Сказки должны быть такими. Непонятными. Странными. Милыми. С большими глазами, трагическими бровями и оскароносным злом. Чтобы любовь. Чтобы зима. Чтобы конь-огонь на полном скаку. И рожи все знакомые. И при этом рассказчику позволительно запинаться, а иногда и откровенно лажать. Это сказка - она для взрослых детей. Физики, химики и историки могут сходить в пень.
Первоначально на эту книгу раскатал талантливую губу сам Скорсезе. Так что мы имели шанс получить очередной портрет эпохи, дубль "Хранителя времени" с глазами-льдинками и тремя измерениями волшебного снега. Но потом Мартина захватил в плен матерящийся Ди Каприо, и "Зимняя сказка" (а так и следует переводить оригинальное название) повисла в воздухе. Напоследок Скорсезе еще и наклеил на нее ярлык "неэкранизируемой" - мол, все эти временные пласты и смысловые закорючки - ну их к лешему.
Но сценарист Акива Голдсман не пошел к лешему. Имея в котомке десяток успешно отпродюсрованных блокбастеров, примерно столько же внятных сценариев и Оскара за "Игры разума", он решил посидеть и в режиссерском кресле.
Сел уверенно, но несколько мимо.
История про воришку, который влюбился в смертельно больную рыжинку, проиграл ее судьбе, а потом отправился отлавливать во времени, действительно оказалась крепким орешком. Где-то она слишком пафосная, где-то зажирно занудная. Где-то заигрывающемуся Фарреллу не хватает режиссерской вожжи. Где-то повествование вязнет в соплях и сахаре. А где-то злодеистый Кроу выглядит уж слишком талантливым - забивает все самодвижущиеся предметы в кадре.
А еще этот его котелок, наводящий на мысль о Кубрике и его "Апельсине"...
Ну, и фатализма, конечно, многовато. И этот ваш внезапный Люцифер... От же ж без него не обошлось!
Но зато тут есть богатейший конь-огонь. Этакий Пегас, которого в кадре сыграл целый табун, а мы и не заметили. Белые кони нереально мощно перемещаются по сюжету, прыгают, летают, скачут. И очень много значат. Только их Кроу и не заборол харизмой. Ну и еще того самого мимолетного Уилла Смита.
Увы, но Фаррелл и Сибил Кроули из "Аббатства Даунтон" такой химией похвастать не могут. Оба милые, но какие-то отмороженные. Часто теряются в хитросплетениях сюжета и выпадают в астрал. Любовь у них какая-то уж сквозь слишком кустистую толщу времени.
Хотя восторженным дамам и романтичным юношам должно понравиться. Кружева плетутся, плетутся, а потом ка-ак прыгнут. Картинка расцветает радужными сполохами. Мудрые банальности складываются в тома. А любовь спасает всех.
А как же, 14 февреля все-таки. Уж если валентинить, то невзирая на время.
Один раз точно можно посмотреть. Но вот дважды попадать в эту воронку я не рекомендую. Можно и белого коня оседлать, да.