И как можно на серьёзных щщах возмущаться этим фильмом (?), который представляет из себя не что иное, как тупо стёб над здравым смыслом. Конечно, я не совсем уверен, что снимали именно стёб, но по ощущениям выглядит это именно так. А вообще-то, я совсем даже уверен, что никакого стёба они и не думали снимать, просто вот так вот у них вышло, или, вернее, вышло из них.
В любой комедии можно увидеть насмешку над здравым смыслом. Однако ж не каждое такое подшучивание сможет добиться такой до кринжа упоротости. Это прям высокое искусство, и не каждому такое под силу, и вообще не каждому дано. Особенно, если творчество является коллективным.
Единственный дуралей в фильме такого грандиозного эффекта соорудить не сможет. И даже два дуралея не смогут: тут нужна коллективная ответственность, чтобы именно всем коллективом вылепить такую чудесную нелепость. Не все же в фильме косили под откровенных и заведомо сверхпростодушных дуралеев с одной единственной вялой извилиной? Некоторые были даже почти умны и чересчур серьёзны, однако такая умная серьёзность была порой похлеще дуракаваляния.
Например, серьёзнейшая и вроде здоровая на голову героиня Виталии Корниенко рвётся спасать из бандитских лап пони, будто это обычное для девочек занятие. При этом юная спасательница так искренне и даже с возмущением удивляется тому, что её не пускают сразиться с бандитами.
Или, что это за рискованные гонки за фургоном, в котором заперт пони? Пусть бы уж тогда фургон ехал без привлечения толпы профессиональных суетологов, во избежание травматизма пони. Однако тут нужно именно дуракаваляние, и без суетологов совершенно никак нельзя обойтись.
А вообще, в фильме нет моментов без дуракаваляния, даже, когда речь идёт о рассуждениях о якобы серьёзных вещах вроде дружбы. Общая волна глумления над здравым смыслом пронизывает в фильме всё, поэтому и преподнесённая там дружба тоже кажется какой-то засунутой за шиворот скользкой и холодной рыбиной.
В добавок ко всему скользкому и холодному, толпа малолеток сначала топчет понятие дружбы, а после пытается его воскресить. Выглядит такое, конечно, под стать общей канве фильма. Хотя, если судить по достигнутым в фильме целям, то любые местные заходы не в ту дверь очень даже способствовали всеобщему преисполнению истиной.
Начинается этот костюмированный карнавал с психо-зарисовки на тему дикого запада. Стиль задаётся сразу: пародия вообще на всё. Главное правило – побольше лажи, шизы и насилия. Само собой, основная тема будет серьёзной – помощь другу, которая по ходу трансформируется в улыбающуюся раздачу новогодних подарков.
Однако, это всё-таки комедия, поэтому серьёзная тема будет скакать по кочкам, которые предположительно весёлые. Главная весёлость будет являть собой мордобой в салуне, где каскадёры будут злонамеренно некачественно валять дурака.
Визуальный шизо-примитив будет удачно дополнять комментирование ситуации закадровым голосом. Стиль того голосового повествования можно обозначить как сортирно-пафосная натужность. С логикой в пояснительных объяснениях будет небогато, ибо бандитский город всё-таки окажется населён нуждающимся в новогодних подарках разномастным народом. Там ещё будет околопафосная чушь вроде «у них нет семьи, но главное – у них нет друзей».
Так как весь фильм заточен на полоскании в сюжетном болоте темы «дружба», то и начальная часть фильма тоже будет там полоскаться. Полосканием будет заниматься всё тот же стильно-натужный голос. Голос пояснит, что в местной локации безвозмездная дружба не приветствуется, и помогать другу нужно только в расчёте на симметричный ответ.
Начальные декорации будут мощными, но вычурно-ненастоящими, и не будут выбиваться из общего чудесного пластилинового фона. Тоже самое будет с костюмами, снегом, песком, телодвижениями, и якобы редкими зубами местных обитателей.
А вообще, мне вступление к фильму понравилось даже больше, чем сам фильм, хотя длилось это вступление всего несколько минут. Главной звездой вступительной карикатуры на дикий запад сияет Виталия Корниенко. Девчуля будет там обряжена в ковбойского стиля кожу, и будет иметь мощный хлыст. Хлыстом она будет наводить шороху, но не выбиваясь из общего нелепого направления.
В общем, вступление быстренько заканчивается, и начинается основная демонстрация персонажей, скованных сценарными цепями.
Кое-что в основном фильме будет взято из вступительной ковбойской части. Снова нужно будет спасать друга, и друг будет прежним – пони. Однако на этот раз Виту Корниенко запрут от греха подальше в кинематографическом фургоне, а пони будет спасать, обозначенная в названии, «великолепная пятёрка». Хлысты и кожу тоже уберут с глаз долой и от греха.
Этот фильм, каким-то непонятным образом, решили связать с фильмом «Одна дома» 2023. Я против такой местной логики вообще ничего против не имею, ибо местным затейникам теперь можно простить вообще всё. А если всё-таки более-менее попытаться здраво сравнить эти два фильма, то первый – он более здравый на голову, хотя и тоже не без прибабаха. Второй же фильм – он с трудом поддаётся каким-то оценкам, ибо это вообще какой-то фестиваль кринжовой фантастики.
***
В общем, нету в этом фильме никакой злотворной бездны, и душных бытовых пространств там тоже не ощущается. Это просто тупо милая кринжатина, где пони антропоморфно мыслит вслух, а собака понимает суть хитрого плана.
Все персонажи в фильме заточены под нелепость, и, надо сказать, они в этом очень даже преуспевают. Похитители же пони, это вообще какой-то лютый провал нереальное: парочка слабо напоминает землян, ибо таких нет даже в фильме «Тупой и ещё тупее».
То, что название «Одна дома», оно, в сущности-то оправдано: юная леди Корниенко будет всё-таки почти весь фильм заперта в своём кинематографическом вагончике, и будет там, типа, одна и вроде как у себя дома.