Опубликовано 11 Апрель, 2024 - 12:01

Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )

Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениями после прочтения романа "дерево-Людоед с Темного Холма", который мне понравился, но есть несколько важных деталей, которые я хотел бы обсудить перед тем, как вы решитесь прикупить себе томик. Или пройдете мимо (потому что я прекрасно понимаю, что не все люди любят читать детективы про маньяков или убийства. Порой реальная жизнь и без того сложна и трагична, чтобы вносить в неё дополнительные частицы разрушения).

Разум и логическое мышление для человека порой все равно что повязка на глазах.

В первую очередь я хочу обратить внимание на жестокость произведения. Первая же сцена, открывающая книгу, начинается с того, как преступник поймал одну местную девочку, а потом убил её. И то, что будет происходить дальше, вызвало у меня ощущение беспокойства. Я ПОНИМАЮ, что это жанр обязывает автора описывать некоторые сцены для правильной реакции читателя. К тому же видно, что писатель не наслаждается подобными сценами, а пытается описывать их максимально лаконично, отходя от эмоций.

Женщины инстинктивно чувствуют, когда можно поступиться моралью.

Но мне от этого легче не стало. Не могу назвать себя неженкой в плане книг (приходилось читать разную литературу), но на детей у меня есть определенное правило. Табу, если так можно выразиться. И поэтому сцена с девочкой вызвала у меня желание закрыть книгу и не возвращаться к ней больше. Повторюсь еще раз - автор не смакует и не описывает все во всех подробностях. Все показано максимально лаконично, но моя богатая фантазия все сделала за меня. И просто я не могу назвать себя любителем подобных тем.

Проще говоря, завидное счастье не приходит к людям само, его надо вырвать собственными руками!

Однако, если вы "переживете" первую главу, то дальше пойдет более гладко и размеренно, и можно будет сказать, что роман получится классической байкой про маньяка, которого никто не может поймать, потому что о его существовании даже неизвестно. Он начал орудовать и красть своих жертв в Японии сразу в послевоенные годы, когда многие города были разрушены, а местные люди находились на грани нищеты и голода. Многие дети были беспризорными сиротами, и поэтому никто даже не обратил бы внимание на исчезновение очередного ребенка.

Место преступления совсем как сасими – чем свежее, тем лучше!

Во-вторых, меня оттолкнула сама манера повествования. После достаточно эмоциональной первой главы, последующее развитие сюжета показалось мне... скучным и обыденным. Иначе говоря, ничего не происходило, герои просто топчутся на месте и обсуждают легенду про местное дерево, на котором якобы вешали преступников (или их головы). И поэтому, если подойти к нему поближе, и прислониться ухом к стволу, можно услышать голоса призраков и убиенных детей, которых оно якобы есть. Да, отсюда и название книги, все верно.

Каждый божий день мы вынуждены страдать, не понимая, где найти ответы на вопросы, всплывающие на поверхность, подобно волдырям на коже.

Все будет связано вокруг таинственного дерева, с которым у местных жителей много слухов или легенд. А еще действительно был зафиксирован несчастный случай, когда в ветвях дерева нашли труп изуродованной девочки, которая однажды пошла гулять из дома, и пропала. Измучившиеся родители искали её несколько дней, пока они не обнаружили свою страшную находку. И это тот редкий случай, когда я даже не знаю что лучше - слепая надежда то, что девочка жива, но не может выйти на связь по каким-то причинам.

Или такая вот "картина", которую пришлось увидеть несчастным родителям.

Сущность любой тайны в том, что ее невозможно разгадать, не вступив в лабиринт пространства-времени – только тогда наши самоотверженные усилия будут отмечены одной из морщинок, тонкой линией годичных колец, отпечатком ископаемого наутилуса в мраморе… Все мы – словно прозрачные пузырьки, плавающие в потоках воды…

В остальном действительно необычное произведение про расследование, которое ведут частные лица (как я понял, в Японии это достаточно распространенная практика, когда поиски ведутся частными детективами, у которых есть лицензия и право на подобную работу. За исключением, разумеется тех дел, где требуется волевое воздействие на преступников. Тут то полиция и пригодится). А может быть я что-то не так понял, я не силен в обычаях и правилах Японии : )

Нет учителя красноречивее опыта.

Если говорить о "дерево-Людоед с Темного Холма" в целом, то это немного странное произведение, в котором ничего толком и не происходит. Все, что могло случиться, уже случилось раньше, а сейчас некогда действующий маньяк "ушел на покой", и на дело совершенно случайно вышли пара друзей, которые оказались невольными свидетелями, а потом и участниками расследования по поводу смерти одного мужчины, чье тело нашли на крыше собственного дома. Казалось бы, что совершенно рядовая история из разряда "во время грозы и сильного дождя у человека остановилось сердце", но что-то показалось странным одному из детективов в этом деле.

Разум и логическое мышление для человека порой все равно что повязка на глазах.

