"Отсылки", "пасхалки", и прочие "пионерские зорьки", когда рыщешь в поисках двойного дна и намеков - бывают занимательны, но не больше.
А в "Аллее кошмаров" еще и гадай, не приснилось ли все это герою, уснувшему в автобусе у окна.
А на конечной, когда разбудили, - вдруг ярмарка с колесом обозрения.
...
Ловите символ: колесо - суть бесконечность, и ход его предопределен, как и судьбы здешних героев, так лихо гадающих на картах таро.
Они гадают, потому что "менталисты" - артисты, читающие мысли и - немного - потусторонний мир.
...
А на дворе 1941 год.
В газетах - сообщения о войне новой, но еще не все закончилось и с войной старой, чьи ветераны сломлены и зависимы от опиума - и так легко попадают уже и не в западню, а прямо в ад на земле, на ярмарке.
Именно в местном "аду", комнате страха, такого бедолагу находят, когда он пытался сбежать.
...
Символов в фильме много - и читаемых в лоб и тех, что посложнее.
Заспиртованный младенец-циклоп отразится и на карте таро "Повешенный", и в том, какой повязкой будут завязывать медиуму глаза на выступлении, и в том, как именно застрелится жена судьи.
...
И прочее, прочее, и непременный в американском кино эдипов комплекс.
И электрический стул, и хозяин электростанции; и разрезанные и сшитые люди, живые и нет; и вечная ярмарка, и спирт - и питьевой, и ядовитый, для живых и для мертвых - в соседних ящиках.
...
"Аллея кошмаров" - скорее сложная мозаика или узор, а вот к чему она была - не поймешь.
Мне не хватило в фильме чего-то простого, человеческого, без затей - за всеми этими предзнаменованиями и символами.