Долго не доходила до "Астрала 5. Красная дверь", ожидая когда его можно будет посмотреть в хорошем качестве в интернете. Этот факт роли не сыграл. Фильм настолько серый и мутный, что пофиг в каком разрешении его показывают.
- мам, я в астрал. - хорошо, сынок. далеко не уходи и дверь не забудь закрыть... и шапку одень.
Снят он все же вразумительнее, чем поддельный "Астрал. Новое измерение", где тоже про общагу(хотя там мне главный актер больше понравился). В "Красной двери" есть какой-никакой планомерный сюжет, саспенс и парочка скримеров.
астрал. новое измерение. у них даже прически похожи
селфи на фоне бухающих студентов
Также порадовало, что хронометраж не будет всецело посвящен бабуле-астральщице и ее двум друганам-помощникам по отлову приведений(эта тройка изрядно кумарила меня в предыдущих фильмах). А все внимание сосредоточится на семействе Ламбертов.
астральная проекция - не хухры-мухры, а это даже очень и очень
астрал 5
Но не тут-то было. Открывая дверь ногой(нет, не красную дверь) в хронометраж врывается один персонаж(не привидение) и беспардонно выпинывает повзрослевшего Далтона с позиции главного героя. Тем самым превращая Астрал 5 в не особо смешную комедию с множеством болтовни и неловких ситуаций.
да, это слюнявчик
ПЕРСОНАЖИ. Далтон - мальчик, пребывавший в коме в первом фильме про "Астрал". Он вырос, всерьез занялся рисованием и захотел получить соответствующее образование. Однако, его постоянно мучают призраки прошлого. Он не помнит, что с ним произошло в детстве(для тех, кто не смотрел 2-ю часть в фильме флешбекнут и объяснят почему). Но неведение это еще не гарантия сладких снов.
Его отец Джош пребывает не в лучшем расположении духа. Тоже ничего не помнит, но отчаянно пытается найти ответы. Он портит отношения с семьей и не может достучаться до сына, хотя проблема у них одинаковая.
патрик уилсон
Вообще, весь фильм о том, что неумение подобрать правильные слова для выражения своих эмоций и замена их на стандартные фразы только усугубляет дело. Сокрытие правды, чем и занимается жена Джоша, приводит совершенно не к тем результатам. Ведь если проблема существует, то ее надо решать, а не забывать о ней.
Далтон и его батя все сильнее загоняются необъяснимыми страхами, а маман и бровью не ведет вместо того, чтобы поговорить и объяснить ситуацию. Отвлечение пацан находит лишь в рисовании. Но персонажи из кошмаров то и дело просятся на бумагу и будто сами выныривают из под карандаша против воли художника.
Парень поступает в колледж искусств и, конечно, к скромняге-интроверту подселяют наглющую соседку, перед которой он пасует и не знает что сказать. Амбициозная девуля перетягивает внимание на себя, болтает без умолку, устанавливает свои правила и помыкает им как умеет. Буквально выталкивая незадачливого Далтона с роли главного героя и единолично узурпируя место звезды фильма.
ай'м э кул гёл, ай вил лив ин ё рум
АКТЕРСКАЯ ИГРА. Все те же на манеже. То есть не только Патрик Уилсон и Роуз Бирн, но и дети, снимавшиеся в первом "Астрале". Хотя какие они дети, исполнитель роли Далтона уже взрослый парень. Играли слажено, правдоподобно. Меня еще в тех фильмах немного смущало выражение лица Джоша в моменты испуга, когда у него рот не закрывался и слезы на глаза наворачивались. А в остальном все хорошо.
роуз бирн
далтон
Преподавательница рисования - самая колоритная персона среди всего актерского состава. Строгая, уверенная в себе, с гордой осанкой. Ее показали совсем мало. Удели сценаристы ей чуть больше внимания, это придало бы фильму шарма. Она кажись мексиканка(вероятно, намек на Фриду Кало), можно было как-то привязать в сюжет их суеверия.
учитель рисования
Страненький парень, у которого проходила вечеринка, позиционировался, как один из самых крутых студентов. Вы че смеетесь? Кто проводил кастинг на эту роль. Как первосортный ботаник мог заделаться влиятельным законодателем моды в этом универе?
РИСОВАНИЕ - фоновая линия "Астрала". Начальные титры демонстрируют как с возрастом у Далтона совершенствовались навыки. Только вот сюжеты не менялись - потусторонние существа, зловещие призраки и спящий человек. Так как в атмосфере фильма сверхъестественного кот наплакал, то хотя бы посредством мрачных рисунков можно было придать немного темной романтики. Интересно, а у Малевича та же ситуация была или он без всякого умысла нарисовал свой шедевр?
рисование
ЛОКАЦИИ. Действие переместилось из старинных домишек в пару этажей, показанных в прошлых фильмах, и это не сыграло на пользу "Астралу". По идее в школе искусств стены должны быть пропитаны тайнами, например, как в "Волшебной флейте". В данном случае стены коридоров и комнат студентов просто обложены стремнючей плиткой, как в общественных туалетах 50-летней давности и никаких загадок они не содержат.
вы не подскажите как пройти в душ? вон та красная дверь!
СТРАШНО? Да, ни капельки. Почти все наводильщики страха знакомы по предыдущим Астралам, так что не удивили. А когда призрак блевал это было совсем мерзотно. После середины фильма был один предсказуемый, но все же пугающий моментик с Джошем. На этом и все, страхи закончились так и не начавшись.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
Большая часть фильма проходит в серых, неуютных оттенках, полутьме или в абсолютной тьме с туманом. Ранние "Астралы" представляли большее разнообразие цветов, а главное создавали чувство визуального уюта. Этот фильм выглядит сырым. Красная дверь должна была стать ярким пятном на контрасте с окружающей серостью, но и она не смогла сыграть в нагнетание ситуации.
далтон, вылазь уже из своего астрала!
из под кровати тоже вылазь!
Глупая вечеринка со студентами, одетыми в памперсы. В этот момент триллер начал катить в сторону американских комедий из 90-х. Да один пацан, который провозглашал речь перед началом веселья мог своим видом распугать всех призраков в округе.
Соседка постоянно давит на Далтона и якобы под безобидными предлогами куда-то тащит. А парень редкостный лопух, если не понимает чего она на самом деле хочет и что его уже вовсю обрабатывают. Девка так умело НЛПшит, что вскоре он начинает чувствовать себя виноватым, будто втянул ее в приключения. Хотя тот за ней не бегал, она к нему сама навязалась.
ФИНАЛ не дал ответов, которые я ожидала получить от фильма. Какие потусторонние чудилы в предыдущих "Астралах" были я и без флешбэков помню. А вот почему они стучались в дверь именно к Далтону и его отцу, а не к другому человеку с навыками астральной проекций, так и не сочинили.
Астрал 5. Красная дверь - фильм имеет смысл, снят он лучше, чем ужастики да триллеры этого года. Но оценку я буду ставить все же исходя из сравнения с прошлыми Астралами, а им он значительно проигрывает. Если бы просто серость картинки да скудность объяснения, то можно было еще смириться. Но уклон в сторону комедии, дурковатая вечеринка студентов, нахальная соседка-болтушка - все это испортило впечатление напрочь. Поэтому не рекомендую.