И он решил заняться этой историей поближе. Что немного удивляет меня как прагматичного человека - он взялся за это добровольно. Его никто не нанимал, и не платит деньги. Его ведет интерес и необычная ситуация, в которой он увидел возможность прикоснуться к чему-то зловещему и тайному. Тому, что всячески пытается скрыть от глаз простых людей. Едва заметные штрихи, на которые обратил внимание только мужчина, которые говорят о то, что на крыше дома было совершенно настоящее преступление, а не несчастный случай.

И он пытается разобраться в нем и выйти на причины убийства.

Внешняя политика никогда должным образом не разъясняется общественности: военные сперва действуют, а затем уже ждут одобрения народа, на их взгляд, слишком глупого, чтобы понять деяния великих людей.

Книга не похожа на классический детектив, так как здесь расследование ведется скорее ради любопытства. Полиция не знает о существовании маньяка, который орудовал много лет, похищая и убивая детей, и это дело только пары людей, которые встали на след, и хотят разобраться в местных легендах про дерево-убийцу, в ветвях которого находили убитых людей, и которое издает крики преступников, если подойти к нему поближе. Все это будоражит сознание детектива и его друга писателя, который и вовсе оказался вовлечен в дело по воле случая.

Проще говоря, завидное счастье не приходит к людям само, его надо вырвать собственными руками! Поэтому стоит женщине почуять одинокую старость, как простого сочувствия ей станет мало.

Скорее уж его ведет возможность написать потом книгу по событиям этого расследования, так как она может получиться достаточно интересной, а потому будет иметь успех у местной публики. Так что причины участия людей в этом деле достаточно эгоистичны, но они этого и не скрывают. Да и полиция как бы тоже работает за зарплату, а не ради идеи, если уж быть совсем циничными в данном вопросе : ) Просто иногда у частных лиц получается быстрее распутать сложное дело, нежели у официальных представителей власти.

Год выпуска: 2023

Издательство: Эксмо

Тип бумаги в книге: Офсетная

Тип книги: Second-hand книга

Количество страниц: 445

Тип обложки: Мягкая обложка

Аннотация:

Сложно представить себе нечто более кошмарное и пугающее, чем то, что случилось осенью 1984 года. Этот страшный инцидент на Темном холме в Йокогаме, потряс всю Японию в окрестностях Йокогамы на Темном холме Кураями высится древнее дерево камфорный лавр. Когда-то там часто казнили преступников. Местные говорят, эта земля так пропиталась кровью, что древний лавр был вскормлен смертью и стал людоедом. 40 лет назад в его кроне нашли изувеченное тело маленькой девочки. А изнутри дерева иногда доносятся крики В народе это место называют проклятым. Когда сыщик и предсказатель Киёси Митараи узнал, что рядом с лавром нашли тело мужчины, умершего при крайне странных обстоятельствах, он немедленно взялся за расследование. Его друг, писатель и художник Кадзуми Исиока, сильно сомневается в успехе. Как можно раскрыть преступление, в котором задействованы потусторонние силы? Теги: детектив, книга для интеллектуалов, страшная история, старинный особняк, страшный дом, расследование, преступление, азиатская литература, японский детектив, убийца, высшая лига детектива, загадка, тайна, интеллектуальная литература, страшная легенда, дерево каннибал.

Роман существует сразу в нескольких временных линиях. События то происходят в "наше время", то нас переносит в минувшие дни, когда обезличенный маньяк находит своих жертв, и убивает их. Иногда глава ведется с его участием, иногда жители городка просто находят уже мертвых людей рядом с деревом, отчего и появляются слухи про ужасного великана, которые давным-давно пришел в эти края, стал деревом, но продолжил свое увлечение - убийство и поедание людей. Есть и такая легенда, да. Не то, чтобы в неё прямо сильно верили, но несколько раз она будет упоминаться на страницах романа.

... время - это ключ к разгадке любой тайны.

Постепенно события начнут соединяться в одно общее полотно, и перед читателем возникнет полноценная картинка того, кем был маньяк, как он действовал, и почему ему столь многие годы удавалось находиться в тени. Хотя, согласно разным материалам, посвященным этим людям, они должны жаждать внимания со стороны публики, которая должна говорить о них и бояться. Ненавидеть и в глубине души восхищаться их поступками. Здесь немного другая психология у человека, хотя в целом преступник оставил возможность для минутки славы в виде своего "убежища", в котором он увековечил свои "деяния".

К сожалению, в нашем мире женщины часто становятся жертвами общественных устоев.

Но об этом я не буду говорить слишком подробно. Скажем так, это не настолько важно, чтобы я раскрывал такие вещи в рамках отзыва для понимания романа. А спойлером (и неприятным. Особенно для тех, кто их не любит) оказаться может. Поэтому просто держите в голове, что этот человек также не был лишен славы и жажды быть известным, но... Это было обыграно таким образом, чтобы вскрылось потом. Когда мир будет "готов" узреть правду. Иногда накопительный эффект намного "лучше", нежели потихоньку нагнетать общество, которому будет известно про очередного извращенца, получающего удовольствие от убийств.

Даже повзрослев, японцы навсегда остаются маленькими детьми, которых когда-то задирали хулиганы, – такова их национальная черта.

