именно так, ведь в момент осознания того, что эта постановка уже превратилась в настоящее событие, у меня и случился приступ ощущения счастья. И хоть персонажи были вымышленными, ощущение счастья было неподдельным. Мир грёз, растудыть его в качель, так это и работает.

Про «любовь в квадрате», из своего заголовка ☝️, я могу пояснить. Помимо основной любовной линии, будет и ещё одна, очень изящно оформленная. Эта «ещё одна» и «изящная» будет вроде как растянута «аж» на двадцать лет, и будет более соответствовать Антибиотикиному тезису о случайностях. В случае со «второй любовной линией» всё случится именно благодаря нагромождению случайностей. Таким образом, сам собой напрашивается вывод о том, что любовь в любом случае всё разрулит. А будет это по плану, или по случайности – это любовь вообще интересовать не будет. Если речь, конечно, идёт о настоящей любви.

Кинопутешествие в Армению мне тоже очень понравилось. Природа в ту же копилку, или высказывание таксиста: «Вам такси нужно, или дверь»? Люди показаны славные. У этих славных людей эмоции порой играют – будь здоров! Опять же – юмора навалом. Одним словом – жизнь кипит. Семидневная свадьба – это их обычай, пришедший из какой-то лютой древности. Такое обстоятельство дел как бы даже требует оформления такого обычая в качестве нематериального культурного наследия. И такая процедура тоже будет показана. И, конечно, снова не без препонов. Ибо, такова структура этого фильма: препоны будут у всех, и буквально на каждом шагу:

Per aspera ad astra (лат. — через тернии к звёздам)

***

В общем, прекрасная возможность погрузиться в разноплановый мир грёз. Тут и сказка, которая вроде как и без особых чудес, тут и обычаи с природой Армении, и с её интересными людьми, тут и любовь, которая в квадрате, тут и юмор, который просто весёлый. Тут и звёзды, путь к которым будет пролегать через тернии.

Фильм буквально нашпигован разнообразием. Чуть театральности, но верится во все действия актёров, и во всё происходящее, с лёгкостью. Актёры – все сплошняком милые и симпатичные люди. И даже необходимая для сюжета «злая колдунья» – оказалась больше похожей на вертихвостку: зла и коварства ей выделили в самый раз, чтобы ничего не испортить.

Достоинства
  • Актеры
  • Для всей семьи
  • Интересный сюжет
  • Красивые пейзажи
  • Нет пошлости
  • Правильная мораль
  • Семейные ценности
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также