Опубликовано 9 Сентябрь, 2021 - 20:15

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всех приветствую!

Герой моего сегодняшнего отзыва - SUPERHOT - компьютерная игра, вышедшая в свет пять лет назад почти на все известные платформы. Об игре я слышала краем уха и неоднократно она мне попадалась в различных статьях как игра с хорошо реализованным замедлением времени (slow motion или ещё это называют bullet time; кстати, вы знали? Шутер Max Payne был самым первым, где разработчики реализовали режим bullet time - и это стало революционным моментом в истории игр). Игра меня поначалу не больно влекла своим каким-то... примитивизмом, что ли. Минималистичностью. Смотришь на скриншоты и просто не веришь, что это игра 2016-го года - больше похоже на начало 2000-х.

Танцуй, пёсик
Однако один мой единомышленник настаивал: игра однозначно стоит внимания. Что ж, я выделила для неё время. И должна сказать, что игра и вправду необычная. Такого мне ещё не попадалось. Superhot не из тех игр, что втягивают с первых же минут - её нужно как следует распробовать.

Нет мозга - нет боли
Системные требования радуют: игру тянет даже самый простой компьютер.

  • МИНИМАЛЬНЫЕ:
    • ОС: Windows 7
    • Процессор: Intel Core2Quad Q6600 2,40 GHz
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: GeForce GTX 650 (1024 MB Ram)
    • Место на диске: 4 GB
  • РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    • Процессор: Intel Core I5-4440 3,10 GHz
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: GeForce GTX 660 (2048 MB Ram)
    • Место на диске: 4 GB

Это просто идеальный вариант для тех, кто любит компьютерные игры, но обладает минимумом свободного времени - Superhot достаточно короткий проект, у меня лично первый раз он отнял всего лишь три вечера, но и то лишь из-за того, что попадались "гаденькие" моменты. В дальнейшем у меня прохождение отнимало не более часа.

Обучение на первых уровнях
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Освоиться в управлении будет нетрудно - по умолчанию заданы стандартные клавиши движения и действия. WSAD - перемещение; Пробел - прыжок; левая кнопка мыши - атака или хватание предмета; правая клавиша мыши - швыряние предмета или оружия. В последней четверти игры будет доступен режим вселения - путём нажатия клавиши Е. Движением мышкой совершается круговой обзор. В общем-то, с этим проблем не будет - игра на начальных этапах будет информировать игрока о том, что делать. Немного удивлена, что в этой игре недоступна такая замечательная функция, как приседание - но, видимо, разработчики решили, что от этого задачи станут лишь легче, поэтому будем всегда пребывать в вертикальном положении.

Враг прямо перед нами
Грубо говоря, оказавшись в теле игрока и глядя на виртуальный мир его глазами, нам предстоит переходить от уровня к уровню и расправляться с волнами врагов - для этого игрой предусмотрена стрельба из оружия, рукопашный бой и швыряние сподручных предметов. Звучит уныло? А вы представьте себе ситуацию, когда время в окружающем пространстве движется вместе с вами. Другими словами, если перестать совершать какие-либо действия, время почти останавливается и враги перед вами замирают...

Пули зависают в воздухе
И наоборот: начинаете движение, и время вокруг вас движется вместе с вами. Враг, что стоит напротив, выстрелил из дробовика, и снаряды просто зависли в воздухе, давая вам возможность обдумать путь отступления. Хотя я всё равно должна оговориться: время не замирает полностью, оно продолжает идти, просто очень медленно - заметить это можно, если стоять к врагу вплотную: его пули или сам он так или иначе пытаются двигаться.

Это не просто шутер
На первый взгляд, звучит обнадёживающе и игра кажется простой. И она действительно таковой предстаёт... в первые десять-пятнадцать минут, за которые игроку дают возможность изучить азы и понять, как надо действовать. Но чем дальше - тем сложнее. Признаюсь, была парочка моментов, где у меня почти сдали нервы - когда много врагов, тяжеловато сохранить спокойствие и не начать паниковать. Не сразу ты перенастраиваешь свой мозг на иной лад - в этой игре важна стратегия, а не умение быстро раздавать хэдшоты.

