Опубликовано 7 Декабрь, 2024 - 10:58

Марио Бава, возможно, и создал жанр «джалло», но Дарио Ардженто довёл его до совершенства! «Итальянский Хичкок» прославился в поджанре «джалло», и не зря — он действительно мастер, а «Дрожь» — один из его величайших успехов. В нём один из самых последовательных и ярких сюжетов, подкреплённый литрами крови, великолепной музыкой Симмонетти-Пиньятелли-Моранте и по-настоящему жуткой атмосферой; в фильме есть все необходимые составляющие классического хоррора. Кинематографический ландшафт изменился, когда ужасы вступили в 1980-е, и Ардженто пошёл в ногу со временем в этом фильме. В отличие от его фильмов ужасов «джалло» 1970-х, в этом фильме еще больше литров крови, и Ардженто не сдерживается, и это можно только приветствовать. Ардженто явно получал удовольствие от сцен смерти в этом фильме, и в целом в этом фильме больше крови, чем в любом другом фильме Ардженто вообще. С "Дрожью" Дарио Ардженто вернулся к жанру, который прославил его и который он навсегда определил. Жанр джалло практически не развивался в течение примерно десяти лет, и за это время на его место пришёл американский слэшер, заполнивший пустоту. Думаю, «Дрожь» можно было бы точнее описать как гибрид этих двух киножанров. В нём много трупов и чрезмерной жестокости, как в слэшере, но с сюжетом в духе детектива и ярким визуальным стилем джалло. Так что, нужно признать, что этот фильм — это триумф визуального стиля и чрезмерного насилия.

Для меня лично «Дрожь» — это и вовсе идеальный фильм джалло, в котором есть всё, что нужно, под руководством Ардженто с его замечательным, изобретательным и новаторским визуальным стилем. По мне, это его лучший фильм в жанре «джалло». Ардженто не известен своими великолепными сюжетами, потому что многие из его фильмов содержат, как считается, посредственные и невразумительные сюжеты. Его шедевр «Суспирия» критиковали за плохой сюжет, но критики упускают суть Ардженто. Он режиссёр-визуалист. Он не слишком сосредотачивается на сюжете, а скорее на визуальном аспекте фильма, чтобы усилить впечатление от просмотра. Его фильмы блистают креативностью и мрачной красотой, а его убийства отличаются элегантностью и оперностью. Но в этом шедевре он умело создаёт превосходную сюжетную линию и замечательные визуальные образы.

В «Дрожи» рассказывается вполне обычная для жанра история о том, как американский писатель приезжает в Рим, чтобы продвигать свой последний детективный роман, и обнаруживает, что его книга, возможно, вдохновила серийного убийцу на серию преступлений. По мере того, как число жертв растёт, а подозреваемых нет, он оказывает полиции полное содействие в поимке убийцы, но

оказывается втянут в это дело гораздо сильнее, чем ожидал.

Как и другие фильмы Ардженто, этот в первую очередь интересен визуальными эффектами и декорациями. Он во многом выигрывает от присутствия оператора Лучано Тиволи, который следит за тем, чтобы всё было хорошо снято. Убийства могут быть очень кровавыми, но они сняты как глянцевое модное шоу - стильно и со вкусом. Рим в «Дрожи», как и в большинстве других фильмов Ардженто, не является узнаваемой туристической достопримечательностью. Это модернистский мрачный городской пейзаж. Это немного стерильное место в основном снято при ярком дневном свете, но при этом всё равно пугает своей мистической атмосферой. Даже интерьеры квартир белые и решительно уютные, но в то же время словно таящие что-то подозрительное. Это очень специфическая эстетика, которая добавляет визуальной яркости фильму в целом. Пасмурная погода и холодная обстановка вперемешку с дневными сценами и уютными квартирками создают в фильме жуткую атмосферу, которая усиливается благодаря динамичной операторской работе, яркой цветовой палитре и зловещему саундтреку синтивейв-группы "Гоблин", чья электронная музыка просто идеальна и усиливает созданную атмосферу легкого безумия. Как и в случае с "Кроваво-красное" и "Суспирия", саундтрек здесь задает стиль. Музыка 80-х годов соответствует атмосфере фильма, а некоторые из тяжёлых композиций — одни из лучших, когда-либо написанных группой Goblin. Как и в других фильмах Ардженто, саундтрек очень важен для общего успеха картины. Кинематография — это, безусловно, изюминка фильма, поскольку во многих сценах камера используется таким образом, что не только обостряет чувства зрителей, но и усиливает желаемый эффект от этих моментов (в первую очередь, это касается сцен убийств). Этот фильм удачно демонстрирует талант Ардженто как режиссёра. В нём есть множество очень хорошо снятых эпизодов, напряжение и интрига которых усиливаются благодаря тому, как Ардженто располагает камеру.

Актёрская игра в «Дрожи» также на высоком уровне. Энтони Франчиоза отлично справляется с главной ролью, этакого приятного и культурного писателя, и показывает нам интересную и реалистичную игру, которая привлекает наше внимание. Взвалив на свои плечи весь фильм, Франчиоза делает всё возможное, чтобы его персонаж был симпатичным. Дарья Николоди тоже великолепна и успешно справляется с ролью, которая, безусловно, является одной из её лучших. У неё также весьма пронзительный крик, один из лучших, которые я когда-либо слышал (я смотрел фильм в высоком разрешении и с супер-звуком и в одной из сцен в финале она меня чуть не оглушила). Джон Саксон, как всегда, великолепен и неожиданно привносит немного юмора в фильм, в котором в основном царит атмосфера ужаса. Остальные актёры играют выше среднего, что помогает фильму во многих аспектах, да и само по себе радует, так как часто в фильмах джалло актеры второго плана любят покривляться и переигрывать.

Часто ходили слухи, что Ардженто является еще тем режиссёром-женоненавистником. Что он вечно мочит женщин в своих кровавых фильмах, при том мочит с особым шиком и блеском. Ну, я бы не относился серьезно к этому предположению. По мне, так он и мужиков достаточно кроваво убивает на экране. А может Ардженто просто больше любит снимать женщин на экране и часто дает им яркие образы, которые часто проявляются и в ярких сценах убийств. Да, в "Дрожи" подавляющее большинство жестоких сцен направлено против представительниц прекрасного пола, но не стоит сильно обращать на это внимание и порицать за это режиссера! Убийства, как правило, хорошо спланированы, и очевидно, какую часть своего фильма Ардженто ценит больше всего. Именно поэтому я люблю этого парня — он даёт фанатам ужасов именно то, чего они хотят. Эффектные убийства (именно убийствА) в конце — одни из самых кровожадных и блестящих

сцен, которые я когда-либо видел в финалах джалло.

В целом «Дрожь» — это искусно снятый, умно рассказанный и беззастенчиво жестокий пример «джалло-хоррора», который не только является одним из лучших фильмов Дарио Ардженто на сегодняшний день, но и входит в число величайших произведений «джалло-хоррора». Наполненная множеством тем, изобилующая поворотами на каждом шагу и изобилующая жестокими убийствами, каждое из которых более жестокое, чем предыдущее, «Дрожь» так же захватывающа, как и варварски жестока, и заканчивается так, как никто не ожидал. Определённо стоит смотреть для фанатов джалло-хоррров.

P.S. Сцена с собакой - THE BEST.

Достоинства
  • Замечательная режиссерская и операторская работа
  • Интересный сюжет с неожиданным финалом
  • Обилие крутых сцен смертей
  • Отличный актерский состав
  • Располагающий образ главного героя
  • Синтивейв саундтрек
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также