Всем доброго дня!
Человек не машина, но иногда бывает так, что некоторые события переворачивают его жизнь, и невыносимые воспоминания делают невозможным радоваться настоящему моменту. Эти события делят жизнь на «до» и «после», человек становится другим, чувствует себя сломанным.
Я знаю историю одной женщины, потерявшей годовалого сына. У нее был муж и двое старших детей, после потери она родила еще одного ребенка, но так и не смогла найти в себе силы любить живых. Ее жизнь стала целиком и полностью принадлежать ушедшему малышу, свои мысли она посвящала только ему и сама признавалась, что не испытывает глубоких чувств к родным людям. Она понимала, что, наверное, это неправильно, но продолжала загонять себя все дальше в угол, страдая от депрессии, отдаляясь от близких, фактически, теряя и их.
К чему эта предыстория? В фильме «Хижина» происходит именно такое событие, разделившее жизнь целой семьи на «до» и «после»: маленькую девочку похищает маньяк.
Ее отец не понимает, как ему жить дальше, винит себя в этой страшной потере, не может найти в себе силы радоваться жизни. Его существование становится беспросветно серым, он не видит вокруг ничего – ни семьи, ни друзей, задавая себе лишь один вопрос: «Почему?».
А ведь у него есть еще двое других детей, возраст которых переходный, а это значит, что поддержка и понимание родителей им жизненно необходимы.
И жена, которая ведет себя в этой истории, как истинно верующий человек, хотя кому как не матери, убиваться по своему ребенку. Но кому-то же надо быть адекватным и мудрым, иначе мир бы сошел с ума.
Возможно, в такой ситуации облегчил бы душевные терзания хороший психолог, но не каждый мужчина к нему пойдет.
Говорят, вера в Бога – лучшее лекарство, помогает преодолеть многие беды, но и она здесь не помощник, ведь наш герой не верит. И тогда сам Бог, в своих трех ипостасях, приглашает его к себе в гости в ту самую хижину, в которой нашли платьице и пятна крови убитой девочки.
Вот здесь и начинаются чудеса! И дело не в том, что зима у них какая-то странная – только вроде снег убирал.
Потом ехал по зеленой трассе:
А приехал опять в снег. Ну, ладно придираться не буду.
Фильм получился глубоким, мудрым, философским. Как и все картины такого рода, он кажется несколько затянутым и нудноватым, но и ценность заложенного в нем смысла неоспорима, хотя Бог и не ответил на все вопросы, которые задал ему главный герой. Вопросы, которые задал бы каждый, оказавшийся в подобном положении.
Образы трех ипостасей Бога представлены достаточно метафорично, ведь мы более или менее представляем себе Бога-сына, но Бог-отец и Бог-Святой дух никому не известен и может быть любым. Однако обычно никто не задумывается над тем, как должна выглядеть Святая Троица, а почему бы и не так?
В чем же главный смысл фильма? Наверное, заставить утопающего в собственной скорби человека оглядеться вокруг и понять, что он полюбил свое горе вместо того, чтобы любить тех, кто в этом действительно нуждается.
Что он холит и лелеет темные мысли, которые тянут его на дно, вместо того, чтобы оставить их в прошлом, взяв с собой лишь светлую память о потерянном ребенке.
Что он видит только часть полной картины, лишь маленький ее кусочек. Все целиком подвластно разглядеть исключительно Богу, а, следовательно, человек не имеет права судить.
Что если ты бессилен что-то изменить, к тому же не знаешь всех событий, которые привели к данному исходу, то стоит простить, довериться Богу, и, главное, не терять любви, взращивая в своем сердце добрые чувства.
Это трудно, но это лучше, чем зациклиться на своем горе, и закрыть себя от радостей мира в бессильной злобе и скорби по тому, кого не вернуть, по крайней мере, в этой жизни.
Фильм к просмотру я рекомендую, наверняка, вы найдете в нем что-то важное для вас лично. Однако не все нам дано знать в этой жизни, возможно, после просмотра у вас все равно останется много вопросов, а, может быть, даже появятся новые.
Спасибо за внимание!