Сразу скажу, что когда я завела эту карту, у меня была очень маленькая зарплата и соответствующий зарплате мозг. В деньгах я нуждалась постоянно, тратила их с умопомрачительной скоростью и философски жила сегодняшним днём. Мне предложили её, когда я брала телефон в кредит, наговорили о сплошных плюсах и беспроцентном лимите 60 дней. Сказали, что на ней будет лимит 3 000. Сумма небольшая, но достаточная для того, чтобы покрыть внезапные мелкие расходы, не занимая у родителей или друзей. Уж очень надоело мне занимать до зарплаты.
В общем, ничто не предвещало беды. Правда, при оформлении банком был одобрен лимит на 20 тысяч рублей, но вряд ли это можно назвать минусом. Не хочешь - не трать. Но оказалось всё не так просто.
На данный момент кредитный лимит карты уже 110 000 рублей, должна я ровно половину, и эта карта у меня уже пятый год.
Не буду описывать все подробности того нелёгкого пути, которые привели меня к такому финалу развитию событий, отмечу только, что лимит увеличивался постепенно, по мере того как я исчерпывала предыдущий, всё это произошло настолько незаметно, что я и понять не смогла, как получилось так, что я исчерпала такую большую сумму, не делая никаких крупных приобретений. И это при том, что я всегда была в курсе текущего счёта на карте благодаря смс-оповещению. Ну и конечно всегда думала, что вот скоро устроюсь на высокооплачиваемую работу и сразу всё легко выплачу, а пока надо прилично одеться и т.д. и т.п. - на деньги, снятые с кредитки.
Ежемесячный минимальный платёж - 3 000, сумма не очень-то и большая, и когда снимаешь деньги, то пребываешь в уверенности, что сумму такую всегда найдёшь. Но чем больше увеличивается долг и время пользования кредитом, тем больше увеличиваются проценты. Поначалу, когда я вносила три тысячи, на карту зачислялось 2 500, остальное съедали проценты. При долге 80 000 (когда я остановилась и поняла, что нужно прекращать тратить), при внесении трёх тысяч - на карту зачислялось 800 рублей, остальное съедали проценты.
Что касается обслуживания по телефону работниками банка, то оно отвратительное, они ничего не могут толком объяснить. Когда я попыталась узнать, что будет, если я буду платить не по 3, а например по 5 тысяч - будут ли эти лишние 2 тысячи целиком зачисляться на карту, или с них тоже будут списываться проценты - мне так ничего толком и не объяснили. В итоге опытным путём выяснилось, что проценты всё же снимаются и с этих денег, но не такие большие, как с минимального платежа.
В общем, не вздумайте приобретать эту кредитную карту. Нет смысла. Ни для крупных, ни для мелких трат. Может, занимать у близких людей морально не так легко, как снимать с кредитки, зато намного легче возвращать долг. Просто надо жить по средствам, а не рассчитывать на деньги банка, который потом из вас все жилы вытянет. Единственный плюс для меня - это урок, из которого я извлекла по максимуму.
______________________________________________________________
Прошёл ровно год с тех пор, как я писала отзыв, сегодня 03.07.2015г., и с тех пор у меня появилась новая информация о деятельности банка, который так охотно раздаёт карты. Полмесяца назад, 15 июня, я позвонила в банк, т. к. у меня осталась сумма долга чуть больше 5-ти тысяч. Сообщила о своём желании следующим платежом погасить весь долг, порасспросила о процедуре закрытия карты и счёта. Сотрудница вежливо меня проконсультировала, и сказала, что уже сейчас может заблокировать карту. Я дала добро, и я стала ждать зарплату, чтобы совершить последний платёж и счастливо жить дальше, без долгов и кредитных карт. Благо зарплата значительно поднялась вверх, уповаю что и общий уровень развития мозга тоже)
Через два дня, 17 июня, мне пришло SMS-сообщение: "Имя Отчество, Ваш кредит по карте (последние 4 цифры номера карты) передан в пользу Тинькофф Банка. Следующий платёж должен поступить в Тинькофф Банк по договору (номер договора) до 15 августа. Ожидайте, представители Тинькофф Банка свяжутся с Вами для доставки новой карты". Далее телефон и адрес странички Связного банка, где сообщается о передаче долгов некоторых клиентов Тинькофф банку.
Можете себе представить моё негодование? У меня появилось такое чувство, будто меня заманили в ловушку, и никак не хотят выпустить из своих цепких ручонок. Конечно, я не стала ждать, пока со мной свяжутся представители, стала звонить сначала в связной, спрашивать, а почему это баня сгорела, по какому праву мой кредит передаётся в другой банк, я же два дня назад позвонила и сообщила, что хочу намереваюсь закрыть кредит и счёт. Ничего путного мне не сказали, мямлили что-то насчёт какого-то пункта в договоре, согласно которому они имеют на это право. Путём долгих нудных расспросов, даже угроз с моей стороны, мне удалось пресечь все их длинные заумные профессиональные фразы и выяснить, что теперь долга перед Связным у меня нет, и я могу получить справку об отсутствии задолженности перед банком, мне могут выслать её по почте. (Правда, с тех пор прошло уже полмесяца, а справки так и нет). Потом звонила в Тинькофф Банк, там мне сказали, что нужно назначить время для получения карты, а в моём городе сотрудник бывает раз в месяц. И несмотря на то, что я говорила, что мне не нужна карта, я хочу просто погасить кредит, сотрудница продолжала говорить, что мне сначала необходимо получить карту. Потом выяснилось, что в следующем месяце сотрудник банка вообще не может приехать в наш город, и только когда я уже конкретно насела на сотрудницу и сказала ей, что она совершенно некомпетентна, такое чувство что пришла с улицы и села за телефон, ведь я всего лишь хочу узнать, как мне прямо сегодня погасить остаток долга. Наконец она соединила меня с другим сотрудником, из которого мне удалось вытянуть информацию о том, как погасить долг по номеру договора, и в этот же день я поехала и погасила остаток долга. Но на этом ещё не всё закончено, почему-то я не могу получить с этого банка ту самую заветную справку о погашении долга, а должна ждать целый месяц, а потом звонить опять и узнавать, не осталось ли там ещё остатка долга, якобы он мог начислиться с тех пор, как кредит был передан в их банк. И несмотря на то, что я доказывала то, что и так очевидно - любой банк обязан предоставить клиенту информацию в момент обращения о долге, если он хочет досрочно погасить задолженность, - мне всё равно вешали лапшу на уши о том, что ведь мой кредит был в другом банке, и сейчас у них нет полной информации, и бла-бла-бла, а я слушала всю эту ахинею и прямо задыхалась от бессилия и злости, но ничего не могла поделать. В итоге, мне теперь придётся трясти эту справку с двух банков, и ждать непонятно чего, у моря погоды.
Один человек совершенно беззащитен перед этой железной структурой, перед этими холодными вежливыми речами, перед этим оперированием профессиональными фразами, не совсем понятными простому человеку, и нет никакой возможности как-то повлиять на ход событий, кроме как бесконечно звонить и совершать платежи. Призываю всех - не делайте ошибок, не заводите эти карты.