Мы очень часто оказываемся безоружными
Наиболее сложными уровнями для меня остаются экстремальный лифт и финал. И там, и там игрок предстаёт в окружении врагов полностью безоружным. Зато сами враги вооружены до зубов. И вот ещё одна особенность игры: нас убивают с одного выстрела (или с пары ударов). Справедливости ради - с врагами то же самое, баланс тут сохранён. Здесь нет никакого хэпэ и способов его восстановления - одна пуля, неважно в какую часть тела, и ты начинаешь уровень с нуля.

Чем дальше - тем сложнее
Оказавшись в окружении врагов безоружным, начинаешь судорожно соображать, что делать, кого вырубать первым, у кого отнимать оружие, где прятаться. Помним, что, начиная двигаться, враги тоже выходят из зависания и начинают атаковать. Но радует, что одного-единственного способа безупречно пройти уровни нет - ближе к концу предоставляются расширенные локации с местами для укрытия и разнообразными предметами для швыряния.

Враги тоже убиваются с одного выстрела
Врагов можно вырубать парой ударов кулаком, во врагов можно швырять что-нибудь - всё, что под руку попадётся, - во врагов можно стрелять, но быть готовым к тому, что магазинный запас крайне низкий - обычно пять-шесть выстрелов. Уже непригодный для стрельбы автомат или пистолет можно бросить во врага и тем самым на время оглушить его - желательно уничтожить его сразу же, потому что как только враг очухается, он станет искать оружие. Я обычно как только оглушаю его, тут же выхватываю его оружие и пристреливаю.

Не ждали...
Не очень согласна с другим отзывом, что игра приедается - возможно, тут подразумевалось, что чем больше играешь, тем больше понимаешь этот мир. Например, о приближении врага скажет звук сыплющегося на пол стекла. Или лёгкий красный свет за углом. И вот ты уже готов к очередной волне.

Дробовик может зацепить сразу двоих

После каждого успешно пройденного уровня низкий голос властно говорит SUPER HOT и начинает в режиме "обычного" времени показывать ваше прохождение - видео можно прокручивать вперёд и назад.

Конец уровня
Смотрим своё прохождение
Внутри уровней ручного сохранения нет - помним об этом. Если на каком-то этапе нас убьют, начинать придётся с самого начала. Игра сохраняется автоматически между уровнями, однако бывало и такое, что выходишь из игры, сыграв в два уровня, заходишь после - а тебя откидывает на два шага назад. И ещё одна странность: во время самой игры прерываться нет возможности. Можно просто выйти в главное меню, но тогда этап обнулится. Будьте аккуратны.

С компьютером не поспоришь
Superhot занимает совсем немного времени, но хуже от этого игра уж точно не становится - разве что обидно, что у неё несоразмерно высокая в Стиме цена. Порядка четырёх игровых часов для первого прохождения и в последующем час с лишним - и игра пройдена. Но она запоминается - это факт. Никогда ранее в такое играть не приходилось.

Целимся с учётом движения пули и врага
🔶СЮЖЕТ

Сложно поверить, что в таком коротком проекте может быть сюжет. Но он тут есть. Правда, в истории нет ни имён, ни названий, ни местоположения, ни каких-то очень запоминающихся лиц - лиц тут тоже нет. Хотя это и не так важно. Игра начинается с чата двух друзей. нам под управление попадает один из них - наш собеседник в чате сбрасывает нам файл и говорит, что только что сыграл в игру Superhot, и это просто чума. Настаивает, что мы тоже должны сыграть, он даже для запуска файл скинул.

И мы начинаем играть...

Чат
То есть управляем парнем (наверное), который запускает на своём компьютере Superhot и играет в него. Однако дальше что-то идёт не так. Игра словно бы обладает... своим собственным интеллектом. И начинается что-то уж совсем странное.

Какое-то восстание машин
Ну ладно...

Игра начинает общаться с игроком путём посыла сообщений в чате или загораживая локацию словами, написанными огромным шрифтом. Искусственный интеллект словно видит всё насквозь и знает каждый наш следующий шаг. От него ничего невозможно скрыть.