"Дерево-Людоед с Темного Холма" достаточно размеренное и спокойное повествование. Здесь не будет экшена или опасных ловушек, в которых могут оказаться детективы. Я скажу вам более того - фактически они уже идут по "ложному следу", и поэтому им можно было никуда не торопиться. Хотя нет, я немного не прав. Замешкайся они немного, и жертв могло бы быть чуточку больше. Но они уже бы не были прямо связаны с маньяком. Только косвенным образом, и это тоже удивительный момент из книги, который заставил меня долго думать над тем, как бы я поступил на месте этого человека.

Не маньяка, а того, кто эти годы знал о правде, но был вынужден молчать и высматривал подходящий момент, чтобы своими силами прекратить "развлечения" монстра.

Интересно, мистер Пэйн вырос в таком же прекрасном месте? Как он мог в окружении восхитительной природы взрастить в себе столь безумные фантазии и идеи, до основания разрушившие его личность? То же можно было сказать и об озере Лох-Несс. Известная легенды о чудовищах, обитающих в глубинах озера на севере Британии, возникли в условиях впечатляющей, прямо-таки магической красоты. Красота и ужас часто существуют!

Местные загадки и ребусы после того, как будут разгаданы детективом и его другом писателем, окажутся вполне... "банальными". Это старое доброе чувство, когда ты увидел разгадку, знаешь каким образом герои пришли к ней, и можешь фырчать, что "дескать, там ничего сложного не было". Но в целом мне понравились разгадки легенд про дерево, пожирающее людей, про кости, обнаруженные в его стволе, и причины появления криков, если находились смельчаки, которые действительно подходили к нему, и пытались слушать, что происходит там, за корой "великана".

Митараи словно существовал вне рамок обыденности — ни отсутствие женщины, ни однообразная повседневность не волновали его; не было даже видимости того, что он тосковал по любви.

Слог повествования лаконичный и простой. Я не могу как-то выделить авторскую манеру письма. Скорее всего, если мне попадется в руки другая его книга без фамилии, то я скорее всего не узнаю автора, потому что личной изюминки в плане текста я не увидел. Не говорю, что это плохо, просто сама по себе манера подачи сюжета действительно очень ровная и спокойная. Может быть это и есть особенность автора. Или ему самому было тяжело писать в такой нише, и это был первый эксперимент, я не знаю.

Я вспомнил историю о человеке, приговоренном к смерти из-за того, что тот повредил дерево. [...] жизнь одного такого дерева равна жизни десятерых людей - разве это не убийство?

Подытожив написанное выше, я хочу сказать, что сам по себе "эксперимент" в виде чтения японского детектива показался мне интересным. Да, в самом начале пути я дважды порывался отложить книгу (и, признаться честно, у меня был достаточно длительный перерыв в чтении, когда я забыл про роман на несколько месяцев. Но не потому, что меня ужаснула открывающая сцена. А именно потому, что дальше ничего не происходило, и мне было банально скучно), но я не жалею о том, что решился дочитать историю до конца.

- В любом случае нельзя писать книгу о загадке, пока нет разгадки!

- Для этого и нужна литература. Человеческая жизнь полна непростых загадок. Среди них есть множество действительно неразрешимых — ведь люди, погрязшие в самолюбовании, в большинстве своем слепы! Они будто загипнотизированны предшественниками, в своих книгах рассуждавшими о жизни, как о чем-то непостижимом. Если ты напишешь книгу, где все тайны будут раскрыты, то тебя попросту поднимут на смех, а роман окрестят дешевым детективом или детским комиксом.

 

Это не тот случай, когда "мыши кололись, но продолжали есть кактус". Если бы книга была бы такой же скучной и размеренной хотя бы до середины, то я бы точно её бросил. Но мне пришлось пережить только первые страниц 40-50, после чего я начал втягиваться, а в романе начали происходить какие-то движения и появился интерес к персонажам и их поискам. Не знаю, будет ли у вас такой же порог "вхождения", или вам сразу понравится книга? Пишите в комментариях о своих впечатлениях, мне интересно услышать как было у вас, друзья.

- Эй, Митараи! Не хочешь мне ничего рассказать? — в очередной раз начал я наступление. - Разве не здорово хоть иногда оставлять разгадку в тайне? — ответил Митараи.

"Дерево-Людоед с Темного Холма" - история про маньяка с отклонениям в сторону созерцания трупами. Будучи человеком чужим в стране, на него не могли пасть подозрения или обвинения со стороны местных властей. А еще это история про то, как иногда тяжело принимать решения после того, когда ты узнал ужасную тайну, и тебе приходится делать мучительный выбор. Что примечательно - в нем нет правильного решения. Любой поступок ужасен и аморален, но вопрос именно в градации. Что будет хуже? Молчать и позволять происходить убийствам и дальше? Или попытаться остановить и и сделать так, чтобы такое больше НИКОГДА не повторилось?

Не знаю как бы поступил я в подобной ситуации. Поэтому не хочу никого судить : )

Роман получает от меня твердую 4 и высоко поднятый вверх палец. Рекомендую всем любителям японских детективов для самостоятельного прочтения и выводов.

Спасибо, что заглянули на огонек. Надеюсь, что еще увидимся. Берегите себя.

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также