Купили мы это недоразумение по недоразумению, простите за тавтологию. Точнее сказать, купили сразу два, на две семьи. Доставили нам их транспортом магазина в разобранном виде. Это не страшно, сборка для нас проблемы не составляет, так как соответствующие навыки у меня имеются еще с детских лет. Первый после сборки и пробного запуска серьезных нареканий не вызвал, и я сразу отдал его зятю. А вот второй оказался с браком. Который выражался в сильной вибрации всей конструкции. Трясся двигатель, от него вибрация передавалась на рукоятки управления. Пришлось погрузить его в багажник автомобиля и отвезти в магазин. Где трое продавцов после опробования в один голос начали доказывать, что все нормально и так и должно быть. На предложение запустить двигатель другого культиватора пытались протестовать. И только после угрозы обращения в Роспотребнадзор согласились заменить брак на другой. Как оказалось в последствии, тоже брак. Но не такой явный, а скрытый, что выявилось гораздо позже. Хотя вибрации у него не было.
В первый год после приобретения мы ими почти не пользовались и претензий не было. Как оказалось, в этом была серьезная ошибка. Надо было использовать оба мотокультиватора по максимуму. И тогда они с большой вероятностью вернулись бы в магазин по гарантии. А так мы упустили время.
Первая серьезная неполадка возникла на мотокультиваторе зятя. Провернулся на стальной оси пластмассовый шкив редуктора. И это при том, что предохранительный шплинт не был срезан, что свидетельствует о том, что перегрузок не было. В ближайшей округе такой запчасти найти не удалось, пришлось изготавливать специальное крепление для этого шкива. Пока работает, уже почти 4 года.
Следующая неприятность - приводной ремень переднего хода. Через полтора года с наработкой часов 10-15 растрескался так, как будто ему лет 30.
И в запчастях таких ремней нет. Есть на пару сантиметров короче, или же длиннее. И тут же выяснилось, что описанную в инструкции регулировку натяжения ремня можно считать виртуальной, поскольку ее можно осуществить всего на несколько миллиметров. Когда необходимо несколько сантиметров. Опять пришлось изобретать и дорабатывать конструкцию.
Следующим сюрпризом был разрыв цепи в редукторе. При опять таки целом предохранительном шплинте. Как вы, наверное, уже догадались, в сервисном центре таковой запчасти не оказалось. Ребята, потирая руки в предвкушении, предложили редуктор в сборе по космической цене. И были явно расстроены отказом.
Цепь удалось найти в магазине вело-мото.
Следующий неприятный момент - протечки масла из картера двигателя. Не сильные, но пыль на них липнет хорошо.
Прекрасно плещется бензин из-под пробки бензобака, даже если его там на донышке. При этом дефектов на уплотнительной прокладке или на пробке не заметно.
Такая же картина с карбюратором: потеки масла из воздухоочистителя.
Еще один интересный момент - в документах в разделе Комплектация есть такая строка:
Набор инструментов - 1 комплект
Что входит в данный комплект, остается только гадать - две отвертки или еще что. Широкое поле для фантазии продавцов.
К положительным моментам могу отнести легкий запуск и устойчивую работу двигателя, а также 6 штук фрез, которые позволяют в широких пределах регулировать ширину обрабатываемой полосы. Можно ставить по одной, по две или по три фрезы на каждую сторону. На этом, пожалуй, и все.