Опубликовано 15 Июнь, 2020 - 13:36

  • Опыт использования:
    несколько раз

Кинофильм "Леди исчезает" я заметила в списке любимых фильмов Вима Вендерса. Ознакомилась с ним незамедлительно - к быстрому просмотру конокартины меня подтолкнуло и то, что режиссёр сего шедевра - непревзойдённый Альфред Хичкок. Прошло несколько дней, фильм просмотрен три раза, разобран на цитаты, а перед глазами по-прежнему мелькают красивые лица актёров, проникновенные диалоги, восторженное послевкусие не отпускает и не позволяет воспринимать прочие фильмы.

Он был снят в 1938 (!!!) году по мотивам романа Этель Лины Уайт. За основу взята лишь идея романа, в остальном сценарий изменён до неузнаваемости. После выхода этой киноленты Хичкок утверждается как мировой кинорежиссёр и приобретает известность по всему миру.

Оригинальный сюжет цепляет - действие киноленты происходит в поезде, который как режиссёрская версия машины времени мастерски переносит воображение зрителя в события восьмидесятилетней давности.

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Название: Леди исчезает (Lady vanished)

Режиссёр: Альфред Хичкок

Длительность: 97 минут

Страна: Великобритания

 

 

СПЕЦИФИКА И СЮЖЕТ

 

Получив рекомендации мирового режиссёра, я незамедлительно нашла фильм и тут же принялась смотреть, не приняв во внимание важнейший факт из творческой биографии Хичкока, а именно то, что кинолента "Леди исчезает" стала кульминацией раннего, английского периода его творчества.

Первые минуты просмотра привели меня в замешательство. Тот ли это Хичкок - недоумевала я, глядя на откровенно комедийные кадры и то и дело посмеиваясь над происходящим. А сюжет тем временем так захватил, что прерывать сеанс не хотелось. По ходу пьесы я узнавала знакомый почерк и неподражаемый стиль режиссёра, а к середине фильма сомнений не оставалось: безусловно, это Альфред Хичкок. Если вы знаете кинорежиссёра как мастера саспенса, триллеров и детективов, то спешу сообщить, что в списке снятых им шедевров есть блистательные комедии, насыщенные качественным, тонким английским юмором и нетривиальным сюжетом на грани абсурда и фантасмагории. "Леди исчезает" - кинокартина, благодаря которой я открыла для себя другого Хичкока.

 

СТАРЫЙ ОТЕЛЬ

 

Отталкиваясь от интригующего названия, зритель ждёт загадочности с первых нот, но тут же впадает в недоумение: сюжет начинается с переполоха в межнациональной провинциальной гостинице. Начало сюжета в театральном духе: толпа, состоящая из голосов разных наций, шумит в холле гостиницы и настойчиво требует что-то от персонала. Итальянцы, немцы, англичане и даже мексиканцы перекрикивая друг друга, создают международный улей - картина маслом. На первый взгляд сюжетная линия теряется и всё настолько запутано, что хочется переключить картинку на экране, но нет, через несколько минут происходящее объясняется простым явлением: ввиду неблагоприятных погодных условий поезд отменяют до следующего дня, а пассажиров с билетами заселяют в единственную доступную гостиницу. Мест на всех не хватает, как еды и персонала. Внеплановые постояльцы - большинство из которых люди небедные и привыкли к условиям другого порядка - ругают сервис, страну и всё то, на чём свет стоит.

 

- Это один из не открытых уголков Европы -Вероятно, потому что здесь нечего открывать!

 

Из безликой назойливой толпы зритель быстро выделяет пожилую чудачку интеллигентного вида, которая, в отличие от прочих, любит местные края, разбавляет атмосферу затейливыми диалогами и взирает на происходящее с невозмутимым видом.

 

За 6 лет я полюбила эту страну, особенно горы. Иногда мне кажется, что они как добрые соседи, как отец и мать в белоснежных шапочках со своими племянницами и племянниками в шапочках поменьше.

 

Долгоиграющие диалоги затягивают и довольно скоро фильм хочется разобрать на цитаты:

 

Не думаю, что о стране можно судить по её политике

 

Места в отеле не хватает и приходится выкручиваться изысканными способами: часть пассажиров заселяют по несколько человек, а двух джентльменов - поклонников крикета, заселяют в один номер с горничной. Ситуация усугубляется общим утомлением, и все мечтают об одном - выспаться. Но только не Гилберт - экстравагантный музыкант-фольклорист, который буквально заставляет плясать часть постояльцев под свою дудку.

Полуночные фольклорные пляски слонов повергают в смятение утомлённых постояльцев, что приводит к новой волне комедийной сумятицы. Ярким персонажем этой сцены выступает юная Айрис в схватке с нахальным Гилбертом.

Наконец, конфликт интересов улажен и отель погружается в сновидения.

Но не тут- то было

Утром вся честная компания отправляется в новоприбывший поезд.

 

ПОЕЗД

 

На посадке в поезд нарисовываются главные персонажи - уже знакомые нам по сцене с отелем чудачка мисс Фрой и красотка Айрис. По нелепой случайности на станции в голову Айрис летит цветочный ящик. Юная особа, успев наклониться, отделывается лёгким испугом и ушибом, хотя могла бы получить более серьёзные травмы. Секундой ранее удар пришёлся бы прямиком на голову пожилой леди, но Айрис своим появлением взяла ношу на себя. Что это - фатальное совпадение или подстроенная задумка? В воздухе появляются детективные флюиды.

Мисс Фрой незамедлительно берёт на себя заботу над пострадавшей девушкой, обещая её подругам присмотреть за ней на время поездки. Поезд трогается и начинается время новых офигительных историй происшествий.

