Хорошо в любой день недели посмотреть комедию и добавить позитива. А если предложу не весёлый жанр, любимый многими, а старый добрый нуар для встряски? Криминальная составляющая может дать порцию осторожности и она не помешает. Разумеется, я против паранойи в каком-либо вопросе, но именно осторожность и благоразумие являются хорошими качествами. Много опасностей нас подстерегают, однако хорошая "новость" в том, что им есть, что противопоставить.
С неизменным уважением отношусь к женщинам-режиссёрам, их киноработы заслуживают интереса. Прелестная Айда Лупино сыграла хорошие роли и отлично показала себя на режиссёрском поприще.
Чёрно-белый нуарный фильм, которому перевалило за 70 лет, отлично держит в напряжении. И даже позволяет искать пути спасения в каждой сцене. Давайте вернёмся в кинематограф 1953-го года, голливудские фильмы тогда снимались в полную величину декораций и искренней игры актёров.
Сюжет нуара из США
США-Мексика, начало 1950-х. Два приятеля (актёры Фрэнк Лавджой и Эдмонт О'Брайен) отправились на уик-энд с целью порыбачить на берегу океана. Недалеко от Калифорнийского побережья по душевной доброте они подобрали попутчика, у которого кончился бензин в автомобиле. Психопаты в любой стране не единичны и такой несчастливый случай встречи теоретически возможен.
Попутчик (1953)
Есть ли шансы выжить при таком раскладе у обычных мужчин, мы узнаем после просмотра.
Тема, не исчезающая из кино
Сценаристы и режиссёры возвращаются к теме фильма и сейчас. Напоминание о вероятности превращения в жертву звучит не редко. Что характерно, между премьерами кино такого рода проходит не более 25-30 лет, и тема лишь испытывает некие вариации.
Попутчик (1953)
В этом фильме Айда Лупино взяла за основу реальную трагическую историю, произошедшую в США. Мало того, реалистичность в кино 1953-го высока из-за того, что режиссёр лично общалась со свидетелями происшествия. Заметили, как убедительно выглядят герои и как интересно строить самостоятельно логику детективной истории? Я в этом фильме ошибся не раз, пытаясь найти лучший выход. Сюжет по-настоящему проработан до самых мелочей и хорошо детализирован.
Актёрская группа. Главное трио
Приятельские отношения героев Коллинса и Боуэна выдают в них добрых и порядочных людей. Разве кто-либо из них может бросить товарища на произвол судьбы? Нет, их взаимоотношения крепки. Назвать таких хлюпиками могут те, кто не был ни разу под прицелом. Не нужно забывать и психологию поведения, не всем дано пройти курсы выживаемости.
Попутчик (1953)
Попутчик Эммет Майерс в лице актёра Уильяма Тельмана человек с расстройством психики. Шутки и задания злодея развлекают, думаю, он этим тоже проверяет своих жертв. Один незакрывающийся глаз чего стоит! Или проверка меткости стрельбы.
Попутчик (1953)
Жестокий и опасный, хитрый и осторожный, с таким совладать непросто. Ни к чему такой попутчик, для таких уготованы профессионалы, которых вокруг пальца не провести. Достоверно сыгранная роль, злодейский характер передан отлично.
Итоги
Женский взгляд режиссёра мне понравился, в этом жанре не каждый способен передать накал и правдоподобность. В "Попутчике" Айды Лупино много переживаний и "ёканий" сердца. Нет ощущения удачного хэппи-энда и общей предсказуемости. Силён и хитёр психопат, его стальные глаза угрожают смертью. Возможно ли у него вызвать милость и сострадание, такие мысли на протяжении фильма у меня возникали.
Но лучше досмотреть образец нуарного кино, всего 70 минут и концовка будет на экране. Даже, если нервы слабы и впечатлительность выше среднего, сюжет будет сильно затягивающим. Ведь спустя тридцать лет сюжет на дороге будет исполнен в другом американском кино с таким же названием, с великим Рутгером Хауэром. А это значит, что осторожность должна быть всегда и везде.
Герои-психопаты похожи, а у сюжетов есть отличия. В "Попутчике" с Хауэром история основана на повествовании литературного автора. Айда Лупино сняла фильм строго на реальных событиях (сюжет всё-таки подвергся цензуре) и даже встретилась с выжившими. В целом ситуации схожи, но, тем не менее, их можно немного считать самостоятельными...
Недавно попался чем-то похожий фильм, что-то типа "кольцо времени" (в оригинале вроде "плата за проезд"), но фантастика про потустороннего "извозчика"...