Я часто критичен к Российскому кинематографу. Иногда не зря, иногда хочется, чтобы мы были флагманом по производству качественного кино. И сегодня на обзоре фильм, который просто по ужасном стечению обстоятельств прошёл мимо зрителя. А он достоин похвалы за многое.
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин – друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они – участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Первое - за очеловечивание суда на небе. Да, кто-то скажет, что на руках адвокатов и прокуроров за годы службы скапливается много сомнительных решений. Но хотя бы этот суд вполне понятен. Есть база твоей жизни, есть твой защитник, твоё же последнее слово. Здесь понятны правила последней игры.
Второе - это сам суд, сама локация. Красивое, хоть и несколько ветшалое здание, в котором много деталей, которые разбавлять серьёзность мероприятия. На своём суде ты не один, у нас есть вызов свидетелей и целый рой зевак. Ну просто финальный аккорд жизни, который слышат другие.
Третье - Пареченков. Да, именно он. Талант Хабенского давно понятен. И даже видно, что для него весь фильм - драма по жене, которую он потерял. А вот Пареченков, особенно после ролей солдафонов, ведущего сомнительный шоу - показал себя актёром. Не первой величины, но достойным, чтобы его отмечали в позитивном ключе.
Меньше всего понравилась Ингеборга Даптунайте. Мило улыбаться и говорить с её непередаваемо кокетливым акцентом для данного кино оказалось недостаточно. Это хоть и светлая, но драма. А от неё весь эффект погружения несколько пошатнулся. Остальные актёры и даже массовки, на удивление хороши. Происходящему просто веришь.
Как итог - сильное кино, в полтора часа вместили целые человеческие судьбы. И в конце приняли правильные решения, все таки подобные фильмы должны заканчиваться достаточно человечно.
Отдельно стоит отметить то, что для качественного фильма не всегда нужна графика и масштабные локации. Но всегда нужны эмоции актёров, режиссёр с оператором, что могут их уловить в кадре.