Наша Айрис жива-здорова, но с лёгким головокружением, отправляется с пожилой гувернанткой в вагон-ресторан, где леди угощает её чаем. Вернувшись в купе, девушка благополучно засыпает, а мисс Фрой уверяет, что будет рядом. Кроме них в купе едут несколько человек, которых Айрис внимательно рассмотрела перед сном. Проснувшись, героиня видит те же лица за исключением мисс Фрой.

И вот незадача: попутчики уверяют, что никакой мисс Фрой не было в помине! Ошеломлённая, Айрис начинает суматоху и спешит в вагон-ресторан, где надеется разъяснить ситуацию, но знакомые официанты разводят руками, утверждая, что не видели пожилой леди.

Разочарованная девушка уже готова согласиться, что повредилась рассудком из-за травмы, но неожиданно на помощь приходит Гилберт - эксцентричный музыкант. Он единственный из всех пассажиров готов поверить Айрис и становится её союзником.

Нам нужно обыскать поезд. В воздухе определённо витает какая-то загадка.

 

Старые обиды быстро забываются в экстремальной ситуации. Но в ходе беседы выяснятся, что Айрис ничего не знает о пропавшей.

- Вы что-нибудь о ней знаете? Нет, только то, что она гувернантка и направлялась домой.

Парочка обыскивает весь поезд, обзаводится новыми союзниками в надежде найти улики, но только запутывается в собственном капкане догадок.

Моя теория заключается в том, что мы находимся в затруднительном положении.

В ходе расследования новые знакомые успевают подружиться, попасть в ряд нелепых ситуаций, очаровывают и смешат зрителей своими выходками.

Найдя вагон с багажным отделениям, они готовы к самым зловещим находкам

вагон похож на хранилище сундуков с мертвецами.

Герои находят ящик с живой коровой,

Возможно, это заколдованная мисс Фрой!

цирковой инвентарь, плакаты, мелкую атрибутику, переискивают весь багажный вагон и начинают откровенно дурачиться, веселя народ:

Мальчики, кто из вас украл мисс Фрой? Признавайтесь!

В ходе совместно нажитых приключений недалеко до романтических чувств. По ходу сюжета харизматичные герои находят новых друзей, врагов и помощников.

Дальнейшее развитие сюжетной линии - маскарад с задействованием монашек, контрагентов, иллюзионистов и не только. Дабы не раскрывать секретов, вынуждена остановиться, но ... show must go on.

 

ПЕРСОНАЖИ

 

Айрис Хендерсон (Маргарет Локвуд)

 

Немного самоуверенная, но очаровательная юная особа не из робкого десятка. Готова бороться за правду, невзирая на препятствия и опасность. Упрямство и отчаянность сочетаются с женственностью и интеллигентностью. Направляется в Англию к жениху, чтобы выйти замуж (потому что "пора" 😀)

Гилберт (Майкл Редгрейв)

 

Наглый, дерзкий отчаянный авантюрист, он же музыкант-фольклорист, провокатор шума, инициатор "танцев со слонами" в гостинице. Несмотря на отрицательные черты характера, быстро располагает к себе и завоёвывает зрительскую симпатию. Он не только наглый и дерзкий, но ещё и хороший стратег, остроумный шутник, верный союзник, талантливый музыкант, на все руки мастер, "и чтец, и жнец, и на дуде игрец".

Мисс Фрой (Мэй Уитти)

 

Кто часто ездил в поездах, тому непременно хоть раз попадалась такая милая, уютная, заботливая "гувернантка", которая угощает чаем, конфетами, разбавляет дорожную скуку увлекательными историями. Такая и мисс Фрой - добропорядочная пожилая гувернантка, к которой проникаешься доверием, но почему-то с ней не страшно ни в огонь, ни в воду, ни в медные трубы.

Что скрывается за этой личиной?.. Предстоит узнать.

Режиссёру удалось сделать невозможное - запечатлить уходящую эпоху, наполнив её чудными голосами, проникновенными диалогами, волшебными историями, пусть даже в столь гротескной, чудаковатой форме.

Это тот самый момент "незадолго до" - как известно, за периодом послелуют несколько военных лет, навсегда изменивших мир до неузнаваемости.

В сюжет вплетён завуалированный и замаскированный политический контекст, передающий настроения эпохи и характеризующий прослойку общества, состоящую из пассажиров и персонала поезда.

Отдельные события кажутся переполненными абсурдом и не находят рационального объяснения у зрителя. В своё время сам Хичкок прокомментировал это явление следующим образом:

Первое, от чего я избавлюсь, так это от логики.

Всё это вымысел, чистый вымысел!

Словно тот самый волшебник в голубом вертолёте, режиссёр прилетает из прошлого и показывает нам кино о другом времени, позволяя путешествовать по эпохам, развивая эстетический вкус, наталкивая на философские рассуждения о том, что время, - поезд, проносящийся через календарь жизней, а наша жизнь - всего лишь бегущий экспресс, за долю мгновения исчезающий в тоннеле.

 

РЕБЕККА

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

lisa_melissaрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.06.2020
Есть в черно-белых фильмах свое очарование.
16.06.2020
Надо будет пересмотреть.
16.06.2020
Интересно посмотреть) возьму в заметки
Я тут поняла что оооочень давно не смотрела черно-белые фильмы, а ведь есть в них свое особое очарование 😊
19.06.2020
Да-да, именно ❤️
23.06.2020
О! Английский юмор я уважаю! Надо глянуть 😉
23.06.2020
😉
Другие отзывы
Смотрите также