Опубликовано 17 Июль, 2019 - 10:24

Из всех видов игрового стэлса мне больше всего нравится снайперский. Наверное потому, что каждый выстрел здесь имеет огромное значение и само попадание нужно просчитывать наперед. Но и отчасти потому, что непосредственно бой при такой игре идет на средних и дальних дистанциях. Даже если ты не попал, даже если поднялась тревога - тебя, скорее всего, не заметят. Если выбрал хорошую скрытную позицию, разумеется.

 

В играх же типа "Splinter Cell" каждая тревога тебя буквально подталкивает к выкашиванию вражеской базы. Враги вокруг бегают, суетятся, ищут твою задницу. Можно их, конечно, не трогать, спрятаться в уголку, подождать пока ребята успокоятся и опять стэлсить. Но осадок после каждой тревоги остается хреновенький... Типа вот хотел по-тихому, а кто-то из врагов таки умудрился заметить... В такие моменты ощущаешь себя немного придурком, которому почему-то в угоду своим принципам приходится прятаться, когда можно достать из трусов шестиствольный пулемет и разнести все вокруг к чертовой матери.

Я вполне адекватно отношусь к серии "Metal Gear Solid". Пробовал только спин-офф "Revengeance" и в целом переоценкой не страдаю. И, разумеется, от имени создателя Хидео Кодзимы у меня сердце не ёкает. В "Ground Zeros" я играл как абсолютно незаинтересованное лицо.

 

Сама игра является прологом к MGS 5. Это не какая-нибудь урезанная бэта-версия "взрослой" игры, а настоящее сюжетное вступление. И в первую очередь, мне очень понравилось как здесь сделали вкат для людей не в теме.

 

В меню есть пункт "предыстория", где очень последовательно и, самое главное, кратко дается описание сюжета предыдущих игр. Сделано очень толково. Ну а затем идет непосредственно сама сюжетная миссия, где главному герою Снейку нужно выкрасть с вражеской базы на Кубе двух его друзей-заключенных.

Второе, что бросается в глаза, постановка и режиссура роликов. Вот здесь Кодзиму, если не в попу поцеловать, то руку пожать определенно стоит. Я раньше не видел, чтобы ТАК ставили кат-сцены в игре. Идет полная имитация работы оператора, то есть каждое видео и в начале и в конце игры снято одним дублем. Игровой оператор берет ракурс из-за плеча или из-за спины главного героя, камера при этом качается, будто он сам ходит за ним следом, идет постоянная работа с фокусом - от такого происходящее воспринимается как некая документальная хроника. И это классно. Повторюсь, такого я ранее не встречал и авторитет своего имени Кодзима здесь доказывает в полной мере.

 

Сам геймплей представляет собой песочницу. Есть база, есть цель на базе - как ты до нее будешь добираться, какие средства и методы при этом использовать - полностью твой личный выбор. Можешь по-тихому, можешь по-громкому. Можешь сочетать одно с другим.

 

Первый пленник находится и спасается сравнительно быстро. А вот со спасением второго авторы поступили более изысканно. Главному герою достается диктофонная запись, по которой нам предлагают вычислить место нахождения нашего друга, точнее подруги. Сидишь и реально вслушиваешься в звуки на записи: где-то машина проехала, где-то заработала сирена, послышался шум вертолета... Оригинально.

Стрельба хорошая. Есть фишка - здесь ломаются глушители. Через несколько выстрелов оружие начинает звучать на полную громкость и это постоянно нужно учитывать. По всей базе разбросаны помещения с оранжевыми дверями, в которых спрятаны допарсеналы. Ну и обирать трупы как бы тоже никто не запрещает.

 

Для выполнения цели можно использовать все подручные средства. Можно сесть в артиллерийскую установку и сравнительно быстро уменьшить количество врагов на уровне, можно забраться в любую технику, в том числе и в БМП. В конце концов, вражеских солдат можно допрашивать и использовать как щит. К тому же, ты не ограничен передвижением по одной лишь земле. Можно забираться на крыши зданий, тем самым более эффективно оценивая обстановку.

 

Ну а теперь главная изюминка - тут всего одна локация. Но пройти ее нужно семь (!) раз. После первого сюжетного захода открываются еще несколько побочных миссий на той же самой базе. В одной ты летишь на вертолете и сверху прикрываешь дружеского чувака, в другой тебя на машине завозят внутрь базы и тебе нужно встретиться с агентом, чтобы забрать у него аудиозапись. Обоснование и обертка у каждой миссии разная, но геймплей по сути один и тот же, и локация та же самая.

Помнится, когда игра вышла, многие восторгались, мол, вот новая интересная концепция, чтобы выбить все ачивки и попробовать все возможные варианты можно и 20 игровых часов набомбить. Да ну вас в баню! С таким же успехом я могу взять любую похожую игру с "песочницей", выбрать любую миссию и пройти ее семь раз подряд. Конечно, не совсем с таким же успехом, но по своей сути это будет одно и то же занятие. Эта фишка мне абсолютно не вколола и я считаю такой подход чистым маркетингом. Очень странно видеть в прологе всего одну локацию, при том что в большой игре аж 50 (!) миссий. Ну сделали бы три хотя бы, чтобы не так бросалось в глаза. По крайней мере, мне.

 

Графика хорошая. Хотя... есть интересный момент. Сюжетная миссия проходит ночью и под дождем. В таких условия: когда множество огней, когда мокрые поверхности бликуют этими огнями, когда куча отражений - картинка офигенная. А вот в допмиссиях, когда уже дело происходит днем - графика как-то абсолютно не возбуждает.

Ну и, наверное, я бы поставил этому всему 7-8 баллов... если бы не увидел в конце пройденных заданий окно рейтинга. Тут важно не само его наличие, а то, что за каждую тревогу у меня снимали очки. Так, ребята, погодите... Вы сделали песочницу с десятками вариантов прохождения, то есть побуждаете меня экспериментировать, пробовать разные способы и ПРИ ЭТОМ в конце списываете с меня очки за те возможности, которые по сути сами же мне и дали. Я понимаю, что серия MGS позиционируется как стэлс-экшн и сам, так называемый CORE-геймплей, здесь стэлс ориентирован. Но тогда не надо давать игроку такие возможности, чтобы за их использование потом его же и наказывать.

 

В общем, после "Ground Zeros" у меня нет никакого желания пробовать MGS 5. Дорогой Кодзима, поцелуй маму в папий зад и давай до свидания.

 

6/10

Следующий: Книга "???" - Ядерный загар на всю оставшуюся жизнь

Достоинства
  • Песочница
  • Режиссура кат-сцен
  • Шутерная механика
Недостатки
  • Всего одна локация
  • Навязанная реиграбельность
  • Штрафы за тревогу
horror6104не рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.07.2019
Не люблю подобное. Ненавижу игры со стелс-режимом, всегда стараюсь проходить такие моменты другими путями.
17.07.2019
Таковые здесь есть. Вариативность приличная.
17.07.2019
Игра показалась скучноватой, но каждому свое)
19.07.2019
Не знала, что такой способ прохождения игры носит специальное название.
В то время, когда я еще играла, предпочитала рукопашный бой))
11.02.2023
5 я часть неплоха! коробки только эти картонные, в которых он прячется- это прям чушь, как по мне) были такие в 4й части?)
Другие отзывы
Смотрите также