Система шлёт нам сообщение
А вот это было страшно
Всего лишь тело
На одном из моментов игра требовала, чтобы я вышла на рабочий стол. Вот с этого началась моя паранойя - дальше мне стало очень страшно запускать игру вновь 😊

Неожиданно...
Кто-то или что-то настаивает на том, что игру повторно запускать нельзя...

Ещё один странный чат
Концовка оказалась одновременно и клишированной, и неожиданной. Я надеялась на другое, но когда увидела финальную сцену, подумала, что такое ведь много где встречается. Это не минус, так, чисто наблюдение. Я вообще хочу похвалить за то, что сюжет вообще есть - я не ожидала.

Новый уровень
🔶ГРАФИКА И АУДИО

По скриншотам видно, какого уровня графика - очень специфичная и не каждому игроку такое понравится. Если вы приветствуете в играх буйство красок и живописные локации, то Superhot вас не порадует. Здесь основные цвета: белый, красный и чёрный. Ну и, соответственно, все их оттенки. Как уже ясно, красным цветом обозначают врагов; видимо, из соображений, что красный - это цвет опасности; да и заметить красную фигуру на белом фоне проще простого.

Цель прямо перед нами
Чёрным цветом показаны все те предметы, которые можно взять в руку и отбиваться от врагов. Всё, что играет чисто декоративную роль - обозначено белым цветом. Если бы не наступающие враги, можно бы было задержаться на локациях подольше - они хоть и выполнены в белых цветах, но не лишены неплохой проработки. Ведь локации показаны те, что нам встречаются в повседневной жизни: подземная парковка, больничная палата, вокзальная станция, банкетный зал.

Все локации тут в белых тонах
Рабочий стол главного героя будто бы прилетел из прошлого - как будто я смотрю на монитор первой вычислительной машины...

Главное меню
Что же до музыкального сопровождения, то лишь в финале звучит достаточно крутая песня. Остальное же игровое время слышится не то мелодия, не то просто очень тихая мешанина из разных звуков, что издают расстроенные инструменты. Описать это трудно - звуки не самые приятные, но великолепно формирующие игровую атмосферу. Будто ты действительно оторвался от реальности и оказался в... каком-то параллельном неживом мире.

Кто-то жаждет общения
🔶ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Признаю, это было действительно круто. И супер горячо. В такой интересный и необычный шутер мне играть ещё не доводилось - ранее приобретённые навыки не помогают, тут надо действовать иначе и опытным путём подбирать скорость движений, продумывать наперёд все свои действия и уметь вовремя останавливаться.

Постараюсь потом сдержать. Но это не точно
Несмотря на упрощённый дизайн локаций и короткую длительность, Superhot заслуживает оценки в пять звёзд, и я смело его могу порекомендовать другим.

В этом весь Superhot
Минусы:

  • нет функции приседания;
  • быстро проходится;
  • графика понравится не всем.

Плюсы:

  • интересный и не слитый сюжет;
  • оригинальный шутер;
  • простое управление;
  • развивает стратегическое мышление;
  • низкие системные требования.
Достоинства
  • Интересный и немного жуткий сюжет
  • Не занимает много времени
  • Нетребовательна к ресурсам ПК
  • Уникальный шутер
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.09.2021
Ох, без сохранений внутри уровней, конечно, тяжко... Хотелось бы, чтобы была возможность перед каким-нибудь спорным моментом подстраховаться. Но ради интересного сюжета можно и закрыть глаза на такое, конечно. А специфическая графика меня лично ничуть не смущает)
09.09.2021
Вау, прям правда необычная игра, я в такие тоже не играла)) Но я думаю мне это тоже должно понравиться:)
09.09.2021
Действительно необычный шутер. Нужно как-то заценить
10.09.2021
Ни разу не слышала о такой игре. Выглядит необычно.
10.09.2021
Хардкорно после попадания уровень заново начинать)
10.09.2021
Три цвета и такая лаконичная графика, но зато по сторонам можно не отвлекаться, а сосредоточиться на самой игре. Сюжет игры кажется поняла чем закончится. По атмосфере такой немножечко "Призрак в доспехах".
Другие отзывы
Смотрите также