Следует признаться, что я был феминистом с самого раннего возраста и навсегда им останусь. Тем не менее, то, что начиналось как движение за права женщин, давно переродилось на Западе в какую-то нелепую бесовщину, когда трансгендеры могут посещать женские уборные и выступать в женских видах спорта. Понятное дело, что все это происходит неспроста, но тем тяжелее смотреть такие фильмы, как «Возвращение».
Признанный классик испанского кинематографа Педро Альмодовар, известный своей страстью бросать вызов общественной морали и общественным нормам, снял чрезвычайно странный фильм про женщин. При этом единственный мужчина, который играл сколько-нибудь заметную роль фильме, оказался очень быстро забит до смерти без какого-либо сожаления или раскаяний совести. Больше мужчин в фильме нет.
Вообще, фильм пытается недвусмысленно намекнуть, что единственное, что разрушает негласное женское «сестринство» - это мужчины, которых героини картины убивают из поколения в поколение. В остальном несколько поколений семейства без зазрений совести придаются неправдоподобным телячим нежностям, из-за чего их отношения напрочь лишены какой бы то ни было правдоподобности.
Вот, собственно, и все, никакой реальной проблематики, никаких подробностей, без своего главного посыла о ненависти к сильной половине человечества, картина лишена какого бы то ни было смысла. При этом совершенно непонятно, если Альмодовар хотел снять кино для женщин, то зачем он в весьма неприличной форме «облизывает» камерой различные округлости Пенелопы Крус?
Подразумевается, что мужчины тоже должны смотреть эту картину и проникаться ненавистью к самим себе, либо же здесь есть сильный намек на будущие гомосексуальные связи главной героини картины? Вообще, известная актриса предстает в фильме в роли этакой матроны, весьма для нее нехарактерной. Однако странная и весьма поверхностная роль напрочь лишает созданный образ привлекательности.
Лучше всего фильм описывают картину бесконечные планы ветряных мельниц, на фоне которых режиссер снимает старый фордовский универсал с весьма немаленьким объемом двигателя. Точно так же как Запад пытается усилить гендерные противоречия, он изо всех сил пытается продать своим гражданам и отказ от привычных источников энергии. Только вот режиссер, который получил политический заказ, смог воплотить его в жизнь в рамках своего понимания, что делает фильм еще более странным.
Картина не только призвана лишить представительниц прекрасной половины человечества возможности завести семью, поскольку озлобляет их по отношению к мужчинам, но и напрочь подрывает женские взаимоотношения путем создания откровенно нереалистичных представлений о том, как люди должны общаться между собой. Разрушение общества за чьи-то деньги — это низость, притом довольно большая, а потому никакой культовый статус известного режиссера её не извиняет.